Получи документы

Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Марина Михалкинская
Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Путешествие на станцию Кискино

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 компенсирующего вида Невского района

Конспект

весеннего музыкального досуга

"Путешествие на станцию Кискино"

для детей старшего возраста с ограниченными

возможностями здоровья

музыкальный руководитель Михалкинская М. Е.

Публикация «Конспект музыкального досуга „Путешествие на станцию Кискино“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

музыкальный руководитель Быстрова С. А. ,

Санкт-Петербург

2013 год

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность в самовыражении в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Образовательные:

-вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки,

- уметь ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания о весне и ее признаках с помощью музыкальных выразительных средств.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие коммуникативной функции;

-формирование умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь;

-стимулировать речевую активность через игровую ситуацию, персонажей (Петрушки, кукол-марионеток курочка, кошка, перчаточной куклы петушок).

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Используемые технологии.

Здоровьесберегающие :

-динамическая паузы ("Паровозик",

-коммуникативные игры ("Курочка", "Дождик",

-пальчиковая игра "Большие и маленькие ножки",

-дыхательная гимнастика " Тучка и ветерок"

-дидактическая игра "Веселые палочки"(клавесы)

Мультимедийные:

-музыкальный видеоролик м/ф"Паровозик" с использованием интерактивной доски,

-аудиодиски с записями песен, звуков природы (дождь, ветер, голосов животных (котят, курицы, петуха, кошки, шума колес поезда.

Оборудование.

бубны,

деревянные ложки,

трещотки,

деревянные палочки (клавесы,

платочки,

салютики,

кукла солнышко,

лужи,

облако,

шляпа-дождик,

меховая игрушка курочка,

перчаточная кукла петушок,

маски котят,

конфеты для участников,

диски с аудио записями песен и звуков природы,

видеоролик "Паровозик-букашка",

оформление весеннего леса

напольная кукла-кошка

Предварительная работа.

-Беседа о времени года "весна" (рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы,

-просмотр презентации по теме "Весна пришла", видео "Природные явления" на электронной доске, слушание звуков природы, голосов животных (мультимедийные технологии);

-дидактическая игра "Узнай по слуху";

-танцевально-игровая композиция "Лучики";

-пляска с платочками.

Участники:

взрослые Петрушка

дети 3,9 группы

Форма работы:

групповая

Этап Содержание этапа. Игровые приемы и методы.

1. Приветствие

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная

настройка -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Хорошее, радостное.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше хорошее настроение вместе с веселой весенней песенкой.

Хоровод "Весна"

3. Ход

занятия

4. Подведение итогов Петрушка (муз. рук.) : Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Мимо садика гулял. Догадайтесь кого я повстречал. Загадаю вам загадку:

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умываются, но с водой не знается?

Дети отвечают.

Верно, котенок, да не один, а целых два!

Раздается мяуканье котят (фонограмма, детям одевают маски котят.

Петрушка: Давайте, послушаем, что произошло с котятами!

Котята: Мы - озорники! Плохо мы себя вели:

Мамочку не слушали,

Кашку плохо кушали.

Мы играли, баловались,

А теперь вот потерялись

Как же нам домой попасть?

Петрушка: Жалко котят, да, ребята? Давайте поможем им отыскать маму! Для этого нам надо сесть в поезд и отправиться на станцию Кискино.

Упражнение "Поезд"(мультимедийные технологии -использование электронной доски)

По окончанию дети садятся на стулья-места в поезде.

Петрушка:

Но, что происходит, там за окошком?

Остановим поезд

На немножко!

Это к нам в вагон заглянуло солнышко!

Петрушка дает в руки ребенка игрушку солнышко.

Упражнение "Солнышко"

Петрушка: солнышко подарило нам свои золотые лучики, давайте, ребята, поиграем с ними!

Ритмический танец "Солнечные зайчики"

Петрушка берет в руки тучку (аудио-шум ветра).

Петрушка:

Налетела тучка и разогнала все лучики.

Дети садятся на стульчики. Звучит шум дождя (фонограмма)

Слышите, ребята, что это за шум?

Дети отвечают.

Давайте, ребята, прогоним тучку, подуем ветерком.

Игра "Тучка и ветерок"(здоровьесберегающие технологии)

Кажется, дождик утихает, давайте вместе погуляем!

Упражнение "Дождик"

Петрушка:

По окончанию петрушка берет тучу-дождик и пугает ребят, дети убегают на стульчики.

Петрушка: Не удалось дождику напугать наших ребят!

А нам пора снова в путь, на станцию Кискино!

Упражнение"Поезд"

Дети имитируют движения, сидя на местах.

Петрушка: Остановка Курочкина!

Звучит кудахтанье курицы (фонограмма)

Слышите, ребята, кто это там кудахчет?

Дети отвечают.

Петрушка берет в руки игрушку курицу.

Ребята, давайте споем курочке песенку.

Игра "Купим курочку"

Петрушка: Ребята, давайте превратимся в маленьких цыплят и пойдем с курочкой гулять!

Игра -"догонялка" "Курочка с цыплятами"

В конце игры муз. руководитель берет игрушку петушок и "пытается догнать цыплят. Курочка убегает. Дети садятся на стульчики.

Петрушка: Ребята, а нам предстоит отправиться дальше, мы должны котятам помочь найти маму.

Упражнение"Поезд"

Петрушка: А вот и станция "Музыкальная"!

Посмотрите, ребята, нас встречают музыкальные палочки!

Петрушка раздает клавесы.

И они хотят поиграть с вами.

Упражнение "Гвозди и молоток"(дидактическая игра)

Гвоздики и молоток

Мы построили мосток,

Мы по мостику идем

И друзей себе найдем.

По окончанию упражнения Петрушка обращает внимание на музыкальные инструмент, лежащие в корзине.

А вот и друзья - музыкальные инструменты!

Песня-игра "Музыканты"

По окончанию игры Петрушка выходит с мамой-кошкой.

Звучит голос кошки (фонограмма). В лапках у нее корзинка с платочками.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Музыку веселую я услыхала и со станции Кискино к вам прибежала.

Вы моих котят не встречали?

А вот они!

Спасибо, ребятки, что котят моих нашли!

Муз. руководитель: Кошечка, а что у тебя в корзиночке?

Кошка: Платочки!

Муз. руководитель: Ребятки, давайте платочки в руки возьмем и пляску заведем!

"Пляска с платочками"

По окончанию кошка прощается и уходит, с ребят снимают маски котят.

Петрушка: Посмотрите, ребятки, кошечка нам оставила угощения, вы их съедите в группе.

Вам понравилось наше путешествие?

Кто вам больше всего запомнился? Может, кто-то попробует в группе нарисовать портрет кошечки, курочки или петрушки, а может, солнышко и тучку, а я обязательно приду к вам в гости посмотрю ваши работы.

Дети отвечают.

А теперь нам пора возвращаться в группу, мы поедем на машине, а я вас провожу, чтобы вам было веселее!

Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники"(дети "едут" в группу)

Используемый материал:

1. Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др. "Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью",СПб, 2012 г. ;

2. Журнал "Веселая политра", вып. №3, 2008 г., С-Пб;

3. Сборник "Детские забавы", М. Машканцева, изд. Москва. "Просвещение", 1991 г. ;

4. Сборник Г. Ф. Вихаревой "Песенка, звени!", изд. "Детство-пресс", С-Пб,1999 г. ;

5. Сборники И. Каплуновой и И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" (для мл. и ср. возраста)

6. Диск "Веселая палитра для детей", Л. Н. Агеева, педагог-хореограф, г. С-Пб,2010 г. ;

7. Диск Г. Ф. Вихаревой "Споем, попляшем, поиграем";

8. Диск А. И. Бурениной, №1;

9. Диск А. И. Буренина "Театральные шумы";

10. Муз. видео-материал из м/ф "Паровозик букашка"-интернет

Публикации по теме:

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД