Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»

Екатерина Сергеевна Зверева
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»

Мотивация: к детям прилетает волшебная снежинка, которая рассказывает различные истории (общается с детьми, побуждает их к действиям).

Оборудование: фланелеграф (нотный стан, скрипичный ключ, модели схемы: упражнений, хоровода, музыкальный плоскостной конструктор, пиктограммы с настроениями музыки.

Виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар

Задачи обучающие

Задачи развивающие Задачи воспитательные

Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

Содержание занятия Взаимодействие воспитателя и детей

Музыкально – ритмические упражнения Танцевальная мозаика Л. Бурениной Обучение навыкам перестроения из круга в колонны и наоборот. Закрепить тройной перетоп (д, подскоки (д, менять движения со сменой музыки. Развивать ритмическое чувство при выполнении упражнений Воспитание внимания, самостоятельности, внимательного отношения друг к другу. М. р. предлагает карту – схему с зашифрованными музыкально – ритмическими движениями. Воспитатель организует детей, предлагает проанализировать последовательность движений.

Восприятие музыки Д. Шостакович Марш, А. Гречанинов Вальс, П. И. Чайковский «Итальянская песенка» Учить различать первичные жанры музыки : марш – песня – танец. Закрепление ритмических особенностей каждого жанра музыки (д) Развитие представлений о музыкальных жанрах и их ритмических особенностях. Воспитание устойчивого интереса к классической музыке. М. р. говорит о том, что музыка строится на 3 – х китах: марш – песня – танец, предлагает прослушать музыкальные произведения, определить характер музыки. М. р. предлагает изобразить характерные ритмические особенности каждого жанра музыки и предлагает выбрать музыкальные инструменты для участия в исполнении Воспитатель иллюстрирует каждое музыкальное произведение, помогает детям выкладывать ритмические рисунки, участвовать в исполнении.

Упражнение для развития голоса Е. Тиличеева «Труба» Обучать способам певческого исполнения с использованием ручных знаков. Развивать звуковысотный слух, различать и воспроизводить призывный звук кварты. Воспитание певческой культуры. Исполнение ансамблевое, естественным звуком, умение слышать пение товарища. Постепенное интонирование мелодии вверх (д, исполнение кварты (д, моделирование упражнения с помощью плоскостного конструктора (д). Воспитатель исполняет упражнение, сопровождая его ручными знаками, помогает моделировать упражнение.

Пение по руке «Андрей – воробей» рус. нар. потешка. Обучать нотной грамоте, местонахождению нот на нотном стане, закрепление умения исполнения фразы на одном дыхании. Закрепление устойчивого мелодического слуха. Развивать координацию между слухом и голосом, звуковысотный слух. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает отправиться в музыкальный дворец, спрашивает, кто может помочь открыть дворец, местонахождение ноты на нотоносце. М. Р. задает первый звук и предлагает 1 фразу исполнить про себя, 2 – вслух. Воспитатель корректирует действия детей.

Песенное творчество Формирование способов импровизации окончания мелодии, начатой взрослым. Развивать интерес к песенному творчеству. Воспитывать самостоятельность. М. р. предлагает текст нараспев, дети в нужных местах исполняют свои примеры вокальных импровизаций.

Пение Л. Вахрушева «Зимушка – зима», «Дед Мороз» Работа над звукообразованием гласных звуков, точное воспроизведение мелодии, исполнение на одном дыхании Развитие певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры, музыкального мышления. М. р. предлагает узнать песни по музыкальному вступлению, назвать их, определить настроение (д, дать характеристику содержанию песни: о чем она, характер (д). Детям предлагается творческое задание: с помощью жестов и мимики передать содержание песни. Используются карточки с пиктограммами, применяется практический метод.

Хоровод Т. Бокач «Здравствуй, елочка». Закреплять навыки хороводного шага, ритмичных хлопков под музыку, расширение и сужение круга. Развитие ритмических навыков. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает последовательно смоделировать музыкально- ритмические движения хоровода. Воспитатель помогает анализировать содержание движений хоровода, корректирует действия детей.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД