МААМ-картинки

Конспект музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»

Екатерина Нагорнова
Конспект музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»

Программное содержание:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; продолжаем знакомить детей с такими инструментами как: флейта, свистулька, вуд – блок, барабан, а так же их звучанием; воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (взрослые); Зайчик, Белочка, Лисички, Волчонок, Ёж (дети, Цветы (девочки, Мухоморы (мальчики).

Музыкальный материал :

Публикация «Конспект музыкально-экологической сказки „Лесное путешествие“» размещена в разделах

• Фонограмма песни «Кукушка» (Франция);

• Песня «Мы на луг ходили», музыка А Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«Дудочка», музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синягиной;

«Танец распускающихся цветочков», танец «Мухоморов» (музыка по выбору).

Реквизит: флейта, свистулька, вуд – блок, костюмы для действующих лиц.

Ход представления

Звучит фонограмма французской народной песни»Кукушка». Дети входят в зал, двигаясь змейкой, имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая: Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик: Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где – то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети: Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живёт.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки исполняют «Танец распускающихся цветочков» (музыка по выбору). По окончании танца цветочки замирают.

Белочка: Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик: Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть им наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы: Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят лисички.

Лисички: Мы - Лисички, мы- сестрички!

Мы с собою носим спички,

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка: Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка: Грибы съедобные я знаю

И на зиму их запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик: Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы: Это правда!

Знайте: чтобы вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка: Что за шум? Что за гам?

У Волчонка – барабан!

Зайчик: В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок: А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик: Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок: Хочу шуметь, и буду!

Белочка: Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик: Волк, помолчи и слушай…

(звучит флейта)

Кукушка вы тишине

«Ку – ку, ку – ку!» негромко

Поёт тебе и мне.

(звучит трель на свистульке).

Белочка: А это кто – синичка?

А может, соловей?

Послушай, что за птичка

Стучит среди ветвей?

(звучит вуд – блок)

Зайчик: А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка: Мы шли с тобой по лесу

И вот - пути конец,

Там Ёжик на поляне,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка: Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ё ж: Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик: Мы его не нарушали!

Белочка: В лесу веток не ломали!

Зайчик: Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ё ж: Берегите лес, всё живое в нё м:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

Белочка: Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

Ё ж: Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее Лесной на храненье отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!»

Фея: Я иду!

Появляется Лесная Фея. Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея: Рада видеть вас, друзья!

(Обращается к Зайчику) : Зайка, дудочка твоя?

Зайчик: Да!

Фея: Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

Звучание дудочки (фонограмма, дети выходят, образуя круг. Все исполняют танец – песню «Заиграла дудочка».

Фея: А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Проводится игра «Бабочка и жуки» (по аналогии игры «Птички и вороны» - из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной).

Ведущая: Ну, и вот и закончилась приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

Снова звучит фонограмма песни «Кукушка». Дети «змейкой» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Фотоотчёт о постановке экологической сказки «Как пчёлка лес спасала»Фотоотчёт о постановке экологической сказки «Как пчёлка лес спасала» Фотоотчёт постановки экологической сказки «Как пчёлка лес спасала» Утро в лесу. Просыпаются птички, за ними пчёлки. Они радуются новому.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД