Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы

Ольга Николаевна Гилина
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.

Составитель: Гилина О. Н., музыкальный руководитель 2-ой к. к.

МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок».

Г. Лесной, свердловской обл.

.

Задачи:

1 Обучающие:

1.1 Закреплять умение двигаться под музыку чётко и ритмично.

1.2 Развивать способность замечать изменения в музыке по силе звучания (тихо - громко) – динамический слух.

1.3 Учить различать по слуху музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, металлофон).

1.4 Учить детей воспроизводить в речи короткие предложения из 3 – 4 слов без искажения.

1.5 Знакомить детей с различными музыкальными инструментами, создавать предпосылки для детской импровизации.

2 Развивающие:

2.1 Развивать основные качества голоса по силе звучания (тихо - громко).

2.2 Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни А. Аверкина, сл. Е. Красевой «Ёжик»:

петь естественным звуком без напряжения,

петь в одном темпе со всеми,

произносить слова чисто и ясно,

передавать характер песни.

3 Воспитательные:

3.1 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.2 Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3 Воспитывать слушательскую культуру.

Оснащение:

1 Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, металлофон; погремушки и шумелки (для муз. игры).

2 Домик, игрушка ёжик.

Музыкальный репертуар:

1 «Поезд», итальянская песня.

2 Песня «Ёжик», муз. А. Аверкина, сл. Е. Красевой.

3 «Моя лошадка» А. Гречанинов.

Ход занятия:

Дети друг за другом заходят в зал под музыку.

Вводная часть.

М. Р.: Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята, а вы знаете, что из музыкального зала можно попасть куда угодно? Например, можно пойти погулять в лес! В лесу мы кого-нибудь повстречаем, услышим много разных звуков и еще много всего интересного! Ну что, согласны? А как же мы в лес попадём? (Дети отвечают.) МР изображает поезд.

Дети: Поедем на поезде.

М. Р.: Вставайте скорей в кружок. Приготовьтесь: руки на пояс, выпрямите спинки, улыбнитесь, выполняем движения все вместе. Вот уже поезд едет…

ТАНЕЦ «ПОЕЗД».

М. Р.: Мне понравилось, как вы танцевали. Вы старались выполнять движения все вместе, весело под музыку.

Основная часть.

М. Р.: Вот мы и приехали в лес. (Звучит фонограмма звуков леса.) Послушайте, что вы слышите? (Пение птиц.) Птички поют громко и тихо. Как сейчас птички поют? (Громко.) А теперь как поют? (Тихо.) (МР говорит тихим голосом.) Бывают тихие звуки, они звучат тихо. Давайте вместе скажем «тихо».

М. Р.: (Говорит громким голосом) а бывают громкие звуки, они звучат…

Дети: Громко.

М. Р.: Правильно, молодцы. Давайте немного пошумим в лесу! (Громко говорит) потопайте ногами громко. (Тихо говорит) похлопайте по коленкам тихо. (Громко говорит) похлопайте в ладоши громко. (Тихо говорит) похлопайте по щёчкам тихо. Молодцы, вы справились с заданиями, выполняли действия и громко, и?. (Дети: Тихо.)

(В это время воспитатель прячется в домик и играет на погремушке.)

М. Р.: Слышите, кто-то играет на музыкальном инструменте. Ну-ка, подойдем поближе. Кто, кто в теремочке живёт?

Ёжик: (выглядывает из домика) Это я – колючий ёжик, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)

М. Р.: Ёжик играл на музыкальном инструменте. Ребята, как называется этот музыкальный инструмент? (если дети молчат – МР: Ёжик, сыграй еще раз.)

Ёжик: А теперь на каком музыкальном инструменте я играю? (барабан – бубен.) А вот самая сложная загадка – металлофон. Молодцы, все инструменты правильно назвали.

М. Р.: Спасибо тебе, ёжик, что с нами поиграл. Ребята, смотрите, какая полянка, давайте присядем! Сейчас мы с вами послушаем музыку и попробуем определить, как она звучала – громко или тихо. Ёжик, выходи к нам, будешь ребятам помогать.

СЛУШАНИЕ.

(Пьеса исполняется два раза – громко и тихо. После каждого исполнения МР спрашивает детей, как звучала музыка, дети отвечают, а воспитатель уточняет у ёжика, правильно ли ответили дети.)

Самостоятельная часть.

М. Р.: Молодцы, ребята, вы правильно определили силу звучания музыки.

Ёжик: Да, молодцы, всё услышали. Ребята, а вы любите петь песни? А про меня можете спеть?

М. Р.: Сядьте, пожалуйста, прямо. (Делаем артикуляционную гимнастику.) Посмотрите на ёжика.

Распевание: (Дети отвечают на каждый вопрос, пропевая «Да, да, да» и при этом два раза хлопают в ладоши и один раз по коленям.)

У ёжика есть глазки?

У ёжика есть ушки?

Он несёт грибочки?

Живёт он на опушке?

МР наигрывает песню «Ёжик». Ребята, что эта за музыка, вы узнали? (Песня про ёжика). Как песня начинается? Поём все вместе, хорошо открываем ротик.

ПЕНИЕ.

М. Р.: Молодцы, вы постарались петь песню все вместе и чётко проговаривать слова. Ёжик, тебе понравилась песня?

(Воспитатель передает ёжика МР и идёт раскладывать музыкальные инструменты для музыкальной игры.)

Ёжик: Очень понравилась, спасибо ребятки. А за это я хочу с вами поиграть, а играть мы будем с музыкальными инструментами. Выходите, пожалуйста, в кружок. Ручки на пояс, ноги поворачивайте друг за другом.

ИГРА.

(Дети стоят по кругу. Так же по кругу на полу разложены муз. инструменты – погремушки и шумелки. Лёгким бегом дети бегут по кругу и поют, потом берут муз. инструмент и играют на нём под свободную музыку.)

Текст песенки:

Вот бегут, бегут по кругу

Все ребята-малыши.

Выбирай скорей, что хочешь,

Поиграем от души.

Итог занятия.

М. Р.: Сегодня мы услышал много разных звуков, поиграли с ними, послушали музыкальное произведение и узнали, что музыка бывает… какой? (Дети: Громкой и тихой.) Молодцы, запомнили.

Ёжик: Вы сегодня очень старались и за это я хочу подарить вам металлофон. Будете играть на нём в группе.

М. Р.: Слышите, едет наш паровозик. Он увезёт вас в группу. Скорей прицепляйте вагончики. До свидания.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...