Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».

Ольга Цыбунова
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».

МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН»

Конспект музыкального развлечения

для детей первой младшей группы

«В гости к Петрушке».

Подготовила музыкальный руководитель

Цыбунова Ольга Владимировна

г. Набережные Челны

2012г.

Вид деятельности: музыкально – художественный.

Форма проведения: групповая.

Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.

Задачи:

«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

«Познание» - расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.

«Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

«Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы, вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

изготовление картонных цветов;

изготовление карусели с лентами.

Оформление зала: У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.

Оборудование:

музыкальный центр;

карусель с лентами;

музыкальные инструменты и игрушки (ложки, бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).

цветы из картона.

Действующие лица:

Ведущий, Воспитатель за ширмой – кукла «би-ба-бо»: Петрушка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

Дети «приезжают» к ширме.

М. р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)

М. р.

Как красиво в нашем зале!

В гости мы ребят позвали.

В зал весенний мы пришли

И цветочки здесь нашли.

По тропинке мы пойдем

И цветочки соберем.

"Игра с цветами", Г. Вихарева

По окончании дети отдают цветы воспитателю.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом.

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока Ведущая не увидит Петрушку.

Ведущий.

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Петрушка поет частушки:

Как на празднике игрушки

Обойдутся без Петрушки?

Я – народный персонаж!

Я пришел на праздник ваш!

Ведущий. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

М. р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

Р. Н. М.

Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

М. р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.

М. р.: Проходите на стульчики, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Петрушка. Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я! Итак!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- А играть?

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас?

«Отгадай, на чем играю».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).

М. р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М. р.: А потом?

Дети: Быстро

М. р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.

Ведущий выносит карусель с ленточками.

Игра «Карусель». Р. н. м. обр. Е Тиличеевой

Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

Петрушка: Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.

Выходите поскорее,

В круг вставайте (в пары встаньте) вы скорее,

Будем с вами все играть,

Веселится и плясать!

«Калинка-малинка» В. А. Петрова, обр. Т. Ломовой

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Использованная литература.

1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.

2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., «Праздник каждый день», младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.

3. Петрова В. А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.

4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «Осень золотая». МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам». МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».
Опубликовано: 3 октября 2012 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...