Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»

Светлана Гогенко
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»

Воспитатель-Ребята, вы хотите сегодня отправиться на волшебную сказочную поляну в гости к одному из героев сказки – «12 месяцев». (Ответ детей). Тогда в путь. Возьмитесь за руки и по волшебной тропинке мы с вами отправимся в гости.

Звучит волшебная музыка («Гномики», дети входят в зал цепочкой, идут змейкой, делают круг.

Воспитатель-Но, что-то нас никто не встречает, только вьюга поёт свою песню (Метель-фонограмма). Холодно, морозно. Давайте согреемся.

Элементы психогимнастики: трут руки, дышат на них, переминаются с ноги на ногу, обнимают себя.

Воспитатель: Наверное, мы, ребята, не добрались ещё до сказочной поляны. Давайте продолжим путь.

Но на чём же мы поедем, ведь машины нет у нас?

Что же делать? Как нам быть?

Дети - Можно сани раздобыть.

Воспитатель - Правильно, и помчат нас эти сани, наши сани по снегам.

Воспитатель - Посмотрите, в каком направлении мы будем ехать (показывает карточку).

P.S. Дети становятся парами: один за другим («саночки»)

Воспитатель (цель) – Идти надо с высоким подниманием ног, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не очутиться в снегу, а поможет нам – музыка.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Саночки»

Под музыку с песней выходит братец Декабрь.

Братец Декабрь - Я из сказки к вам пришёл,

Зовусь братцем – Декабрём.

Колокольчик вам даю,

Поиграйте вы в игру.

(Передают под музыку колокольчик, с окончанием – ребёнок пропевает своё имя по слогам).

Братец Декабрь – Колокольчики звенят,

Веселят они ребят.

Муз. рук. - А сейчас мы с вами будем подыгрывать на музыкальных инструментах. Возьмите пожалуйста музыкальные инструменты (звенящие) – (музыкальная грамота-классификация музыкальных инструментов).

Дети берут музыкальные инструменты, становятся полукругом, посередине – стол с металлофонами.

Муз. рук. – Сейчас будет звучать знакомое произведение, а вы постарайтесь передать его характер своей игрой на музыкальных инструментах

Звучит «Вальс-Шутка», музыка Д. Шостаковича.

Дети, стоящие в полукруге, передают характер звучащего произведения на шумовых музыкальных инструментах (звенящих, дети на металлофонах исполняют приёмом «глиссандо»(уточнить название приёма у детей).

Дети, которые играют на металлофонах, меняются с другими детьми инструментами (по-очереди).

Муз. рук. – Что такое вальс?

Дети-Это танец.

Муз. рук. - Какой танец?

Дети – Лёгкий, воздушный, полётный.

Муз. рук. - Но наш танец – вальс ещё называется «шутка». Как вы думаете, почему композитор придумал такое название?

Дети:

1. Потому что этот характер произведения игривый, шутливый.

2. Композитор использует музыкальные украшения (муз. рук. дополняет – форшлаги_)

3. Вальс звучит отрывисто (на st.)

Муз. рук. – Всё это придаёт произведению «Вальс-шутка», такой характер.

Муз. рук. – А какой композитор написал это произведение?

Дети- Дмитрий Шостакович (выбрать портрет композитора)

Муз. рук. – Кто такой композитор? Что он пишет?

Ответ детей – Человек, который пишет музыку.

Муз. рук. - Какое произведение ещё слушали?

Ответ детей- Марш.

Цель: слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слуховое восприятие, закрепить знание музыкальных инструментов (тембр, различать жанры музыкальных произведений, определять характер, запоминать название, композитора (кто, что пишет и т. д.).

Гаснет свет, звучит спокойная музыка.

Братец Декабрь - Посмотрите, какая волшебная снежинка спускается с неба, а с ней и её подружки.

Давайте будем дуть на них, когда звучит громкая музыка.

Цель- Дыхательная гимнастика, развитие динамического слуха.

Братец Декабрь – А теперь ловите «снежные» слова, в которых встречается звук «к»: снежок, горка, ёлка, снег, снежинка, пушинка, сосулька, лёд, снеговик.

(Братец Декабрь называет слова, а дети хлопком как бы ловят подходящее слово)

Цель: Анализ звука, слуховое внимание.

Дети становятся «ёлочкой».

Братец Декабрь – Я принёс вам музыкальную шкатулку.

Вы загадку отгадайте,

Дружно песню запевайте.

Звучит мелодия шкатулки, она открывается, оттуда показывается картинка с Новым годом (загадка о празднике).

Муз. рук. - Давайте вспомним припев песни…и проговорим

его в темпе на «пиано» (что такое «пиано?»-тихо). Проговаривают текст.

А теперь давайте так поиграем: я буду петь куплет – без музыки, а вы продолжите исполнять припев под аккомпанемент (музыкальное сопровождение).

Цель: запомнить слова припева, правильно, внятно, пропевать окончания, петь выразительно.

Муз. рук. - А сейчас приготовьте свои руки и мы поиграем.

Дети выполняют речевую игру с движениями:

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Звучит музыкальная шкатулка, оттуда Братец Декабрь достаёт диск, прикреплённый к открытке.

Братец Декабрь – Для вас звуковое письмо.

Ставят диск, там изображение новогодней ёлки, стих про Новогоднюю ёлку.

Муз. рук. - Давайте мы споём куплет песни… по «цепочке» (уточнить, как это по цепочке? Ответ: Друг за другом, а припев – все вместе. Припев –исполним все вместе.

Дети, которые не успели пропеть за первым разом, меняются местами. Песня повторяется

Цель: Для запоминания текста.

Звучит музыкальная шкатулка, оттуда появляется игрушка-Дед Мороз.

Братец Декабрь - Ждали вы его, друзья,

Ну-ка, признавайтесь?

Дети – Да!

Братец Декабрь - Становитесь в круг скорей,

И станцуйте веселей!

Песня-хоровод «Дед Мороз», музыка В. Витлина.

Цель: закрепить слова, движения; согласовывать движения с текстом, развивать выразительность, эмоции.

Воспитатель – Ребята, чтобы братец Декабрь не забыл ваши имена, давайте ему их подарим. (Дети складывают ладошки, говорят в них свои имена. Затем идут, «несут» свои ладошки и складывают в музыкальную шкатулку).

Звучит фонограмма «Вьюга», гаснет свет, шкатулка исчезает, зажигается «дежурный» свет.

Братец Декабрь – Разлетелись все имена. Давайте их догоним.

-

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гостях у кукол» «В гостях у кукол» Форма: сюжетное. Задачи: - обучение ходьбе с перешагиванием через предметы; - повторение умения прыгать на двух ногах.

Волшебные заклинания в стихах для детей Столкнулась с такой проблемой. Готовлюсь к открытому занятию, игровой момент - волшебная палочка, вот тут- то и понимаю, что заклинаний.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...