Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

Аля Кобижаева
Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

Министерство народного образования Республики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 91 «Журавушка»

Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

с элементами психогимнастики в средней группе

Подготовила: муз. рук. Кобижаева А. Г. I кв. категория 2011г., г. Наб. Челны

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал друг за другом, здороваются с гостями, с музыкальным руководителем. Воспитатель обращает внимание детей на оформленный фланелеграф.

В-ль: Ребята, на улице идет дождь, а у нас в зале светит солнышко, погода хорошая! Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Давайте покажем, как улыбается солнышко! Сколько ярких осенних листочков подарила нам осень! Давайте с ними потанцуем.

Воспитатель раздает листочки.

Упражнение с листьями

В-ль: Осенние листочки легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок и наши листочки полетели! Бежим на носочках, очень легко, как осенние листочки и слушаем музыку.

1. Бегут по кругу друг за другом

Наши руки – веточки, прямые, очень гибкие, их качает ветер

2. Качают листьями над головой

Закружил ветер листочки

3. Кружатся вокруг себя, листья у груди

Давайте сделаем осенний букет и пошуршим листьями

4. Бегут в центр круг, поднимают листья, шуршат, и обратно.

Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и полетели они в разные стороны.

5. Дети бегут врассыпную

Утих ветер и листочки очень плавно, медленно упали на землю.

Воспитатель собирает листочки, муз. рук. Выкладывает на фланелеграфе тучку и капли дождя.

М. Р. Ребята, пока вы танцевали, на небе собрались мрачные тучи, пошел дождь. Погода испортилась, посмотрите на тучу, какое у нее настроение? Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Сядьте удобно, выпрямите спину. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Зайчики! Что делают зайчики? Они танцуют.

Слушание пьесы Еникеева «Заячий танец»

в магнитофонной записи.

А как вы думаете, под какую музыку они танцуют – грустную или веселую? Медленную или быструю?

Повторное слушание пьесы

Ребята, а к нам пришли в гости человечки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение.

Внесение пиктограмм.

Рассматриваем каждую пиктограмму, изображаем мимикой и пантомимикой эмоции, изображенные на них.

Какой из человечков вам нравится больше всех? А какой совсем не нравится? Давайте его совсем уберем. Человечки пришли послушать песню. Так давайте споем песенку об осени. Какую вы знаете песню об осени? (ответы детей) Какое у нее настроение? Давайте споем песню «Дождика слезинки». Но сначала споем распевку.

Распевка «Листопад»

Пение песни М. Лукониной «Дождика слезинки»

М. Р. Капельки дождя капают звонко, чисто, легко. Покажите, как капают капельки. Еще можно показать на пианино – вот как капают капельки. Сейчас я вам покажу музыкальный инструмент, который тоже может показать, как капают капельки. Это музыкальный треугольник. Послушайте. Я покажу, как на нем правильно играть. Держим треугольник за петельку, не зажимая сам треугольник, и отрывистыми движениями легко постукиваем по нему специальной палочкой, тогда получится такой звенящий, чистый, легкий звук.

Как называется этот музыкальный инструмент?

Ребята, дождь прошел, и в лесу выросло много грибов. Осень – грибная пора, посмотрите, какие грибы выросли! (Показывает шапочки грибов) Пойдем собирать грибы!

В-ль: Поиграем в хороводную игру «Грибочки»! Встаем в круг, чтобы он был широкий и ровный, повернулись направо. Поем дружно и весело.

Хороводная игра «Грибочки»

После игры, когда воспитатель собирает шапочки, муз. руководитель убирает тучку и капельки с фланелеграфа.

В-ль: Осенняя погода изменчива, только что шел дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек на танец. Становитесь парами по кругу, оставляйте окошечки между парами, поставьте свободные руки на пояс, а девочки придерживайте юбочку. Прослушайте вступление. Бежим на носочках легко, не торопясь. Слушайте музыку, когда закончится первая часть музыки, остановитесь и приготовьтесь к хлопкам.

«Парный танец» чеш. нар. мелодия.

Молодцы, вы постарались, давайте поймаем на правую ладошку листок и тихонько на него подуем. А теперь на левую. Вдыхаем через нос, а выдыхаем медленно.

М. Р. Ребята, и я поймала осенний листочек, но он не простой, на нем что-то написано.

«Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! Нам очень понравилось. Осенние листочки»

Цели и задачи:

Музыкально-ритмические движения

• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, как листочки, спокойно кружиться, плавно приседать, опуская листья, учить постепенно сужать круг и расширять его, двигаясь спиной вперед.

Слушание:

• Учить слушать музыку внимательно, до конца

• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.

Пение:

• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.

• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении.

Игра на детских музыкальных инструментах:

• Знакомство с новым музыкальным инструментом – музыкальным треугольником.

• Закрепить его название.

• Познакомить с приемами игры на нем.

Элементы психогимнастики:

• Продолжить знакомство с пиктограммами.

• Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.

• Использовать полученные умения в других видах деятельности.

Материал к занятию:

Осенние листочки по 2 на каждого ребенка

• Фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, туча, листья, капли.

• Картинка «Танцующие зайчики»

• Пиктограммы

Музыкальный треугольник

• Шапочки грибов

Музыкальный репертуар :

«Вальс» муз. Жилина

«Заячий танец» муз. Еникеева

«Дождика слезинки» Муз. Лукониной, сл. Чадовой

«Грибочки» муз. и сл. Бокач

«Парный танец» чешская народная мелодия

Публикации по теме:

Недельный конкурс «Осенних поделок».Недельный конкурс «Осенних поделок».   Красиво осенью в лесу. Много интересного и нужного можно принести из леса. Однажды, гуляя по лесу, мы увидели красивый мох. Рядом.

Конспект. Прогулка по осеннему лесу Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» (средний возраст) Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Доставить детям.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 10:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...