Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»

Мария Чеплакова
Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

занятия в подготовительной к школе группе на тему

«Развитие музыкального вкуса и слуха у детей,

посредством восприятия музыки»

Выполнила: Музыкальный руководитель

Чеплакова М. А.

Мелеуз 2016

Цели: Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников

Публикация «Конспект музыкального занятия „Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки“» размещена в разделах

через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального

словаря

Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса

Задачи: Развивать общую музыкальность детей

Формировать интерес к классической музыке (знакомство с

«Осенней песнью» П. И. Чайковского

Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический

слух

Закреплять практические навыки выразительного исполнения

песни: дыхание, дикция

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

движений, умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки

Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в

оркестре

Развивать фантазию и творчество

Оборудование: Видео-проектор, музыкальный центр, карточки с ритмическим рисунком, листочки для раскрашивания, карандаши, листочки для танца, музыкальные инструменты.

Ход образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

1. Приветствие.

М. р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся. Сначала я буду здороваться с вами на «f». И отвечать вы будете тоже на «f». Что значит «forte»?

Дети: «forte» означает громко.

М. р. : Правильно. Но это не значит, что нужно кричать. А теперь я буду здороваться на «p». Что значит «piano»?

Дети: «piano» означает тихо.

М. р. : Верно. Встаньте ровно. Начинаем (пение). А теперь вы поздоровайтесь с гостями весело. А они вам так же весело ответят (пение).

2. Муз- ритмические движения.

М. р. : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М. р. : Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте представим, что мы оказались на лесной дорожке. Вставайте друг за другом. Под музыку мы будем идти по листве. Представьте, что дует ветер и кружит осенние листья. Покружимся и мы вместе с ними. На счет 1, 2 делаем шаги на носочках, на 3,4- кружимся. Руки на пояс и юбочки, начали.

(дети под музыку выполняют движения).

Остановились. А сейчас попробуем дотянуться до листочков, которые кружит ветер, сначала одной рукой, потом другой. Ножку выставляем вперед.

(дети выполняют упражнение)

А теперь просто побежим легко по дорожке.

(бег на носочках)

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

М. р. : Ну, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья. Листья бесцветные.

М. р. : Действительно. А ведь мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, золотым и багряным нарядом деревьев. А листья совсем без цвета.

Давайте мы попробуем оживить наши деревья, раскрасить их. А поможет нам в этом музыка. Мы будем выполнять музыкальные задания, получим много эмоций, погрузимся в атмосферу поздней осени и оживим лес.

Первое задание. Перед вами карточки с ритмическим рисунком. Нужно его прохлопать. (на магнитной доске карточки)

Молодцы. А сейчас добавим к нашему ритму музыкальные инструменты, чтобы получилась музыка.

Оркестр. «Озорная полька» Филлипенко.

4. Слушание.

М. р. : Молодцы. Садитесь тихонько на воображаемый ковер из листьев. Послушаем музыку. Посмотрите, чей это портрет?

Дети: Это портрет Чайковского.

М. р. : Правильно. Это Петр Ильич Чайковский. А что мы уже о нем знаем?

Дети: Он композитор. Написал много музыки для детей. Детский альбом. Пьесы: Болезнь куклы, Новая кукла, Марш деревянных солдатиков и т. д.

М. р. : Верно. А еще П. И. Чайковский написал альбом «Времена года», где каждому месяцу соответствует одна пьеса. Их получилось 12. 12 дорогих его сердцу эпизодов жизни.

Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

М. р. : Октябрю в альбоме «Времена года» соответствует пьеса «Осенняя песнь». Послушайте ее и подумайте, какой характер у этого произведения?

(Слушание, слайды)

Какой же характер у этой музыки?

Дети: Музыка грустная, печальная, тоскливая, нежная и т. д.

М. р. : О чем рассказывает эта музыка?

Дети: Об осени.

М. р. : Да, музыка рассказывает об ушедшем лете, об увядании в природе.

Что вы представили, слушая это произведение?

Дети: Листья кружатся и падают на землю, дует ветер.

М. р. : Вы правильно определили настроение. И наше описание совпадает со стихотворением, которое автор подобрал к «Осенней песни»

-Осень, обсыпается весь наш старый сад,

Листья, пожелтелые по ветру летят.

5. Распевание.

М. р. : А сейчас, давайте вспомним и споем песню, которую мы разучили на предыдущих занятиях. Но для начала распоемся и подготовим свой голос к чистому пению.

Распевка «Храбрый портняжка».

Споем все вместе (поют). А теперь по ролям. Мальчики поют за великана, девочки- за портняжку.

Как мы изображаем великана? Какой он?

Дети: Большой, грубый.

М. р. : А портняжка?

Дети: Маленький, веселый, смелый.

М. р. : Поем в характере. Спинки прямые, плечи опущены.

(пение)

М. р. : Мы распелись. Можно спеть песню «Разноцветные листочки». Вставайте на свои места.

Какой характер у песни?

Дети: Светлый, нежный, плавная мелодия

М. р. : Я играю вступление, а вы готовитесь к пению.

6. Танец.

М. р. : Молодцы. Ребята, нам остается только исполнить танец. В нашем лесу нет красивых, ярких листьев, но я на всякий случай захватила с собой несколько листьев из детского сада. Возьмите их.

Танец «Чародей листопад»

7. Игра «Какого цвета музыка

М. р. : Садитесь на свои места. Ну вот, ребята, мы с вами прониклись осенним настроением, увидели осенние пейзажи, послушали музыку, навеянную осенней погодой. Теперь, я думаю, мы сможем оживить наш лес. Давайте возьмем карандаши и раскрасим наши осенние листья в осенние цвета.

Под музыку дети раскрашивают осенние листья.

М. р. : Покажите гостям, что у вас получилось. А теперь возвращайте листья на деревья.

Красивый осенний лес у нас получился?

8. Итог.

М. р. : Молодцы. Возвращаемся назад в детский сад. Под музыку на носочках бежим на стульчики.

Понравилась вам прогулка?

Чем же мы занимались в лесу?

Дети: Кружились с листьями, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, пели и танцевали, раскрашивали листья.

М. р. : Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями.

9. Прощание.

Попевка. Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки» Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию.

Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,.

Конспект музыкального занятия по развитию звуковысотного слуха «Вслед за песенкой идём» «Вслед за песенкой идём» Конспект музыкального занятия в средней группе. Музыкальный руководитель: Самсонова С. Г. Цель: Развивать звуковысотный.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД