Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

Светлана Зайцева
Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

Подготовила музыкальный руководитель Зайцева Светлана Петровна

Братск – 2012г.

" музыкальные кубики"

Занятие является итоговым. Ему предшествует подготовительная работа. Дети использовали много раз ритмические кубики. Они простукивали ритм песен, упражнений. Музыкальный руководитель предложила сделать ритмические кубики своими руками с мамами и папами. В родительском уголке разместила выкройки кубика и готовый образец. Каждый родитель мог взять выкройку домой и сделать кубик с ребёнком. На итоговое занятие все принесли свои кубики и поставили их в мастерской. Предварительно музыкальный руководитель сделала прорези в каждом кубике.

Программное содержание. Развивать художественно-музыкальное восприятие, интерес, любовь к музыке. Формировать культуру слушания музыки, культуру общения. Развивать ритмический, тембровый, динамический слух; слуховое внимание, наблюдательность; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Развивать театрально-игровое творчество, выразительно передавая образ дирижёра и музыкантов. Побуждать детей к экспериментально - исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Оборудование: Музыкальные инструменты, кубик с цветными гранями, ритмические кубики, кубики-заготовки для всех детей, семена арбуза, тыквы, клей-карандаш, дирижёрская палочка, шляпа, фланелеграф, цветные изображения нот, музыка в грамзаписи.

Ход занятия. Дети входят в зал под спокойную музыку в грамзаписи, образуют круг. В центре круга в коробке лежат ритмические кубики. Музыкальный руководитель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Песенка – «Здоровалка»

Затем музыкальный руководитель читает детям загадку.

Если тихо – он молчит, а под музыку стучит.

Нам сыграет ритм любой музыкальный… (кубик мой).

Дети отгадывают загадку, берут по два кубика. Проводится музыкально – дидактическая игра

«Простучи, как я»

Затем музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение и определить, сколько в нём частей. Звучит музыка Т. Ломовой «Передача платочка». Дети определяют 2-хчастную форму и, выслушав задание, выполняют упражнение.

Музыкально-ритмическое упр. Идут с кубиками по кругу. На вторую часть останавливаются играют кубиками ритмично. По окончании упражнения кладут кубики в коробку, садятся на стулья, которые поставлены полукругом, чтобы был хороший обзор.

Музыкальный руководитель читает стихотворение

Мы в музыкальную игру сегодня поиграем.

Мы кубик разноцветный мой легонько вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет, нотки цвет он нам покажет.

К нужной нотке подойдём и задание прочтём.

Подбрасывает кубик, дети называют цвет верхней грани. Ребёнок приносит с фланелеграфа нотку нужного цвета.

Музыкальный руководитель: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.

А для каждой песенки нотки строят лесенки.

Упражнение «Музыкальная лесенка».

Дети говорят названия нот, затем поют ноты то вверх, то вниз, то верхнюю «ДО», то нижнюю. Для наглядности используется музыкальная лесенка и Матрёшка. М. Р. предлагает детям внимательно слушать друг друга, петь негромко, чтобы голос сливался с другими голосами.

Музыкальный руководитель снова подбрасывает кубик. Ребёнок приносит следующую нотку, на ней написано

Кубик красный, кубик синий – очень яркий и красивый.

Может кубик помолчать и послушать тишину. Тс…

Может громко он стучать, даже уши я заткну.

А для вас сегодня он песенку сыграет,

И посмотрит, кто из вас песенку узнает.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». В игре дети узнают 2-3 песни из пройденного репертуара. Одну из них, самую любимую, исполняют.

Снова подбрасываем кубик. Ребёнок приносит нотку. Читаем:

Я игру вам предложу, игру не простую.

Я вас, дети приглашу в свою мастерскую.

Ну а кто же из вас знает, что такое мастерская?

После беседы все отправляемся в мастерскую. Это столы, на которых приготовлены заготовки-кубики, семена арбуза, тыквы на отдельных формочках для каждого ребёнка; клей-карандаш. Музыкальный руководитель предлагает всем взять свои кубики и встряхнуть их, как погремушки. Почему же они молчат? Что нужно сделать, чтобы кубики зазвучали? Дети высказывают свои решения проблемы. Начинается работа. Сначала музыкальный руководитель предлагает опустить в кубик только одно зерно фасоли. Играем, слушаем, делаем выводы. Потом добавляем ещё и ещё. Опять слушаем и делаем выводы. И так до тех пор, пока детям понравится звучание кубиков. Музыкальный руководитель подводит итог: мы сделали своими руками инструменты для целого оркестра. Пора играть.

В исполнении оркестра звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза».

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Инструменты они возьмут домой, расскажут папам и мамам о нашей мастерской и оркестре.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 15 января 2013 в 16:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...