Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»

Анастасия Бреус
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»

Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»

Целевой компонент

Тема занятия : Дружба крепкая не сломается

Цель занятия :

Формирование межличностных отношений в группе в процессе музыкальной деятельности

Публикация «Конспект музыкального занятия „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

Планируемые результаты: В процессе занятия будут сформированы :

Предметные УУД:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «дружба, друг»

Личностные УУД:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга.

Регулятивные:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.

Познавательные:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать.

Инструментальный блок

Тип занятия :

Комбинированное занятие

Формы, приёмы и методы эмоционального воздействия

проблемно-поисковая ситуация

художественного контекста

беседа

метод анализа и размышления о музыке

словесные (рассказ, беседа)

наглядные (демонстрация)

практические (упражнения)

создание ситуации успеха в учении

разъяснение;

поощрение и порицание обущающегося

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись, раздаточный материал

План занятия :

1. Организационное начало

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Рефлексия

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! Напоминаю, меня зовут Анастасия Николаевна.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прослушаете песню.

Слушаем в тишине «Если с другом вышел в путь»

Педагог: Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.

И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

- Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?

ответы детей.

Педагог: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, ребята, что же такое дружба?

Ответы детей

Педагог: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?.

ответы детей

Педагог: Друг не только тот, кто поможет в беде, а тот кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы?.

ответы детей: незнайка и его друзья, крокодил Гена и Чебурашка, Вини- пух и его друзья, Малыш и Карлсон, Тимка и Димка, Крошка Енот, самый большой друг, Маша и медведь.

- Молодцы, много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть отрывок и мультфильма Приключения Незнайки и его друзей. После просмотра ответьте на вопрос:

-Из-за чего поссорились два друга?

-Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступил Незнайка по отношению к Гуньке? Почему? Можно ли Гуньку назвать настоящим другом? Почему?

-Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.

Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Ритмические движения под музыку. Барбарики «Если друг не смеется»

Педагог: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?. Опишите своего друга одним словом, например вежливый, красивый.

ответы детей

Педагог: - Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

Частушки:

1. В нашем классе дружно жить

Никому не запретишь,

Вместе в цирк или в кино.

Ходим парами давно.

2. Я у друга взял тетрадь,

Чтоб контрольную списать.

После вышел казус –

Пара двоек сразу.

3. Я за дружеской спиной.

Как за каменной стеной.

Друг мне даст списать ответ.

И полезный даст совет.

4. Вот такую молодежь,

В нашем классе ты найдешь.

Есть получше, есть поплоше,

Всем похлопайте в ладоши!

- Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?.

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?. (пословицы и поговорки о дружбе)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь, береги.

4. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

6. Старый друг лучше новых двух.

-Дружба окружает нас повсюду, есть она и в песнях. Какие песни о дружбе вы знаете?

Педагог: сейчас мы с вами прослушаем песню о дружбе, известного композитора Бориса Савельева»Настоящий друг» и ответим на вопросы:

-Какая песня по настроению?

-Что автор хотел передать с помощью этой песни?

ответы детей.

-Так кто же такой настоящий верный друг (Тот кто не бросит в беде, лишнего не спросит.)

Педагог: Правильно настоящий друг никогда не оставит вас в беде и всегда придет на помощь. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Педагог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! (Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы :

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что такое дружба и кто такой настоящий друг. Узнали, какие существуют законы о дружбе. Чтобы закрепить наше занятие мы с вами повторим изученную песню.

Педагог: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

-До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У нас крепкая защита» (фотоотчёт)«У нас крепкая защита» (фотоотчёт) В преддверии праздника прошла тематическая неделя «Военная техника». На протяжении недели мы с детьми беседовали о военной технике, ее.

Сценарий внеклассного мероприятия «Дружба крепкая у нас» Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя.

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе К О Н С П Е К Т открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна МБДОУ №3.

Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!» Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Дружба крепкая, никогда не сломается» Дети собираются на площадке под веселую музыку. Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД