Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

Светлана Зайцева
Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

Подготовила музыкальный руководитель Зайцева Светлана Петровна

Братск – 2012г.

" музыкальные кубики"

Занятие является итоговым. Ему предшествует подготовительная работа. Дети использовали много раз ритмические кубики. Они простукивали ритм песен, упражнений. Музыкальный руководитель предложила сделать ритмические кубики своими руками с мамами и папами. В родительском уголке разместила выкройки кубика и готовый образец. Каждый родитель мог взять выкройку домой и сделать кубик с ребёнком. На итоговое занятие все принесли свои кубики и поставили их в мастерской. Предварительно музыкальный руководитель сделала прорези в каждом кубике.

Программное содержание. Развивать художественно-музыкальное восприятие, интерес, любовь к музыке. Формировать культуру слушания музыки, культуру общения. Развивать ритмический, тембровый, динамический слух; слуховое внимание, наблюдательность; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Развивать театрально-игровое творчество, выразительно передавая образ дирижёра и музыкантов. Побуждать детей к экспериментально - исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Оборудование: Музыкальные инструменты, кубик с цветными гранями, ритмические кубики, кубики-заготовки для всех детей, семена арбуза, тыквы, клей-карандаш, дирижёрская палочка, шляпа, фланелеграф, цветные изображения нот, музыка в грамзаписи.

Ход занятия. Дети входят в зал под спокойную музыку в грамзаписи, образуют круг. В центре круга в коробке лежат ритмические кубики. Музыкальный руководитель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Песенка – «Здоровалка»

Затем музыкальный руководитель читает детям загадку.

Если тихо – он молчит, а под музыку стучит.

Нам сыграет ритм любой музыкальный… (кубик мой).

Дети отгадывают загадку, берут по два кубика. Проводится музыкально – дидактическая игра

«Простучи, как я»

Затем музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение и определить, сколько в нём частей. Звучит музыка Т. Ломовой «Передача платочка». Дети определяют 2-хчастную форму и, выслушав задание, выполняют упражнение.

Музыкально-ритмическое упр. Идут с кубиками по кругу. На вторую часть останавливаются играют кубиками ритмично. По окончании упражнения кладут кубики в коробку, садятся на стулья, которые поставлены полукругом, чтобы был хороший обзор.

Музыкальный руководитель читает стихотворение

Мы в музыкальную игру сегодня поиграем.

Мы кубик разноцветный мой легонько вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет, нотки цвет он нам покажет.

К нужной нотке подойдём и задание прочтём.

Подбрасывает кубик, дети называют цвет верхней грани. Ребёнок приносит с фланелеграфа нотку нужного цвета.

Музыкальный руководитель: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.

А для каждой песенки нотки строят лесенки.

Упражнение «Музыкальная лесенка».

Дети говорят названия нот, затем поют ноты то вверх, то вниз, то верхнюю «ДО», то нижнюю. Для наглядности используется музыкальная лесенка и Матрёшка. М. Р. предлагает детям внимательно слушать друг друга, петь негромко, чтобы голос сливался с другими голосами.

Музыкальный руководитель снова подбрасывает кубик. Ребёнок приносит следующую нотку, на ней написано

Кубик красный, кубик синий – очень яркий и красивый.

Может кубик помолчать и послушать тишину. Тс…

Может громко он стучать, даже уши я заткну.

А для вас сегодня он песенку сыграет,

И посмотрит, кто из вас песенку узнает.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». В игре дети узнают 2-3 песни из пройденного репертуара. Одну из них, самую любимую, исполняют.

Снова подбрасываем кубик. Ребёнок приносит нотку. Читаем:

Я игру вам предложу, игру не простую.

Я вас, дети приглашу в свою мастерскую.

Ну а кто же из вас знает, что такое мастерская?

После беседы все отправляемся в мастерскую. Это столы, на которых приготовлены заготовки-кубики, семена арбуза, тыквы на отдельных формочках для каждого ребёнка; клей-карандаш. Музыкальный руководитель предлагает всем взять свои кубики и встряхнуть их, как погремушки. Почему же они молчат? Что нужно сделать, чтобы кубики зазвучали? Дети высказывают свои решения проблемы. Начинается работа. Сначала музыкальный руководитель предлагает опустить в кубик только одно зерно фасоли. Играем, слушаем, делаем выводы. Потом добавляем ещё и ещё. Опять слушаем и делаем выводы. И так до тех пор, пока детям понравится звучание кубиков. Музыкальный руководитель подводит итог: мы сделали своими руками инструменты для целого оркестра. Пора играть.

В исполнении оркестра звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза».

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Инструменты они возьмут домой, расскажут папам и мамам о нашей мастерской и оркестре.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 15 января 2013 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...