Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

наталья забродина
Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСИКЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект музыкального досуга

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составил: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с №41»

Забродина Наталья Николаевна

Саров

2013

Цель: развивать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них; учить воспроизводить ранее заученные диалоги; развивать творческие способности и умение импровизировать; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Под звуки классической музыки «Утро» Э. Грига дети заходят в зал и беседуют о характере музыки с воспитателем.

Вед.: Ребята, посмотрите, как красиво и необычно сегодня в зале и сколько много здесь собралось гостей. Давайте поприветствуем наших гостей песней «Добрый день».

1. Песня «Добрый день»

Вед.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Вед.: Я тоже люблю сказки.

Ведущая обращает внимание на портрет К. И. Чуковского. Вед.: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: К. И. Чуковский Вед.: А кто такой К. И. Чуковский?

Дети: Это детский писатель.

Вед.: А что же он написал для детей?

Дети: называют произведения К. И. Чуковского.

Вед.: Ребята, я вас приглашаю в веселое путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. А оказаться там нам поможет танец «Веселые путешественники».

2. Танец «Веселые путешественники»

В зале стоит дерево, на котором висят картинки музыкальных инструментов. Картинки перевернуты обратной стороной.

Вед.: Дети, в какую сказку мы попали?

Дети: «Чудо - дерево»

Вед.: А что на нём росло?

Дети: Чулки, башмаки, ботинки.

Вед.: Давайте посмотрим, что же растет на этом дереве? Ведущий показывает картинки, дети дают названия музыкальным инструментам (гитара, барабан, балалайка и др.)

Вед.: А что это вместе?

Вед.: Посмотрите, под деревом еще что-то лежит.

В этом волшебном мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и мы должны найти владельцев.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают предметы, на которых написаны строки из сказок К. И. Чуковского, называют сказку.

1. Барабан.

(«Бараны, бараны стучат в барабаны.»

(«Т араканище»).

2. Мыло

(Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса.») («Мойдодыр»)

3. Термометр

(И ставит, и ставит им градусники»)

(«Айболит»).

4. Блюдце

(«А за нею блюдца дзынь-ля-ля.»)

(«Федорино горе»)

Вед.: Ребята, а на блюдце можно играть, как на музыкальном инструменте.

Ответы детей.

Вед.: Любой предмет может издавать какие-то звуки. Давайте попробуем сыграть на обычных фантиках из-под конфет.

4. Оркестр «Шуршики В зале гаснет свет. Над ширмой появляется заяц би- ба- бо.

Заяц: Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил, Наступила темнота, не ходи за ворота.

Вед.: Придется нам закончить путешествие.

Дети: Нет! Мы не хотим!

Вед.: Тогда нам поскорее надо найти солнышко. Может быть нам поможет веселая песенка!

5. Песня «О солнышке»

Вед.: Нет одни мы не справимся, нам нужны помощники. А кто в сказках К. И. Чуковского всем помогал? Кого звали на помощь?

Дети: Доктора Айболита!

Дети зовут Айболита.

Над ширмой появляется Айболит.

Вед.: А вот и добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица - Всех излечит, исцелит Добрый

доктор Айболит.

Доктор Айболит, а ты нам поможешь найти солнышко? Айболит: Конечно, помогу, но сначала проверю, все ли дети у вас здоровы, из ребят никто не болен?

Вед.: Доктор, всех вы осмотрите, смелых, ловких отыщите.

Айболит: Попрошу сидящих встать,

Что скажу, то выполнять!

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке - отдохните!

Вместе руки поднимите,

Превосходно - опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров А к веселому танцу каждый готов?

Дети: Готовы!

Айболит: А какие танцы вы знаете?

(ответы детей)

Айболит: Отгадайте, что за танец нарисован на этих картинках.

(На стенде заранее выставляются иллюстрации со схемами танца «Красная шапочка»

Дети отгадывают название танца, и Айболит предлагает им его исполнить.

6. Танец «Красная шапочка»

Айболит: Молодцы, порадовали меня!

Вед.: Айболит, а ты не встречал по дороге крокодила? Айболит: Нет, не встречал! Но слышал, что живет он в глубокой реке Лимпопо.

Дети благодарят Айболита и под музыку змейкой идут по залу.

Неожиданно появляется Федора и плачет.

Вед.: Ребята, кто это?

Дети: Федора.

Вед.: Что же с ней случилось?

Ответы детей.

Вед.: Давайте покажем Федоре, как нужно наводить порядок.

7. Танец «Стирка»

Федора: Простите, простите,

Мне очень стыдно.

Теперь я всегда буду посуду Чистить и беречь.

Вед.: Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!

Федора: А куда вы путь держите?

Дети: Мы идём спасать солнышко Вед.: А ты, Федора, не знаешь, где живет крокодил?

Федора: Идите прямо на юг, там

Будет большая река Лимпопо,

В которой живет крокодил.

Дети прощаются с Федорой и идут дальше змейкой, останавливаются около игрушки крокодила.

Вед.: Вот и поле, вот и лес, где очень много разных чудес, а в большой реке крокодил сидит, и в зубах его солнце красное, солнце краденое.

Вместе: Говорим тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей.

Вед.: Не отдает нам крокодил солнышко. Да здесь письмо лежит. Давайте прочитаем, что же написал нам крокодил. (Ведущая читает письмо).

Ребята, крокодил хочет посмотреть, умеете ли вы играть. А если ему понравятся наши игры, то он обязательно вернет солнышко.

8. Игра «Лесенка»

9. Игра «Отгадай, что звучит»

(песня, танец, марш)

Вед.: Крокодил, мы с твоим заданием справились, отдавай нам солнышко.

В зале зажигается свет.

Дети радуются.

Вед.: На этом наше путешествие заканчивается, Нам пора возвращаться в группу, задержались мы с вами в сказке.

А в каких сказках мы побывали? Кого мы спасали?

Я предлагаю в группе вам нарисовать тех героев из сказок, которые больше всех вам понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА» Конспект занятия.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...