Конспект музыкального развлечения «Волшебные ниточки»

Виктория Леонтьева
Конспект музыкального развлечения «Волшебные ниточки»

Цель: Содействовать развитию исследовательской деятельности с

предметами (ниточками) для обогащения восприятия (чувственной сферы) и активизации творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать знакомство с русским хороводом, уметь передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

• Упражнять в умение детей выполнять работу в парах, проявляя творчество в создании сюжета.

(Содействовать развитию познавательных потребностей, стимулировать интерес к изучению предмета)

• Учить соотносить прослушанную мелодию с предложенным ритмическим рисунком, пропивать его.

• Формировать музыкально игровое и танцевальное творчество.

• Поощрять импровизацию, развивать умение слышать музыкальные фразы.

• Закрепить знания об инструментах.

Развивать психические процессы: воображение, мышление, память, внимание

Воспитательные

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Речевые:

• Вызывать у детей желание размышлять, рассуждать и высказываться в

процессе общения.

• Использовать звуковые упражнения.

Атрибуты:

Ниточки разных размеров, фланелеграфы, мольберт, коврики, куколки,

музыкальные инструменты, иллюстрации, сундучок.

Музыкальное сопровождение:

На развлечении используется музыка из программы

О. Кацер «АРТЕРАПИЯ»

Методические приемы:

• Внесение иллюстраций.

• Вопросы и пояснения к заданиям

• Выразительный показ

• Индивидуальное исполнение

• Поощрения.

Интеграция Областей:

Музыка. Социализация. Коммуникация. Познание.

Предполагаемый результат.

Пробудить интерес к творческой деятельности.

Ход развлечения:

1этап - Организационный

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

-Я пришла сегодня в гости, чтобы с вами поиграть, потанцевать, что-то интересное вам рассказать. Я не просто так пришла, кое-что с собою принесла.

(Достать нитку)

- Что это?

Дети: Ниточка

Музыкальный руководитель:

- Вы думаете это ниточка простая, а она волшебная.

В руки ее возьмем узор кружевной заведем.

Друг за другом вставайте, вы нитка, а я иголка.

За мной наблюдайте, да все повторяйте.

Хоровод «Вологодские кружева»

2 этап - Продуктивный

Музыкальный руководитель:

- Что же у нас получилось?

Дети: Кружево, узор.

Музыкальный руководитель:

-Верно, видели мастерицы в каждой ниточке необычный узор:

кто рыбку, кто чудо – цветочек, кто зверя, а кто и ручеек.

(Показ иллюстраций)

-А мы, чем хуже?

- Сейчас ниточки возьмем и свой узор заплетем.

(Дети разбирают ниточки)

- Чем отличаются нитки?

Дети: Цветом.

Музыкальный руководитель:

- Встаньте в пару дети, у которых одинаковый цвет ниток.

(Дети распределяются в пары)

- Сейчас вы договоритесь, какой узор хотите выложить, и пока звучит музыка

вы нарисуйте его ниточкой.

(Дети выполняют работу на фоне музыки, затем объясняют, что у них получилось.)

3 этап – Познавательный.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а ведь не только приятно на узоры смотреть, еще ниточки помогают нам петь.

- Жили - были две ниточки ТИ и ТА. Та была длинной и пела так – та.

А ниточка ТИ была короткой и пела так ти-ти-ти.

Хотите я вас с ними познакомлю?

(Подходим к фланелиграфу, на нем 2 ниточки разной длинны)

- Как вы думаете, какую ниточку звали ТА? Объясните, почему?

Дети: Потому, что она длинная.

- А эту ниточку как зовут? А как вы догадались?

Дети: Эта ниточка короткая.

Музыкальный руководитель:

- А они тоже свои узоры составляли только песенные.

Вот у меня эти песенки узоры.

(Выставляю три образца)

- Подумайте, какую песенку я сейчас пропою.

(Пропеваю песенку по схеме, дети определяют ее, обьясняя, почему.)

- А давайте мы вместе споем.

(Пропеваем вместе, можно использовать индивидуальное пение)

- Может, кто – то придумает свою песенку узор, выложит и пропоет?

(Дети выходят по желанию)

Музыкальный руководитель:

- Пока мы с вами пели, к нам гости поспели.

(Достаю из сундучка куколки из ниточек)

- Гости непростые. Из чего они?

Дети: Из ниточек.

- Вы куколок берите, да плясать с ними выходите.

Музыкально – ритмическая композиция

(Дети выполняют сначала по показу, затем предлагаю самостоятельно

потанцевать со своими куколками.)

Музыкальный руководитель:

- Хорошо вы поплясали? И нисколько не устали? А ведь у каждой куколки

голосок (характер) свой. У кого то боевой, шумный, а у кого то нежный, мелодичный.

Как и у инструментов.

- Какой голосок у треугольника? У колокольчика?

Дети: Нежный

- А у маракаса? Румбы?

Дети: Шумный.

- Тогда выберите тот инструмент, который подходит голосочку (характеру) вашей куклы.

(Дети выбирают инструменты)

- Мы с вами сейчас и попробуем услышать голосочки своих куколок, но только, если звучат нежные голосочки, шумные молчат, а если шумные

звучат, то нежные молчат.

Музыкальная композиция «Звоночки и маракасы»

Музыкальный руководитель:

- Мы и пели и плясали, только с вами не играли.

В круг нас музыка зовет, веселее в хоровод.

Музыкальная игра «4 шага»

4 этап - Рефлексия.

Музыкальный руководитель:

- Хорошо мы с вами отдохнули. Вам понравилось?

(0тветы детей)

- Чем мы сегодня занимались?

Дети: Пели, играли, узоры выкладывали.

Музыкальный руководитель:

- А какой предмет нам в этом помогал?

Дети: Ниточка.

Музыкальный руководитель:

- Верно, обычная ниточка была, а в наших руках стала волшебной.

- А если ниточку несколько раз свернуть, получится клубочек.

Я хочу подарить вам такие клубочки, они тоже не простые, с глазками.

- На кого они похожи?

Дети: На зверюшек.

Музыкальный руководитель:

- Можно приклеить к ним носик, ротик и у вас будет игрушка на память о нашей встрече.

Дети под музыку «Вологодские кружева» выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Нетрадиционное рисование ниточками-ниткография.Нетрадиционное рисование ниточками-ниткография. Добрый день,уважаемые коллеги!Я долгое время в своей практике применяю нетрадиционную технику в рисовании. Я хочу поделиться еще одной техникой,.

Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Волшебные ниточки»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...