Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение и чувства в музыке».

Валентина Цветкова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение и чувства в музыке».

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Настроение и чувства в музыке»

Цель занятия: развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.

2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.

3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: легким звуком, задорно, весело, в оживленном темпе.

Оборудование:

Кассеты с фонограммой; магнитофон; музыкальные инструменты – колокольчики, треугольник; платочки для танца; игрушки – пчелки, лягушка; воздушные шары; элементы пиктограммы.

М. р. - Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вас видеть. Проходите, пожалуйста! День добрый, день добрый слова мы эти говорим, день добрый, день добрый всем вокруг говорим! Здравствуйте, Настя, Алёша, рада видеть я вас. Здравствуйте, Катя, Карина, спойте со мною сейчас!

поем: День добрый, день добрый, всем добрый день! Замечательно мы с вами поздоровались! Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А чтобы оно было еще радостнее и светлее я хочу предложить вам послушать замечательные музыкальные произведения. Пожалуйста, проходите, присаживайтесь!

Звучит «Шутка» И. С. Бах

- Как называется эта пьеса? Как звучит музыка?

- Она стоит на месте? Как она движется? Какой темп? Какой инструмент?

- Да, флейта, она дразнится, шалит. Пьеса звучит радостно, кокетливо, лукаво, игриво, быстро. Мелодия искрится, дразнится, скачет, резвится.

– А если бы мы были художниками, и захотели бы нарисовать эти пьесы, какие краски мы бы взяли? (яркие, сочные) (показ рукой движения мелодии).

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостакович

- Как вы думаете, как называется эта пьеса? – А почему вальс?

(характер, игровые моменты)

- Сколько замечательных слов мы подобрали. Молодцы!

А теперь, давайте встанем и пофантазируем.

(Пчёлки на резиночках надеваемые на пальчик, игрушка лягушка.)

(Использование метода вокального уподобления характеру звучания музыки).

Творческая импровизация. (дети слушают музыку и импровизируют).

1. Одна рассказывает секрет, другая удивляется.

2. Дети делятся на пары: одна пчелка жалуется, другая ее успокаивает.

- Молодцы, а теперь аккуратно положим пчелок в коробочку.

- Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (дети отвечают).

- А если бы я поздоровалась с вами вот так? (минор)

- Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется, а впрочем, вы, послушав ее, сами скажете ее название.

Звучит «Первая утрата» Р. Шуман (Дети слушают произведение, узнают его, называют).

– Как звучит музыка? Печально, огорченно, медленно, тихо, вздыхая…

(А если мы попросим показать, что ты что-то потерял, какое лицо, поза)

(Двигательное уподобление характеру звучания музыки).

Звучит «Мелодия» К. Глюк

М. р. – Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (ответы)

Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание, печаль, жалобы. … Какой инструмент здесь звучит? Флейта! Она радуется? Нет, она плачет, тоскует, жалуется. (Показ рукой движения мелодии) А какие цвета мы бы взяли для этого рисунка?

(печальные, не яркие, темные)

- Как вы думаете, почему человек плачет? (ответы) А вы обижаете близких людей? Умеете видеть, когда другому трудно? Чем помогаете? (дети отвечают)

Вы кого – то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою любовь. Я вас тоже очень люблю, и знаете, о чем я порой грущу? О том, что совсем скоро наступит день нашего расставания. Вы стали большими, и многие из вас скоро пойдут в школу. Но сегодня мы не будем грустить, а лучше давайте попросим наших девочек станцевать нам красивый танец.

А мы с мальчиками присядем на стульчики и посмотрим.

«Русский танец с платками» танец девочек. «Красный сарафан» м. Варламова.

- Мальчики, вы обратили внимание, как красиво танцевали наши девочки, какие плавные у них были движения. Кому чье исполнение понравилось? (мальчики высказывают свои мнения о том, как танцевали девочки).

- А теперь мы пригласим на танец наших мальчиков. На выпускном балу мы будем танцевать очень красивый торжественный танец «Полонез», и мальчикам нужно будет показать себя во всей красе, настоящими кавалерами. Давайте пройдем по залу красиво, уверенно, и сделаем поклон, галантно, важно, так, чтобы девочкам понравилось ваше приглашение к танцу. Встаньте, пожалуйста, лицом к зеркалам.

Мальчики исполняют первую часть танца. (Выход, поклон-приглашение.)

- Молодцы! Мы продолжим работу над этим танцем на следующем занятии.

- А сейчас я приглашаю вас к фортепиано, нас ждёт замечательная песенка. Но сначала давайте выполним наши упражнения.

- Выполняются речевые упражнения. (Язык - тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку. Покусать кончик языка («мама шинкует капусту»). «Волки рыщут, пищу ищут» пропеть громко, тихо. Поработать над артикуляцией.)

- Работа над дыханием. (Поем «Ой, ой, ой» звонко, плаксиво, хитро и лукаво).

Проговариваем - КПТ – ПТК колдуют злые волшебники (Грозно, уверенно.) Помогаем жестами.

Проговариваем - КПТ – ПТК колдуют добрые волшебники. (Светло, спокойно.)

- А теперь нас ждёт музыкальная загадка. Звучит вступление к песне «Весенняя полечка» м. и сл. Олифировой. (дети узнают знакомую песенку, затем исполняют её).

Исполняют: 1куплет - все, 2куплет - девочки, 3 куплет - мальчики, 4куплет – все вместе.

М. р. - У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Но у мамы или папы есть своя мама – это ваши бабушки.

Вы, конечно, все любите своих мам и бабушек, но случается, что и они могут немножко заболеть или у них может быть просто плохое настроение. А чем можно им помочь? (ответы детей: предложить чай, оказать внимание, пожалеть, поцеловать)

- А если мы споем веселую песню и сыграем на музыкальных инструментах? (ответы детей).

Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка»

сл. А. Кондрашев м. М. Протасов

(на проигрыш играют на колокольчиках и треугольнике.)

- Как вы думаете, а если мы исполним еще веселый танец, это создаст отличное, радостное настроение маме и бабушке? Тогда берем эти яркие игрушки и начинаем танцевать, и обязательно с улыбкой!

Исполняется танец «Кукляндия»

«Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

М. р. Я думаю, что такие замечательные песня и танец помогут поднять настроение нашим близким! Обязательно исполните песенку или танец для своих мам и бабушек, пусть они порадуются и улыбнутся.

- Наше занятие подходит к концу, и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров. Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? (ответы)

- Я предлагаю вам оживить эти воздушные шары, и давайте постараемся, как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

- Теперь понятно, что это – грустный шарик, а тот задумчивый, мечтательный, а этот – веселый «Хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение.

- Мы сегодня очень хорошо поработали, молодцы, а скажите мне, что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу. Вы можете взять шарики с собой в группу и поиграть с ними. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение и чувства в музыке».
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...