Папки-передвижки

Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе

Елена Кузина
Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

во 2 младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: передавать характер музыки в движении, точно передавать смену частей музыки. Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера. Учить детей петь, подстраиваясь к голосу взрослого. Побуждать их импровизировать однотипные движения в соответствии с замыслом. Слушать песню, понимать ее содержание. Учить малышей менять движения со сменой характера и динамики музыки.

Публикация «Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе» размещена в разделах

РЕПЕРТУАР: "Гулять-отдыхать" М. Красева, "Баю-баю", "Как у наших у ворот" /р. н. м. /, "Колыбельная" Е. архиновой, "Петушок" Е. Архиповой, "Кукла Катя" М. Красева, "Найди игрушку" Р. Рустамова.

АТРИБУТЫ: аудиозаписи музыкальных произведений, игрушки /кукла, петушок, обезьянка/, зонтик с сюрпризом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: слушание и определение характера музыкальных произведений, музыкальные дидактические игры : "Тихо-громко", "Весело-грустно", "Послушай-покажи".

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал, здороваются.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ / М. Р. / :С добрым утром, дети!

Давайте подойдем к окну и полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись веточки и травинки и потянулись навстречу его теплым лучам. Всем хватит ласкового тепла. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах.

Закройте глаза, вот так. А воздух! Воздух-то какой чистый, свежий, давайте подышим им. /Дети делают несколько дыхательных упражнений/. Хорошо, а теперь еще раз вдохнем побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спину и под бодрую, громкую, четкую музыку зашагаем по дорожке.

Проводится игра-упражнение "Гулять-отдыхать" М. Красева.

М. Р. Молодцы! Вы правильно понимаете музыку и подбираете движения к ней. А теперь садитесь /Дети садятся на стульчики/. Послушайте музыку.

(Дети слушают сначала "Баю-бай", а затем "Как у наших у ворот". Они определяют характер музыки, ее динамику, называют жанр музыкального произведения).

М. Р. Правильно, эта музыка плясовая /о последнем отрывке/.

Музыка такая озорная, живая, задорная, громкая, что даже маленькая обезьянка не выдержала и прибежала сюда, чтобы послушать ее. Давайте и мы вместе с ней еше раз послушаем эту музыку, /на громкую музыку обезьянка кувыркается, на тихую-сидит спокойно, дети на громкую музыку хлопают в ладоши, а на тихую-

"засыпают"/.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Послушай-покажи".

М. Р. Молодцы! Вы видели, что даже обезьянка умеет различать музыку. На громкую часть-она кувыркалась, а на тихую-сидела спокойно. Наша обезьянка накувыркалась, устала. Давайте споем

ей тихую, ласковую колыбельную, пусть она отдохнет. Сначала я сыграю часть этой песни, а вы покажете, как ветерок колышет листочки на деревьях. Ветерок у нас легкий, поэтому и веточки он качает очень осторожно, нежно, плавно.

(Исполняется "Колыбельная" К Архиповой. Дети под музыку выполняют

плавные движения руками).

М. Р. А теперь отгадайте загадку:

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок, кто же это?

ДЕТИ: Петушок!

М. Р. Конечно же, это петушок. Давайте звонко, весело, радостно споем песенку про петушка.

(Исполняется песня "Петушок" Е. Архиповой. /на ширме появляется

петушок и громко кричит "Ку-ка-ре-ку!")

М. Р. Вы так хорошо спели песню, что сам Петя-петушок пришел к нам на занятие. Ему очень хочется послушать песенку про себя. Давайте встанем и споем песенку про петушка, а в конце еще и крылышками помашем. Повторно исполняется песня петушок.

М. Р. Людмила Ивановна, а вам не кажется, что у нас в зале стало прохладно, не могли бы вы закрыть в коридоре окно? /воспитатель выходит и заносит в красивой коробке куклу/.

М. Р. Дети, посмотрите, кто к нам пришел! /поет песню "Кукла катя" М. Красева, затем предлагает детям поиграть с куклой и обезьянкой/

Проводится игра "Найди игрушку" Р. рустамова.

М. Р. Вы очень хорошо чувствуете настроение музыки. На громкую, веселую музыку вы плясали, а на тихую, спокойную закрывали глаза. Молодцы! Вы порадовали меня тем, что умеете слушать музыку /обращает внимание на зонтик/. Смотрите, ребята, а кто-то оставил у нас зонтик, давайте с ним поиграем, сейчас, я открою его, и мы спрячемся от дождя (открывает, а там угощение).

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического заняятия во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД