Конспект музыкального занятия для старших дошкольников Приключения Солнечного Зайчика

Ольга Кравченко
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников Приключения Солнечного Зайчика

МАДОУ «ЦРР – детский сад №1» г. Саратов

Конспект музыкального занятия

«Приключения Солнечного Зайчика»

(для детей старшей группы)

Автор: музыкальный руководитель

Кравченко Ольга Эдуардовна

г. Саратов 2012г.

Конспект музыкального занятия «Приключения Солнечного Зайчика»

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений.

Развивать мелодико-интонационные компоненты речи.

Обучающие:

Учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа.

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.

Здоровьесберегающие:

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

Приобретение навыка правильного дыхания.

Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.

Формировать потребность в двигательной активности.

Оборудование:

Музыкальный центр, синтезатор, металлофон, маленькое зеркальце, бумажные зайчики на палочках, бумажные бабочки на ниточках, гармошки оригами.

Приветствие «Доброе утро» сл. и муз. Андреаса

(звучит глиссандо на металлофоне)

М. Р. Ребята, вы слышите? Это же сосульки шепчутся. Опять, наверное, затевают неладное, все думают, как Солнышку помешать, да Весну задержать. А мы уже устали от зимы лютой, ждем весну давно, а она задерживается где-то.

М. Р. Ребята, предлагаю пригласить Солнышко к нам в гости.

Солнышко-веселышко,

Ты такое теплое!

Солнышко-веселышко,

Ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть

На себя не дашь взглянуть?

(Воспитатель, играя зеркальцем, пускает солнечные зайчики)

М. Р. Посмотрите, ребята, Солнышко прислало своего гонца.

Отчего смеются девочки и мальчики?

Дети: Забежали в комнату солнечные зайчики.

М. Р.: Все скорей стараются зайчиков поймать

Но никак проворных заек не догнать.

То они на стенке, то на потолке,

То на телевизоре, то на рукаве.

Воспитатель берет игрушку Солнечный зайчик:

Здравствуйте, ребята.

Где-то за далекою алою зарей,

За прекрасной утренней, яркою звездой,

Зайчиков волшебных, солнечных страна,

Где цветут улыбки и живет весна.

Солнечные зайчики по совету мам

В солнечные садики ходят по утрам.

Солнечными мячиками скачут во дворе,

Лучиками солнечными светят детворе.

Песня «Солнечные зайчики» сл. и муз. З. Качаевой

М. Р: Наш солнечный Зайчик повсюду мелькает.

Ты только ладошку свою протяни.

Он прыгает, скачет, он с нами играет.

Ты, Солнечный зайчик, ребят догони.

Музыкальная игра

«Догони, нас, Солнечный Зайчик»

сл. и муз. М. Сидоровой.

Зайчик, зайчик, озорной

Вместе прыгает со мной.

На ладошку сядь ко мне,

Расскажи мне о весне.

Я поймать тебя хочу

И с тобою хохочу.

Ты смотри, не убегай,

Ты со мною поиграй.

Мы покажем зайчику, как плясать умеем.

Ну-ка, топни ножкой, хлопай веселее.

1-2-3! Нас скорее догони.

(Воспитатель с зеркальцем догоняет детей)

Солнечный Зайчик: Моя мама – Солнышко много рассказывала о ваших ребятах. Какие они дружные, веселые. Слышал я, вы Солнышко в гости зовете. Но вот беда – злая тучка закрыла Солнышко, и унесла за далекие леса. Мне надо скорее спешить на помощь, выручать его.

Вот и я решил найти себе друзей, ведь одному мне не одолеть злую тучку. Поможете мне, ребята? (ответы детей) А не испугаетесь?

Упражнение на напряжение и расслабление мышц

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

А в кустах оказались зайчата Дети напрягают все мышцы, удерживая напряжение до дрожи.

Резко расслабляют мышцы

Воспитатель раздает всем детям зайчика на палочке.

Гимнастика для глаз «Зайчик»

Зайчик вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Прячут зайца за спину, поворачивая голову через правое плечо, затем через левое.

Закрывают глаза на несколько секунд

М. Р. Задремал наш зайчонок, и не чувствует опасности.

Вдруг откуда ни возьмись,

Серый волк появись.

Как же зайцу не попасть злому волку прямо в пасть?

Давайте его разбудим, ребята. (дети хлопают в ладоши и улюлюкают)

Заяц волка увидал,

Как осинка задрожал.

Упражнение «Трясучка»

способствующее вибрации тканей организма и стимулирующее обменные процессы

Стоя. Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями

М. Р. Надо зайца выручать:

Будем волка мы пугать.

Фонопедическое упражнение

Охотники скачут.

Собаки рычат.

Собаки лают.

Волк воет.

Охотники бегут.

Охотники стреляют. Цокают языком.

Рычат в низком регистре

Имитируют собачий лай

Глиссандо по нисходящей на звук (У)

«Топ-топ-топ.» на одном дыхании

«Пах!Пах!» -от шепота, до крика.

М. Р. Молодцы, ребята, когда мы все вместе, даже волк нам не страшен.

Песня

«Дружба – это здорово»

сл. И. Яворовской, муз. А. Кудряшова

М. Р. Ребята, а зайчик нас привел прямо в лес. Посмотрите, там, где прыгает наш Солнечный зайчик, сразу появляется зеленая травка, просыпаются цветы.

Активное слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского

(Дети стоят в кругу и с помощью движений стремятся выразить характер музыки)

М. Р.

Пробудились все жучки,

Червячки и паучки!

Все хотят потанцевать,

Порезвиться, поиграть

Танец-игра «Как маленькие бабочки и мотыльки учились танцевать»

сл. и муз. Е. Матвиенко

М. Р. Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс.

Дыхательное упражнение.

Дети берут бабочек на веревочке и под звучание вальса дуют на них, делая вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся.

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров,

Комары же об этом не знали,

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь!

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай,

Комаров не догоняй!

Дети встают друг за другом

Растирают спины ладонями

Легко постукивают пальчиками по спине

Легко пощипывают

Поколачивают кулачками

Растирают ребром ладоней

Поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж

М. Р. Тучка спряталась за лес,

Светит солнышко с небес!

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(вытянувшись вверх, встав на носочки «чмокают» губами)

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки.

Дети радуются, вот!

Поднимают руки вверх, делают «фонарики»

Массируют «дорожку» вдоль передне-срединного меридиана по спирали снизу вверх.

Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Кулачками растирают крылья носа

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам

Ладошками растирают уши

Энергично потирают ладошки

Хлопают в ладоши

М. Р.: Спасибо тебе, Солнечный зайчик. Благодаря тебе, мы нашли много новых друзей.

С. З: И вам спасибо, ребята. Я с вашей помощью Солнышко спас.

М. Р. Вот видите, если мы дружны, то никакая туча и невзгоды нам не страшны.

Песня «Солнечный зайчик»

муз. В. Голикова, сл. Г. Лагздынь

Литература:

Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Творческий центр Москва 2008г.

Афонин И., Травинка В. «Как прекрасен этот мир, посмотри!» СПб., 1997

Козак О. Н. «Путешествие в страну игр» СПб, 1997г.

Публикации по теме:

Авторская музыкальная игра «Весёлые нотки» Авторская игра для развития детского музыкального творчества «Веселые нотки» Ход игры: Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников Приключения Солнечного Зайчика
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 15:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...