Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы: «Мишутка и его любимые игрушки»

Марина Трофименко
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы: «Мишутка и его любимые игрушки»

Цель:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

Доставить детям удовольствие в музыкальных играх и танцах.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

• приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;

• обучаем двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы: „Мишутка и его любимые игрушки“» размещена в разделах

• знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;

• побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

• способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;

• побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;

• воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

«Танец с ленточками», музыка Ю. Селиверстовой.

• Игровой танец «Плюшевый медведь» И. Патоцкая.

• Песня «Солнышко», музыка А. Яранова.

Музыкально-дидактическая игра с колокольчиками.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».

Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»

Музыка из к/ф «Игрушка»

Оборудование и пособия:

• ноутбук,

• мультимедийный проектор,

• экран ;

• колокольчики,

медвежонок-игрушка,

• ленточки,

• коробки для атрибутов.

Литература:

• Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб. : «Детство-пресс», 1999. – 48 с.

«Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.

• Макшанцева Е. Д. Детские забавы. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

• Петрова В. А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1. : Москва 2000.

Ход занятия

Дверь закрыта. Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

Муз. Рук: Тук-тук, тук-тук.

Из ворот слышен стук.

Дверь открывается.

Вос: Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Весёлых ребятишек -

Девчонок и мальчишек!

Звучит музыка (ЗВУК СЛЕВА) из к/ф «Игрушка», дети спокойно входят в зал (в правую сторону)

Дети строятся в круг (ЗВУК УБАВИТЬ ДО 10)

Музыкальное приветствие.

Утро начинается - идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе мы встречаемся - останавливаются, покачивая головой.

Мы друг-другу рады, - сужают круг,

Все друг-другу рады. - расширяют круг.

Ваня здесь?

- Здесь!

Соня здесь?

- Здесь!

и т. д со всеми детьми.

Гости, здесь?

Гости: Здесь!

Слайд 1 (СОЛНЦЕ)

Вос: Ребята,посмотрите!

Солнышко проснулось!

И всем ребятам, улыбнулось!

Солнышко: (на экране)ЗВУК СПРАВА

Здравствуйте, дети!

Я — Солнышко яркое,

Солнышко жаркое.

Буду деткам я светить,

Буду деток веселить!

Муз. Рук. : Ребята, а давайте для Солнышка песенку споем?

«Солнышко» муз. и сл. А. Яранова.

СЛАЙД 2 (нажать 2 раза).

Муз. Рук. : Солнышко, тебе понравилось, как ребята спели?

Солнышко: (ЗВУК СЛЕВА)

Вы все очень постарались

Выходите на лужок

Становитесь все в кружок

Будем петь и танцевать!

Муз. Рук: Солнце ярко засветило

Деткам листики подарило

Подойдите и листики

Красиво возьмите!

Вос. Раздает из корзины разноцветные листочки.

МУЗЫКА СПРАВА

«Танец с листочками» муз. Ю. Селиверстовой.

СЛАЙД 3

Дети складывают листочки на поднос (стоит в середине круга).

Муз. рук. (обращает внимание на экран) : - Посмотрите, ребята на экран! Кто это так сладко спит?

Дети: Медведь!

Муз. рук: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Муз. рук. : Что-то рано Мишенька уснул. Зима еще не настала. Пора Мишеньку будить. А давайте возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Музыкально-дидактическая игра с колокольчиками на высоту звука.

У детей в руках колокольчики большие и маленькие. У воспитателя большой колокольчик, у музыкального руководителя – маленький колокольчик. Дети звенят в колокольчик в соответствии звука большого или маленького колокольчика.

Муз. Рук. : Поднимем большие колокольчики. Большой колокольчик звучит ГРОМКО. Позвеним в большой колокольчик. Это громкий звук.

Вос. : Поднимем маленькие колокольчики. Маленький колокольчик звучит ТИХО. Позвеним в маленький колокольчик. Это тихий звук.

СЛАЙД 4 (2 РАЗА НАЖАТЬ) + МУЗЫКА

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, Мишка проснулся! Да еще и корзинку какую нам принес.

(в ней муз. Инструменты: колокольчики -2 шт. ; бубны – 2 шт. ; барабан – 2 шт. ; погремушка – 2 шт. ; металлофон – 2 шт.)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Я Мишка, мишка лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Услышал знакомую песенку и сразу проснулся.

Муз. Рук. Мишка. А мы тоже знаем такую песенку. Давай вместе споем.

ПЕСНЯ: «Осень пришла»

Муз. Рук. Мишка, а что у тебя в корзине?

Мишка: А я принес вам музыкальные инструменты. Их много и все они разные. И вы должны их угадать.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

СЛАЙД 5,6,7.

Муз. рук: Загадка первая. (муз. рук. Зачитывает)

Дети: Барабан

Мишка: Ответ правильный. Молодцы!

Посмотрите на экран

Появился барабан

Кто желает подойти к столику и покажет барабан.

Молодцы!

На доске картинка муз инструмента: бубен, металлофон, барабан. Дети называют инструмент, он появляется на экране и звучит. Затем берут со стола соответствующий муз. инструмент.

Муз. рук: Загадка вторая.

Дети : Металлофон

Мишка: Посмотрите на экран

Зазвучал металлофон

Муз. рук: Загадка третья.

Дети: Бубен

Мишка: Посмотрите на экран

Вот и бубен зазвучал.

Подойдите к столу и возьмите другие инструменты.

Ребята, да у нас получился целый оркестр! Умнички!

СЛАЙД 8+ МУЗЫКА.

Оркестр.

Положить все инструменты на стол.

Мишка: Ребята, а у вас есть любимая игрушка?

Дети: Да!

Мишка: Какие?

СЛАЙД 9

Мишка: Здорово! А моя любимая игрушка мой маленький мишка! Он очень похож на меня!

Муз. рук: Предлагаю всем исполнить танец!

МУЗЫКА СЛЕВА Танец «Плюшевый медведь» И. Патоцкая (игрушка в руках у мишки)

Воспитатель и муз. рук. Берут картинки Мишек

Мишка: Ребята, а танец веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»

Муз. рук. : Посмотрите на картинки Мишек и подойдите к веселому Мишке. (дети подходят где изображен веселый Мишка)

А почему он веселый? (он улыбается, сверкают глазки, ярко одет)

Мишка: А теперь послушайте другую музыку грустная или веселая?

МУЗЫКА СПРАВА

(дети подходят где изображен грустный Мишка)

Вос. : А почему он грустный? (у него плохое настроение, он не улыбается). Давайте его пожалеем. Погладьте его ребята. (дети гладят мишку)

Муз. рук. : Ребята вам понравилось в гостях?

Дети: Да!

Мишка: Какие вы умные ребята! Отгадали где веселый и грустный Мишка. Спасибо, что вы меня разбудили. Я угощаю вас сладким печенье.

Мишка подходит к коробкам и достает угощения для ребят.

Муз. рук: А сейчас вам предлагаю пройти с Мишкой в группу. Пора домой вам возвращаться и со всеми попрощаться.

Мишка:. До свидания!

СЛАЙД 10 + МУЗЫКА Дети выходят из зала под спокойную музыку и машут рукой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы: «Мишутка и его любимые игрушки»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД