Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе

Елена Кузина
Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

во 2 младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: передавать характер музыки в движении, точно передавать смену частей музыки. Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера. Учить детей петь, подстраиваясь к голосу взрослого. Побуждать их импровизировать однотипные движения в соответствии с замыслом. Слушать песню, понимать ее содержание. Учить малышей менять движения со сменой характера и динамики музыки.

РЕПЕРТУАР: "Гулять-отдыхать" М. Красева, "Баю-баю", "Как у наших у ворот" /р. н. м. /, "Колыбельная" Е. архиновой, "Петушок" Е. Архиповой, "Кукла Катя" М. Красева, "Найди игрушку" Р. Рустамова.

АТРИБУТЫ: аудиозаписи музыкальных произведений, игрушки /кукла, петушок, обезьянка/, зонтик с сюрпризом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: слушание и определение характера музыкальных произведений, музыкальные дидактические игры: "Тихо-громко", "Весело-грустно", "Послушай-покажи".

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал, здороваются.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ / М. Р. /:С добрым утром, дети!

Давайте подойдем к окну и полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись веточки и травинки и потянулись навстречу его теплым лучам. Всем хватит ласкового тепла. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах.

Закройте глаза, вот так. А воздух! Воздух-то какой чистый, свежий, давайте подышим им. /Дети делают несколько дыхательных упражнений/. Хорошо, а теперь еще раз вдохнем побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спину и под бодрую, громкую, четкую музыку зашагаем по дорожке.

Проводится игра-упражнение "Гулять-отдыхать" М. Красева.

М. Р. Молодцы! Вы правильно понимаете музыку и подбираете движения к ней. А теперь садитесь /Дети садятся на стульчики/. Послушайте музыку.

(Дети слушают сначала "Баю-бай", а затем "Как у наших у ворот". Они определяют характер музыки, ее динамику, называют жанр музыкального произведения).

М. Р. Правильно, эта музыка плясовая /о последнем отрывке/.

Музыка такая озорная, живая, задорная, громкая, что даже маленькая обезьянка не выдержала и прибежала сюда, чтобы послушать ее. Давайте и мы вместе с ней еше раз послушаем эту музыку, /на громкую музыку обезьянка кувыркается, на тихую-сидит спокойно, дети на громкую музыку хлопают в ладоши, а на тихую-

"засыпают"/.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Послушай-покажи".

М. Р. Молодцы! Вы видели, что даже обезьянка умеет различать музыку. На громкую часть-она кувыркалась, а на тихую-сидела спокойно. Наша обезьянка накувыркалась, устала. Давайте споем

ей тихую, ласковую колыбельную, пусть она отдохнет. Сначала я сыграю часть этой песни, а вы покажете, как ветерок колышет листочки на деревьях. Ветерок у нас легкий, поэтому и веточки он качает очень осторожно, нежно, плавно.

(Исполняется "Колыбельная" К Архиповой. Дети под музыку выполняют

плавные движения руками).

М. Р. А теперь отгадайте загадку:

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок, кто же это?

ДЕТИ: Петушок!

М. Р. Конечно же, это петушок. Давайте звонко, весело, радостно споем песенку про петушка.

(Исполняется песня "Петушок" Е. Архиповой. /на ширме появляется

петушок и громко кричит "Ку-ка-ре-ку!")

М. Р. Вы так хорошо спели песню, что сам Петя-петушок пришел к нам на занятие. Ему очень хочется послушать песенку про себя. Давайте встанем и споем песенку про петушка, а в конце еще и крылышками помашем. Повторно исполняется песня петушок.

М. Р. Людмила Ивановна, а вам не кажется, что у нас в зале стало прохладно, не могли бы вы закрыть в коридоре окно? /воспитатель выходит и заносит в красивой коробке куклу/.

М. Р. Дети, посмотрите, кто к нам пришел! /поет песню "Кукла катя" М. Красева, затем предлагает детям поиграть с куклой и обезьянкой/

Проводится игра "Найди игрушку" Р. рустамова.

М. Р. Вы очень хорошо чувствуете настроение музыки. На громкую, веселую музыку вы плясали, а на тихую, спокойную закрывали глаза. Молодцы! Вы порадовали меня тем, что умеете слушать музыку /обращает внимание на зонтик/. Смотрите, ребята, а кто-то оставил у нас зонтик, давайте с ним поиграем, сейчас, я открою его, и мы спрячемся от дождя (открывает, а там угощение).

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • Весна
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...