Конспект музыкального занятия для младшей группы «Петушок в гостях у ребят»

Валентина Цветкова
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Петушок в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

«Петушок в гостях у ребят»

(по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

тема: «Музыка рассказывает о животных и птицах»)

Цель: Рассказать о том, что музыка может передавать образы животных, птиц и их повадки. Учить понимать какую сказку рассказывает музыка: добрую, смешную, опираясь на различение интонаций, их смены.

Задачи:

1. Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.

2. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки.

3. Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей.

4. Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме, характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке.

5. Развивать творчество в музыкально - ритмических движениях, умение различать тембры музыкальных инструментов.

Материал к занятию:

Диски CD, иллюстрации, игрушка – петушок, детские музыкальные инструменты, колокольчики, корзинка с игрушками.

Муз. рук. – Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вас видеть! Проходите, пожалуйста, садитесь!

Сегодня к нам пришел гость, и я про него загадаю загадку.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Утром рано встает, громко песни поет.

Да! Это петушок!

Вот он, какой красивый! (Петушок здоровается с ребятами.)

Ребятишки, а мы про петушка песенку знаем? Давайте ее споем, петушку будет очень приятно. Давайте встанем красиво, улыбнемся.

Песня «Петушок» м. и сл. И. Пономаревой.

- Хорошо мы спели? Как вы думаете, петушку понравилось?

Петушок приготовил для вас музыкальный подарок. Давайте послушаем.

Звучит пьеса «Куры и петухи» К. Сен-Санс («Карнавал животных»)

- Как называется музыка? Вам она понравилась? Петушок рассказал мне интересную историю, а я расскажу ее вам. Хотите?

(показ иллюстрации)

Жили – были на птичьем дворе курочки и петушок. Каждый день они гуляли во дворе, клевали зернышки, щипали травку, и разговаривали о своих куриных делах. «Ко-ко-ко», - говорили они друг другу.

Но однажды, на птичьем дворе появилась лиса. Она тихонько стала подкрадываться к курочкам. Но петушок заметил лису и громко закричал: «Ку-ка-ре-ку! Лиса близко!» Какой начался переполох! «Кудах-тах-тах!», - курицы закудахтали так громко, и стали так быстро бегать по двору, что лиса испугалась и убежала. Хлоп! Захлопнулась за ней калитка.

Вот такая интересная история. Она вам понравилась?

А теперь давайте послушаем эту музыку еще раз.

Звучит пьеса «Куры и петухи» К. Сен-Санс («Карнавал животных»)

- Понравилась вам музыка? Хотите послушать еще?

- Петушок мне подсказал еще одну историю.

Звучит «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского («Картинки с выставки»)

(показ иллюстрации)

- Это случилось теплым солнечным утром. Мама - курочка сидела в гнезде и ждала, когда появятся на белый свет ее цыплятки. А цыплятки сидели в своих маленьких белых домиках, яичках. Им было в них очень тесно. И вдруг мама – курочка услышала: «Тук! Тук-тук!» Это были ее детки! И вот скорлупка треснула, и она увидела маленьких пушистых цыплят. Они неуверенно стояли на своих маленьких лапках. А цыплята так удивились, увидев вокруг огромный мир: солнце, небо, травку, маму – курочку.

Как красиво вокруг! Они так обрадовались, что стали скакать то на одной, то на другой ножке. Они кружились и улыбались друг другу. А потом все подбежали к маме – курочке.

- А петушок предлагает нам поиграть и превратиться в маленьких цыплят. Идите все ко мне.

Звучит «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». (Пластическая импровизация).

- Как весело и дружно мы потанцевали, а теперь тихонько сядем и посмотрим, что еще принес нам петушок.

На столе разложены музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчик.

- Посмотрите, что принес нам петушок? (дети называют).

- Сейчас я буду играть на них. А вы будете угадывать, какой инструмент звучит.

«Угадай, на чем играю?» муз. дид. игра.

- Молодцы! Внимательно слушали, все инструменты узнали.

А еще петушок принес всем ребятам колокольчики, и приглашает всех поиграть с ними.

«Пляска с колокольчиками»

Колокольчик мой веселый (дети звенят колокольчиками,

Поиграй со мной скорей!

Сразу станет всем ребятам

Веселей! Веселей!

В колокольчик, в колокольчик,

Я звоню, я звоню.

Всех ребяток, всех ребяток

Веселю, веселю.

Колокольчик мой красивый,

Небольшой, небольшой.

Колокольчик мой красивый,

Вот какой! Вот какой!

Позвените в колокольчик

Поскорей, поскорей,

Чтобы было всем ребятам

Веселей, веселей.

Все подняли колокольчик

Высоко, высоко.

Побежали, побежали (бегут по кругу)

Мы легко, мы легко.

А теперь наш колокольчик

Не звенит, не звенит.

Тихо-тихо на ладошке (положить на ладошку)

Он лежит, он лежит.

В колокольчик, в колокольчик (дети звенят колокольчиками)

Я звоню, я звоню.

Всех ребяток, всех ребяток

Веселю, веселю.

- Молодцы! А теперь положим тихонечко колокольчики в коробку. А это что в корзиночке? Да это Петя – Петушок нам еще подарок сделал.

Давайте поиграем и узнаем «Что в корзиночке моей?»

Игра «Что в корзиночке моей?» м. и сл. Шаламоновой.

(игрушки: лягушка, медведь, мышка, кошка, зайчик, птичка, собачка).

- Вот как весело играли! Не устали? – Не устали!

- Давайте, ребята, поблагодарим петушка за его подарки. И я тоже хочу сделать вам подарок и угостить вас этими вкусными леденцами на палочке. Спасибо! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Выступление на семинаре с рабочей программой Слайд 1 Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей. Слайд 2 Начинается.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Петушок в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 15:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...