Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Лариса Береговина
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Программное содержание

Прививать детям любовь к русской народной песни.

Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения и по ролям.

Расширять детское творчество и эмоциональную отзывчивость.

Расширять и обогащать представления детей об использовании русских народных музыкальных инструментов в пении, движении, оркестре.

Закреплять знание детей о русском народном творчестве.

Формировать у детей оценочное отношение к своей исполнительской деятельности.

Предварительная работа

Посещение концерта: "Песня русская, народная".

Слушание и просмотр видеозаписи детского оркестра народных инструментов.

Беседы и рассказ о русском народном творчестве, показ иллюстраций и костюмов.

Подготовка и проведение развлечения на тему: «Это русская сторонка – это Родина моя!".

Инсценирование русских народных песен.

Оборудование

СД диски с музыкой по слушанию, танцев.

Портрет С. Есенина.

Русские народные инструменты для оркестровой импровизации.

Элементы костюмов для инсценировки - мухи, комарика, стрекозы, муравья.

Подготовленный материал для работы над кокошниками.

Ход занятия:

Установка перед входом:

Дети! Вы сейчас войдете в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на берегу". Будете двигаться хороводным шагом, с окончанием музыки встанете полукругом.

Музыкальный руководитель:

Вы зашли в зал под русскую народную песню "Посею лебеду на

берегу". Наше занятие сегодня посвящено русской народной песне и называется «Жить- с песней дружить».

Песня сопровождает человека с рождения и до самой старости, и в горе в печали и в радости. Давайте вспомним и проведём наше занятие рядом с русской народной песней.

Наше упражнение мы начнем под русскую народную песню

"Пойду ль я, выйду ль я"

. На I часть музыки будем двигаться переменным шагом, отстукивая ложками четверные длительности. На II часть - дробным шагом, отстукивая ложками восьмые длительности.

Дети выполняют упражнение 2 раза, воспитатель следит за правильностью исполнения, осанкой. Дает оценку. Под русскую народную песню "Травушка- муравушка" дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как называлась песня, под которую вы вошли на занятие?

Ответы детей: Русская народная песня "Посею лебеду на берегу".

Музыкальный руководитель:

Я играла вам ее на пианино. А сейчас вы послушаете ее в исполнении другого инструмента. Слушайте внимательно. (Играет в грамзаписи балалайка, подыгрывает баянист).

Муз. рук:

Какие вы услышали инструменты?

Ответы детей: Играла балалайка и баян.

Музыкальный руководитель:

Песня русская народная, до чего же хороша, Под баян и балалайку радостно поет душа.

А какие еще русские народные песни вы знаете? А русские народные инструменты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит. Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.

Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.

Музыкальный руководитель дает оценку игры детей в ансамбле.

Эй, Петя петушок. Выходи ты на лужок.

Будем петь и играть.

Веселиться, танцевать.

Ребенок исполняет распевку «Петушок» р. н. п., обработка Арсеева. Дети повторяют группой.

Музыкальный руководитель:

А кто хочет придумать и спеть свою мелодию на слова: «Кукареку». 2-3 ребёнка исполняют своё песенное творчество.

Музыкальный руководитель:

У каждого из вас ребята получилась своя интересная и прекрасная импровизация! Молодцы!

Воспитатель:

Где песня льется - Там легче живется.

Запевайте песню русскую, Ни веселую, ни грустную.

Исполнение "Пошла млада за водой" русская народная песня.

Музыкальный руководитель:

Напевно, протяжно пели ребята с душой. А кто из вас знает русские народные пословицы о песне?

Ответы детей:

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка складом, песня ладом.

Голосу нет - душа поёт.

Не я пою, душа поёт.

Какая душа, такая и песня.

Где песня поётся, там счастливо живётся.

Где молодость, там и песня.

Были бы песни, будет и пляска.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Народная песня обладает большой силой влияния на людей. Отношение к ней выражено в стихах, сказках, пословицах и поговорках.

Угадайте по картинке, какую песню мы сейчас будем петь?

Ответы детей: "Как у наших у ворот".

Воспитатель:

Запевайте песню шуточную.

Песню шуточную - прибауточную.

Русские народные песни такие разные: и веселые, и грустные, и

быстрые, и медленные. Под них можно плясать, водить хороводы. Кто сегодня будет мухой, стрекозой, муравьём и комаром? Чтобы было не обидно, мы выберем героев считалочкой.

Инсценирование песни: "Как у наших у ворот".

Воспитатель:

"Делу - время, а потехе - час". А сейчас пришло время потрудиться, будем украшать наши кокошники. Напомните, мне что вы знаете о кокошнике?

Ответы детей: Головной убор – важный элемент русского народного костюма, связанный с образом неба, птиц.

Воспитатель:

Правильно ребята. И кокошник, и кика, или кичка, и сорока – все эти головные уборы связаны с названием птиц. Кокошник - «кокош» - курица. Кика-«кичка» - утка. Очень часто в орнаментальные мотивы на головных уборах вплетаются изображения неба, солнца. Итак, продолжаем работу над кокошником. Идет работа за столами.

Воспитатель:

Молодцы. Красивые, интересные и нарядные у вас получились кокошники. А сейчас наденем кокошники и в них станцуем для наших гостей "Русская лирическая» на мотив песни «У зари-то, у зореньки».

Музыкальный руководитель:

Какие русские народные песни мы использовали?

Ответы детей:

Пойду ль я, выйду ль я"

"Посею лебеду на берегу"

«Ах, вы сени, мои сени»

"Пошла млада за водой"

"Как у наших у ворот"

Много русских народных песен мы с вами пели и слушали, какие они красивые, ласковые, напевные, задорные, шуточные. И закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением «Русская песня» русского поэта С. Есенина.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берёз.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!

Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России, -

Никому не сосчитать.

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу, мы скажем нашим гостям "До новых встреч, друзья!».

Литература:

А. М. Жигулев «Сборник русских пословиц и поговорок», М-1986г.

Ю. Зацарный «Сборник русских народных песен», М-1988г.

Публикации по теме:

«Песня — язык русского народа»«Песня — язык русского народа» Тематическое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное.

Оформление участка детского сада в летний периодОформление участка детского сада в летний период Доброго всем дня! Хотелось бы поделиться с вами оформлением участка детского сада в летний период. Лето – прекрасное время года. Красота.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...