МААМ-картинки

Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе (1 фото)

Татьяна Фокина
Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе

Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе

Посвящается родителям

Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (Победы, 37) Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс, Челябинская область

Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) „Рыбки в аквариуме“ с ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитание красотой. Развитие детей в восприятии образа рыбок средствами поэзии, музыки, ритмики, изобразительного искусства, информационо - коммуникативных технологий.

Задачи: Развитие речи, музыкальности, образного мышления, творческих способностей, усвоение знаний о животном мире.

Дети входят и садятся на стульчики около зеркал и окошек.

Камиль Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».

Слайд №1

Муз. рук. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети здороваются.

Муз. рук. Сегодня мы наше занятие посвящаем…. Послушайте загадку и сразу поймёте кому!

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают…

Дом прозрачный, как окошко,

В доме том живут рыбёшки.

(Л. Е. Бражникова)

Что это?

Дети Аквариум!

Муз. рук. Правильно, аквариум! Мы посвящаем наше занятие аквариумным рыбкам. Многие люди и даже животные, например, кошки любят любоваться красотой и изяществом рыбок в аквариуме.

Слайды №2 - 10

Муз. рук. Чаще всего в аквариумах живут рыбки не прихотливые и лёгкие в содержании: гуппи, меченосцы, неоны, петушки, молинезии, барбусы, гурами, мекка, золотые рыбки. И многие другие всеми любимые рыбки. Рыбки питаются специальным кормом. Конечно, можно покормить хлебом, но от него портится вода. Поэтому лучше использовать специальный корм, который продаётся в специализированных магазинах. Возьмите, дети, корм в ручки, покормим рыбок.

Этюд «Кормление рыбок»

Слайд №11

Marine Aquarium Virtual Fishtank

https://www.youtube.com/watch?v=cYU_dhrmvyU

Муз. рук. На дне аквариума лежат песок и камешки. Большие камни играют роль скал. Рыбкам, как и всем живым существам нужен воздух. Поэтому в каждом аквариуме устанавливается компрессор, который насыщает воздухом аквариумную воду.

Слайд №12

Классический аквариум с золотыми рыбками

https://www.youtube.com/watch?v=HMK6_fKB0jc

Муз. рук. В аквариуме, кроме рыб живут водоросли – это растения, которые вырабатывают кислород, необходимый рыбкам. Рыбки дышат, заглатывая ртом воду, обогащённую кислородом. Когда они закрывают ротики, вода поступает в жабры, проходит через них и выливается наружу. Жабры отделяют от воды кислород, необходимый для жизнедеятельности рыбок. Покажите, дети, как рыбки дышат – открываем и закрываем ротики.

Артикуляционная игра «Рыбки»

Слайды №13 - 14

Муз. рук. В аквариуме могут жить улитки. Они очищают растения и стёкла аквариума от зелёного налёта. Они трудятся целый день, это санитары аквариума. Вставайте, дети, в круг, круглый как аквариум. Покажем, как ползают улитки и шевелят своими рожками.

Музыкально – ритмическое движение «На дне аквариума», муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой

(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 14)

Слайд №15

Муз. рук. А сейчас, дети, возьмите палочки, поиграем в игру «Рыбки».

Исполняется палочковая игра «Рыбки».

Рыбка рыбку догоняла, стучать в воздухе палочкой о палочку

Рыбка хвостиком виляла, вращать палочками в ручках

Ткнулась в брюшко - Догнала! стукнуть «шляпками» палочек

- Эй, подружка! Как дела? тереть одну палочку о другую

(Т. Второва)

Муз. рук. Молодцы, дети! Положите палочки и садитесь на стульчики, послушайте дальше мой рассказ.

(Дети складывают палочки и садятся на стульчики)

Слайд №16

Муз. рук. Аквариум требует ухода, его нужно содержать в чистоте. Менять воду не рекомендуется, а фильтровать, то есть пропускать через слой ваты, необходимо. Обязательно нужно следить за температурой воды. Если температура низкая, включить лампу для нагревания воды и подсветку, чтобы растения хорошо росли. Споём весёлую песню «Рыбки в аквариуме».

Исполняется песня «Рыбки в аквариуме», муз. и сл. Л. Бражниковой

(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 14)

Слайд №17

Муз. рук. И поиграем в пальчиковую игру «Пять маленьких рыбок».

Исполняется пальчиковая игра

ЖЕЛЕЗНОВА ПЯТЬ РЫБОК

https://www.youtube.com/watch?v=hUOp3In-G88

Слайд №18

Камиль Сен - Санс "Аквариум"

https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI

Муз. рук. А сейчас послушаем чудесную по красоте музыку композитора Камиля Сен–Санса «Аквариум». У Камиля Сен – Санса есть сборник «Карнавал животных». Одна из пьес называется «Аквариум».

Слушание музыки Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».

Слайд №19, 20

первые рыбки в аквариуме, кот в шоке

https://www.youtube.com/watch?v=c0rXitVaRAY

Муз. рук. У аквариума - киска,

К рыбкам подобралась близко.

Лапкой пробует поймать

И никак ей не понять,

Что рыбёшки - за стеклом!

Не добраться киске.

Так что, киска, кушай корм

Из кошачей миски.

Всё равно она сидит,

На аквариум глядит

И пытается опять

Рыбку хоть одну поймать.

(О. Христолюбова)

Игра «Кошка и рыбки». Финская народная мелодия, музыкальная обработка и сл. Л. Бражниковой

(Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 15)

Муз. рук. Дети, хотите нарисовать рыбок?

(Дети отвечают). Тогда садитесь за столы, будем рисовать.

Рисование аквариумных рыбок

Камиль Сен – Санс «Карнавал животных». «Аквариум».

Муз. рук. Молодцы, дети! Мы разместим наши рисунки здесь - в музыкальном зале, организуем выставку, чтобы нашими работами – аквариумными рыбками любовались все дети и взрослые детского сада.

Дети, посмотрите (достаёт из декорированного аквариума печенье) сколько рыбы наловил наш котик! И рыбки превратились во вкусное печенье (приседает и показывает детям печенье в виде рыбок на подносе). Кот угощает нас этим лакомством! Скажем котику спасибо!

Дети Спасибо!

Муз. рук. А сейчас мы пойдём в группу пить чай с вкусными печеньями – рыбками.

Дети выходят из зала.

Источники:

1. Стихотворение Т. Второвой для палочковой игры и стихотворение «У аквариума

киска» О. Христолюбовой из интернета:

http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-akvarium.html

2. Музыкальная палитра №2 (103, 2016, стр. 12 – 15

3. Фотографии, иллюстрации, видео для презентации из интернета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация)Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие» (музыка-аппликация) Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе: «Весеннее путешествие» (музыка -аппликация). Музыкальный руководитель:Ноянова.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе)Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема "Аквариумные рыбки".

Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме» Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме» Цель: разностороннее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:55
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД