МААМ-картинки

Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

наталья забродина
Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСИКЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект музыкального досуга

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составил: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с №41»

Забродина Наталья Николаевна

Саров

2013

Цель: развивать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект музыкального досуга „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них; учить воспроизводить ранее заученные диалоги; развивать творческие способности и умение импровизировать; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Под звуки классической музыки «Утро» Э. Грига дети заходят в зал и беседуют о характере музыки с воспитателем.

Вед. : Ребята, посмотрите, как красиво и необычно сегодня в зале и сколько много здесь собралось гостей. Давайте поприветствуем наших гостей песней «Добрый день».

1. Песня «Добрый день»

Вед. : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Вед. : Я тоже люблю сказки.

Ведущая обращает внимание на портрет К. И. Чуковского. Вед. : Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: К. И. Чуковский Вед. : А кто такой К. И. Чуковский?

Дети: Это детский писатель.

Вед. : А что же он написал для детей?

Дети: называют произведения К. И. Чуковского.

Вед. : Ребята, я вас приглашаю в веселое путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. А оказаться там нам поможет танец «Веселые путешественники».

2. Танец «Веселые путешественники»

В зале стоит дерево, на котором висят картинки музыкальных инструментов. Картинки перевернуты обратной стороной.

Вед. : Дети, в какую сказку мы попали?

Дети: «Чудо - дерево»

Вед. : А что на нём росло?

Дети: Чулки, башмаки, ботинки.

Вед. : Давайте посмотрим, что же растет на этом дереве? Ведущий показывает картинки, дети дают названия музыкальным инструментам (гитара, барабан, балалайка и др.)

Вед. : А что это вместе?

Вед. : Посмотрите, под деревом еще что-то лежит.

В этом волшебном мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и мы должны найти владельцев.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают предметы, на которых написаны строки из сказок К. И. Чуковского, называют сказку.

1. Барабан.

(«Бараны, бараны стучат в барабаны.»

(«Т араканище»).

2. Мыло

(Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса.») («Мойдодыр»)

3. Термометр

(И ставит, и ставит им градусники»)

(«Айболит»).

4. Блюдце

(«А за нею блюдца дзынь-ля-ля.»)

(«Федорино горе»)

Вед. : Ребята, а на блюдце можно играть, как на музыкальном инструменте.

Ответы детей.

Вед. : Любой предмет может издавать какие-то звуки. Давайте попробуем сыграть на обычных фантиках из-под конфет.

4. Оркестр «Шуршики В зале гаснет свет. Над ширмой появляется заяц би- ба- бо.

Заяц: Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил, Наступила темнота, не ходи за ворота.

Вед. : Придется нам закончить путешествие.

Дети: Нет! Мы не хотим!

Вед. : Тогда нам поскорее надо найти солнышко. Может быть нам поможет веселая песенка!

5. Песня «О солнышке»

Вед. : Нет одни мы не справимся, нам нужны помощники. А кто в сказках К. И. Чуковского всем помогал? Кого звали на помощь?

Дети : Доктора Айболита!

Дети зовут Айболита.

Над ширмой появляется Айболит.

Вед. : А вот и добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица - Всех излечит, исцелит Добрый

доктор Айболит.

Доктор Айболит, а ты нам поможешь найти солнышко? Айболит: Конечно, помогу, но сначала проверю, все ли дети у вас здоровы, из ребят никто не болен?

Вед. : Доктор, всех вы осмотрите, смелых, ловких отыщите.

Айболит: Попрошу сидящих встать,

Что скажу, то выполнять!

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке - отдохните!

Вместе руки поднимите,

Превосходно - опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров А к веселому танцу каждый готов?

Дети: Готовы!

Айболит: А какие танцы вы знаете?

(ответы детей)

Айболит: Отгадайте, что за танец нарисован на этих картинках.

(На стенде заранее выставляются иллюстрации со схемами танца «Красная шапочка»

Дети отгадывают название танца, и Айболит предлагает им его исполнить.

6. Танец «Красная шапочка»

Айболит: Молодцы, порадовали меня!

Вед. : Айболит, а ты не встречал по дороге крокодила? Айболит: Нет, не встречал! Но слышал, что живет он в глубокой реке Лимпопо.

Дети благодарят Айболита и под музыку змейкой идут по залу.

Неожиданно появляется Федора и плачет.

Вед. : Ребята, кто это?

Дети: Федора.

Вед. : Что же с ней случилось?

Ответы детей.

Вед. : Давайте покажем Федоре, как нужно наводить порядок.

7. Танец «Стирка»

Федора: Простите, простите,

Мне очень стыдно.

Теперь я всегда буду посуду Чистить и беречь.

Вед. : Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!

Федора: А куда вы путь держите?

Дети: Мы идём спасать солнышко Вед. : А ты, Федора, не знаешь, где живет крокодил?

Федора: Идите прямо на юг, там

Будет большая река Лимпопо,

В которой живет крокодил.

Дети прощаются с Федорой и идут дальше змейкой, останавливаются около игрушки крокодила.

Вед. : Вот и поле, вот и лес, где очень много разных чудес, а в большой реке крокодил сидит, и в зубах его солнце красное, солнце краденое.

Вместе: Говорим тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей.

Вед. : Не отдает нам крокодил солнышко. Да здесь письмо лежит. Давайте прочитаем, что же написал нам крокодил. (Ведущая читает письмо).

Ребята, крокодил хочет посмотреть, умеете ли вы играть. А если ему понравятся наши игры, то он обязательно вернет солнышко.

8. Игра «Лесенка»

9. Игра «Отгадай, что звучит»

(песня, танец, марш)

Вед. : Крокодил, мы с твоим заданием справились, отдавай нам солнышко.

В зале зажигается свет.

Дети радуются.

Вед. : На этом наше путешествие заканчивается, Нам пора возвращаться в группу, задержались мы с вами в сказке.

А в каких сказках мы побывали? Кого мы спасали?

Я предлагаю в группе вам нарисовать тех героев из сказок, которые больше всех вам понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА» Конспект занятия.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД