МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад»

Юлия Курилова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад»

Цель: знакомство детей с уникальными достопримечательностями Летного сада в музыкально-интерактивном путешествии с героем-помощником.

Задачи:

расширять общий кругозор детей, формировать в беседе представления об уникальных особенностях и характерных чертах Летного сада;

развивать тембровый слух посредством прослушивания музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра;

развивать музыкальную память, образное мышление, эмоциональный интеллект в самостоятельной творческой деятельности (танцевальная импровизация, а также при разучивании танцев;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Летний сад“» размещена в разделах

формировать умение играть в ансамбле через исполнение разученного музыкального произведения в детском оркестре;

развивать творческую активность учащихся через чтение по ролям и инсценирование басен;

воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства на примере музыкального материала занятия, а также в беседе с музыкальным руководителем.

Оборудование:

музыкальный центр;

фортепиано;

проектор и компьютер;

детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, бубны, румбы, колокольчики.

Музыкальный репертуар:

«По городу» (сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой);

К. Сен-Санс, «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»;

П. И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»;

П. И. Чайковский, «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».

Предварительная работа:

разучивание песни Г. Ф. Вихаревой «По городу»;

слушание музыкальных произведений «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса; «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского;

разучивание на музыкальных инструментах произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»;

чтение по ролям басен И. А. Крылова «Скворец» и «Квартет»;

разучивание танца «Полонез».

Образовательные области:

художественно-эстетическая;

познавательная;

речевая;

социально-коммуникативная;

физическая.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (МР):Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в руки попала карта, но на ней есть "черная дыра". Чтобы её открыть, нам нужен экскурсовод-помощник, который будет сопровождать нас в музыкальном путешествии по городу, рассказывать истории прошлых лет и поможет раскрыть тайны. А кто он, вы мне сейчас сами и скажете. (Слайд №2)

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Это действительно заяц Арсений. Он покажет все заповедные уголки того места, куда мы с вами отправимся. Заяц Арсений оставил вам подсказку. Попробуйте отгадать, что это за место? (Слайд №3) В это время МР читает стихотворение Л. М. Копаневой «Летний сад» .

Этот сад ровесник городу.

С ним он рос, и цвел, и зрел.

С ним беду делил и радости,

С ним взрослел и зеленел.

Сторожилы-липы помнят

Невест-смотрины, шаг коней,

Скороходов бег однажды

Мерил там длину аллей.

Ответы детей.

Каждый гость, приехав в город,

В Летний сад скорей спешит,

В нем к истории российской

Прикоснуться норовит.

МР: Верно, ребята! А для того, чтобы Заяц Арсений согласился показать нам путь, он просит исполнить веселую песню. Она приведет нас к Летнему саду.

Дети исполняют песню «По городу» (сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой)

МР: Ребята, вот мы с вами дошли до Летнего сада. Посмотрите, кто встречает нас? (Слайд №4)

Ответы детей.

МР: Верно, это лебедь. Этих птиц можно встретить на водной глади прудов Летнего сада: Карпиевом и Менажерийном. (Слайд №5, №6) Своё название Карпиев пруд получил потому, что раньше в нем разводили разные породы рыб, но чаще всего — карпов. А Менажерийный пруд был предназначен для разведения водоплавающих птиц. В переводе с французского слово «менажерийный» означает «зверинец», «птичник». Особенностью этого пруда является красивая беседка, которая находится в его центре. К ней можно попасть лишь на лодке. Ребята, наш экскурсовод Заяц Арсений оставил для вас задание. Чтобы продолжить прогулку по Летнему саду необходимо превратиться в лебедей и придумать танец.

Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных».

МР: Ребята, посмотрите на экран. Заяц Арсений в восторге от вашего красивого танца! (Слайд №7). Теперь можно идти дальше. Мы с вами оказались на красивых аллеях Летнего сада. Ребята, подскажите, а что такое аллея?

Ответы детей.

МР: Правильно, ребята! (Слайд №8) Все аллеи в саду прямые, вдоль которых проходят шпалеры — живые изгороди из кустарников. В Летнем саду растут старые, вековые и молодые деревья, которые в жаркий день дают тень и прохладу. Среди аллей в парках Петербурга и его пригородов (Петергоф, Пушкин) играли духовые оркестры, развлекающие публику музыкой. Ребята, у нас ведь тоже есть свой оркестр. Заяц Арсений приглашает вас исполнить музыкальное произведение.

Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах произведение П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

МР: Еще одно задание от зайца Арсения выполнено, и он зовет нас продолжить путешествие по Летнему саду. Посмотрите, мы пришли к памятнику интересному человеку. Попробуйте отгадать, какому поэту он посвящен? (Слайд №9).

Ответы детей.

МР: Это памятник посвящен великому русскому баснописцу и поэту Ивану Андреевичу Крылову. (Слайд №10) Он сочинил более 200 басен. Подскажите, пожалуйста, какие басни этого поэта вы знаете?

Ответы детей.

МР: Как много вы знаете басен Крылова! Заяц Арсений просит вас прочитать басни поэта и порадовать его вашим театральным талантом.

Чтение по ролям басен «Скворец» и «Квартет» И. А. Крылова, беседа с детьми о морали басен.

МР: Ребята, мы можем двигаться дальше. Летний сад богат скульптурами, которые сделаны из прочного материала — мрамора. Благодаря нему, мы с вами можем видеть древние скульптуры, которым насчитывается несколько веков, а даже и тысячелетий! (Слайд №11) В саду есть красивые фонтаны, которые давали прохладу и радовали посетителей парка игрой света в брызгах воды. (Слайд №12) Среди такой невероятной красоты парка хочется танцевать. Но танец должен быть: современный или старинный?

Ответы детей.

МР: Ребята, я согласна с вами. Танец должен соответствовать времени создания Летнего сада. Подскажите, пожалуйста, какие старинные танцы вы знаете?

Ответы детей.

МР: Заяц Арсений оставил вам загадку. Отгадав ее — узнаете задание.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец —. (полонез)

Дети исполняют танец Полонез (музыка П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин»).

МР: Ребята, как вы думаете, зайцу Арсению понравился ваш танец? Почему?

Ответы детей.

Спросим у самого зайца. (Слайд №13) Наш помощник доволен вашими знаниями, умениями и талантами. Путешествие по Летнему саду завершено. Он готов помочь открыть «чёрную дыру» на карте и приготовил для вас последнее испытание, самое трудное: нужно выбрать из предложенных картинок те, которые подходят друг другу по назначению. (Слайд №14)

Ответы детей.

МР: Ребята, все ваши ответы правильные. Теперь можно открыть «черную дыру». (Слайд №15)

МР: До свидания, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

letnii-sad_rglpt.pptx | 4924,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы Видео b]Задачи:[/b] Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 23:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД