Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»

Светлана Гогенко
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»

Воспитатель-Ребята, вы хотите сегодня отправиться на волшебную сказочную поляну в гости к одному из героев сказки – «12 месяцев». (Ответ детей). Тогда в путь. Возьмитесь за руки и по волшебной тропинке мы с вами отправимся в гости.

Звучит волшебная музыка («Гномики», дети входят в зал цепочкой, идут змейкой, делают круг.

Воспитатель-Но, что-то нас никто не встречает, только вьюга поёт свою песню (Метель-фонограмма). Холодно, морозно. Давайте согреемся.

Элементы психогимнастики: трут руки, дышат на них, переминаются с ноги на ногу, обнимают себя.

Воспитатель: Наверное, мы, ребята, не добрались ещё до сказочной поляны. Давайте продолжим путь.

Но на чём же мы поедем, ведь машины нет у нас?

Что же делать? Как нам быть?

Дети - Можно сани раздобыть.

Воспитатель - Правильно, и помчат нас эти сани, наши сани по снегам.

Воспитатель - Посмотрите, в каком направлении мы будем ехать (показывает карточку).

P.S. Дети становятся парами: один за другим («саночки»)

Воспитатель (цель) – Идти надо с высоким подниманием ног, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не очутиться в снегу, а поможет нам – музыка.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Саночки»

Под музыку с песней выходит братец Декабрь.

Братец Декабрь - Я из сказки к вам пришёл,

Зовусь братцем – Декабрём.

Колокольчик вам даю,

Поиграйте вы в игру.

(Передают под музыку колокольчик, с окончанием – ребёнок пропевает своё имя по слогам).

Братец Декабрь – Колокольчики звенят,

Веселят они ребят.

Муз. рук. - А сейчас мы с вами будем подыгрывать на музыкальных инструментах. Возьмите пожалуйста музыкальные инструменты (звенящие) – (музыкальная грамота-классификация музыкальных инструментов).

Дети берут музыкальные инструменты, становятся полукругом, посередине – стол с металлофонами.

Муз. рук. – Сейчас будет звучать знакомое произведение, а вы постарайтесь передать его характер своей игрой на музыкальных инструментах

Звучит «Вальс-Шутка», музыка Д. Шостаковича.

Дети, стоящие в полукруге, передают характер звучащего произведения на шумовых музыкальных инструментах (звенящих, дети на металлофонах исполняют приёмом «глиссандо»(уточнить название приёма у детей).

Дети, которые играют на металлофонах, меняются с другими детьми инструментами (по-очереди).

Муз. рук. – Что такое вальс?

Дети-Это танец.

Муз. рук. - Какой танец?

Дети – Лёгкий, воздушный, полётный.

Муз. рук. - Но наш танец – вальс ещё называется «шутка». Как вы думаете, почему композитор придумал такое название?

Дети:

1. Потому что этот характер произведения игривый, шутливый.

2. Композитор использует музыкальные украшения (муз. рук. дополняет – форшлаги_)

3. Вальс звучит отрывисто (на st.)

Муз. рук. – Всё это придаёт произведению «Вальс-шутка», такой характер.

Муз. рук. – А какой композитор написал это произведение?

Дети- Дмитрий Шостакович (выбрать портрет композитора)

Муз. рук. – Кто такой композитор? Что он пишет?

Ответ детей – Человек, который пишет музыку.

Муз. рук. - Какое произведение ещё слушали?

Ответ детей- Марш.

Цель: слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слушать внимательно музыку, развивать ритмичность, слуховое восприятие, закрепить знание музыкальных инструментов (тембр, различать жанры музыкальных произведений, определять характер, запоминать название, композитора (кто, что пишет и т. д.).

Гаснет свет, звучит спокойная музыка.

Братец Декабрь - Посмотрите, какая волшебная снежинка спускается с неба, а с ней и её подружки.

Давайте будем дуть на них, когда звучит громкая музыка.

Цель- Дыхательная гимнастика, развитие динамического слуха.

Братец Декабрь – А теперь ловите «снежные» слова, в которых встречается звук «к»: снежок, горка, ёлка, снег, снежинка, пушинка, сосулька, лёд, снеговик.

(Братец Декабрь называет слова, а дети хлопком как бы ловят подходящее слово)

Цель: Анализ звука, слуховое внимание.

Дети становятся «ёлочкой».

Братец Декабрь – Я принёс вам музыкальную шкатулку.

Вы загадку отгадайте,

Дружно песню запевайте.

Звучит мелодия шкатулки, она открывается, оттуда показывается картинка с Новым годом (загадка о празднике).

Муз. рук. - Давайте вспомним припев песни…и проговорим

его в темпе на «пиано» (что такое «пиано?»-тихо). Проговаривают текст.

А теперь давайте так поиграем: я буду петь куплет – без музыки, а вы продолжите исполнять припев под аккомпанемент (музыкальное сопровождение).

Цель: запомнить слова припева, правильно, внятно, пропевать окончания, петь выразительно.

Муз. рук. - А сейчас приготовьте свои руки и мы поиграем.

Дети выполняют речевую игру с движениями:

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Звучит музыкальная шкатулка, оттуда Братец Декабрь достаёт диск, прикреплённый к открытке.

Братец Декабрь – Для вас звуковое письмо.

Ставят диск, там изображение новогодней ёлки, стих про Новогоднюю ёлку.

Муз. рук. - Давайте мы споём куплет песни… по «цепочке» (уточнить, как это по цепочке? Ответ: Друг за другом, а припев – все вместе. Припев –исполним все вместе.

Дети, которые не успели пропеть за первым разом, меняются местами. Песня повторяется

Цель: Для запоминания текста.

Звучит музыкальная шкатулка, оттуда появляется игрушка-Дед Мороз.

Братец Декабрь - Ждали вы его, друзья,

Ну-ка, признавайтесь?

Дети – Да!

Братец Декабрь - Становитесь в круг скорей,

И станцуйте веселей!

Песня-хоровод «Дед Мороз», музыка В. Витлина.

Цель: закрепить слова, движения; согласовывать движения с текстом, развивать выразительность, эмоции.

Воспитатель – Ребята, чтобы братец Декабрь не забыл ваши имена, давайте ему их подарим. (Дети складывают ладошки, говорят в них свои имена. Затем идут, «несут» свои ладошки и складывают в музыкальную шкатулку).

Звучит фонограмма «Вьюга», гаснет свет, шкатулка исчезает, зажигается «дежурный» свет.

Братец Декабрь – Разлетелись все имена. Давайте их догоним.

-

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гостях у кукол» «В гостях у кукол» Форма: сюжетное. Задачи: - обучение ходьбе с перешагиванием через предметы; - повторение умения прыгать на двух ногах.

Волшебные заклинания в стихах для детей Столкнулась с такой проблемой. Готовлюсь к открытому занятию, игровой момент - волшебная палочка, вот тут- то и понимаю, что заклинаний.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Братец Декабрь»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...