Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».

Ольга Цыбунова
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».

МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН»

Конспект музыкального развлечения

для детей первой младшей группы

«В гости к Петрушке».

Подготовила музыкальный руководитель

Цыбунова Ольга Владимировна

г. Набережные Челны

2012г.

Вид деятельности: музыкально – художественный.

Форма проведения: групповая.

Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.

Задачи:

«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

«Познание» - расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.

«Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

«Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы, вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

изготовление картонных цветов;

изготовление карусели с лентами.

Оформление зала: У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.

Оборудование:

музыкальный центр;

карусель с лентами;

музыкальные инструменты и игрушки (ложки, бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).

цветы из картона.

Действующие лица:

Ведущий, Воспитатель за ширмой – кукла «би-ба-бо»: Петрушка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

Дети «приезжают» к ширме.

М. р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)

М. р.

Как красиво в нашем зале!

В гости мы ребят позвали.

В зал весенний мы пришли

И цветочки здесь нашли.

По тропинке мы пойдем

И цветочки соберем.

"Игра с цветами", Г. Вихарева

По окончании дети отдают цветы воспитателю.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом.

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока Ведущая не увидит Петрушку.

Ведущий.

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Петрушка поет частушки:

Как на празднике игрушки

Обойдутся без Петрушки?

Я – народный персонаж!

Я пришел на праздник ваш!

Ведущий. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

М. р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

Р. Н. М.

Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

М. р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.

М. р.: Проходите на стульчики, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Петрушка. Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я! Итак!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- А играть?

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас?

«Отгадай, на чем играю».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).

М. р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М. р.: А потом?

Дети: Быстро

М. р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.

Ведущий выносит карусель с ленточками.

Игра «Карусель». Р. н. м. обр. Е Тиличеевой

Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

Петрушка: Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.

Выходите поскорее,

В круг вставайте (в пары встаньте) вы скорее,

Будем с вами все играть,

Веселится и плясать!

«Калинка-малинка» В. А. Петрова, обр. Т. Ломовой

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Использованная литература.

1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.

2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., «Праздник каждый день», младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.

3. Петрова В. А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.

4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «Осень золотая». МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам». МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».
Опубликовано: 3 октября 2012 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...