Получи документы

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

Екатерина Шевченко
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

Цель: формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательная – учить активно воспринимать музыку; формировать исполнительские навыки в области пения; совершенствовать навыки движения под музыку; обогащать музыкальные впечатления детей; познакомить с музыкальными инструментами;

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающая – развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки; развивать речь детей, их творческие способности, воображение и фантазию;

Воспитательная – воспитывать коллективизм, дружеские отношения в группе; воспитывать уважение в группе к своим товарищам, умение слушать других; воспитывать навыки культуры поведения, побуждать детей активно участвовать в занятии.

Оборудование: магнитофон, CD-диски.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Приветствие

Дети входят в зал, становятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся!

Музыкальное приветствие.

Воспитатель: Меня зовут Екатерина Александровна. И я хочу с вами познакомиться. Но нужно не просто называть свое имя, а петь его.

Знакомство. Пою «Как тебя зовут?», дети отвечают.

2. Музыкально-ритмические движения

Воспитатель: Дети, а теперь внимательно послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите, какие движения можно выполнять под эту музыку?

Дети слушают музыку.

Воспитатель: Так какие движения можно выполнять?

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Под эту музыку можно прыгать. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Прыжки и подскоки». Посмотрите внимательно на меня. Мы ставим руки на пояс и прыгаем, передвигаясь по кругу. Мы не просто так прыгаем, а выполняем прыжки под музыку, внимательно ее слушая. Давайте попробуем попрыгать, а теперь подскоки (во время прыжков просчитываю ритм музыки).

Чередуются прыжки и подскоки.

Воспитатель: Сделали глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Давайте восстановим дыхание и выполним упражнение «спокойная ходьба» (под счет).

Воспитатель: Остановились. Теперь присядьте на стульчики. Мы отдохнем и немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот кудрявая овечка (играем пальчиками)

Шерстка белая в колечко (поочередно соединяем большой палец с остальными, формируя колечки)

Шерстка мягкая, густая (гладим свои ручки)

Шубка у овцы такая (перебираем руками, как кошка)

Белый снег пушистый (вращение кистью руки в одну сторону)

В воздухе кружится. (В другую сторону)

И на землю тихо (опускаем руки)

Падает, ложится.

А потом, а потом ("собирают снег")

Мы из снега лепим ком. (имитация лепки снежного кома)

Ух! (бросают снежок)

3. Слушание музыки

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение. Слушайте внимательно и ответьте мне на вопрос, какого жанра это произведение – вальс, марш или полька?

Слушается марш (Ю. Чичков "Марш")

Воспитатель: Какого жанра это произведение?

Знаете ли вы, какие бывают марши?

А кто исполняет марш?

На каких инструментах играет оркестр?

Упражнение на развитие чувства ритма.

Воспитатель: Сейчас представим, что у нас в руках медные тарелки и простучим ритм этого марша. Приготовились!

4. Артикуляционная гимнастика и пение

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Сейчас мы подготовим наши ротики и язычки для пения, выполним такие упражнения:

• Сначала пощелкаем язычком, как лошадки;

• Теперь языком погладим наши щечки;

• Погладим наши зубки;

• А сейчас надуем щечки и втянем их.

Воспитатель: Теперь мы будем петь песни. Мы споем песенку «Веселый хоровод». Приглашаю вас всех в хоровод.

Поют песню «Веселый хоровод».

Воспитатель: А сейчас мы с вами споем еще одну песенку. Вы ее уже знаете. Песня называется «Пестрый колпачок». Выйдете, пожалуйста, девочки-гномы. Сейчас вы будете показывать нам движения, а мы будем их за вами повторять.

5. Пляска (Ю. Чичков "Полька")

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам исполнить польку. Мы будем танцевать ее в парах. Разбиваемся на пары. Для начала посмотрите, какие движения мы будем выполнять. На вступлении мы стоим, руки на поясе, затем выполняем хлопки. А теперь выполняем подскоки. Попробуем без музыки. Теперь с музыкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно танцуете, а теперь давайте поиграем.

6. Игра «Плетень»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Плетень». Делимся на две команды, мальчики и девочки. Команды «заплетают плетень». Какой крепкий плетень у мальчиков, а какой красивый у девочек! Какие вы молодцы! Под музыку начинаем двигаться змейкой по залу, а как только музыка останавливается, быстро возвращаемся на свои места и «заплетаем плетень».

Дети играют в игру.

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Детский шумовой оркестр в ДОУДетский шумовой оркестр в ДОУ Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, и сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2015 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД