Конспект музыкального занятия «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»

Ульяна Новикова
Конспект музыкального занятия «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»

"Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!"

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей на основе интеграции разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать звуковысотный слух, не бояться петь акапело по одному,

• Знакомить с творчеством русских композиторов классиков П. И. Чайковский, определять характер музыкального произведения;

• Формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать). Обогащать словарь детей новыми словами.

• Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

• Учить правильной артикуляции и четкой деятельности, умению пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,

• Активизировать познавательный интерес, развивать память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение.

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Содержание организованной деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Сказки гуляют по свету».

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

Здравствуйте, дорогие дети!

Очень рада я нашей встрече.

И предлагаю вам поздороваться необычно.

Игра «Здравствуйте!». Датская народная мелодия.

Под музыку дети легко на носочках бегают врассыпную по залу, услышав заключительный аккорд, пожимают руку тому, кого встретили на своем пути. Пожимать руку надо столько сколько длиться аккорд, важно услышать сигнал он бывает короткий и длинный.

Музыкальный руководитель: Мы поздоровались, а сейчас я предлагаю познакомиться, посмотрите какого замечательного котенка (игрушка) принесла я с собой, он хочет у меня что-то спросить.

Дидактическая игра «Серый котик»

Музыкальный руководитель поет: «Серый котик я, как зовут тебя? и отвечает пением: Ульяна Федоровна. Потом передает котенка детям, и дети поют свое имя».

Музыкальный руководитель: Я пришла к вам за помощью, представляете вредная Баба Яга перепутала все сказки, и для того чтобы герои нашли свои сказки мы должны превратить Бабу Ягу из злой в добрую старушку. Вы мне поможете? (Ответ детей.)

Ну, хорошо, спасибо, вам, а для начала мы познакомимся с характером Бабы Яги и послушаем произведение русского композитора классика П. И. Чайковского «Баба Яга».

«Баба Яга П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой характер у этого музыкального произведения.

Возможные ответы детей: страшный сказочный, быстрый громкий и т. д. Охарактеризовать музыку вместе с детьми познакомить с новыми словами, тревожная, стремительная.

Игровой момент: ребенку дать в руки метелку и попросить его выразить свои впечатления о музыке в движении. Обязательно поаплодировать артисту.

Музыкальный руководитель:

Да сложная задача стоит перед нами, но я верю в вас, вы дружные и смелые ребята и справитесь с любым испытанием. А для того чтобы Баба Яга стала доброй и веселой я предлагаю вам выучить шуточную песенку, которая так и называется «Бабка Ежка». Но для начала мы разомнем свой язычок. Я расскажу вам сказочку, а вы за мной повторяйте.

Артикуляционная гимнастика.

А для того чтобы Баба Яга услышала ваши звонкие голосочки нам нужно распеться.

• Распевка на слоги (ма-мэ-ми-мо-му, ба-бэ-би-бо-бу, да-дэ-ди-до-ду.)

Песня «Баба Яга» Муз Т. Морозовой

(Разучить припев песни).

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте послушаем, что баба яга нам ответит.

Включить 2 куплет песни и вместе с детьми дослушать песню до конца.

Музыкальный руководитель: Какие мы молодцы! Расколдовали Бабу Ягу.

Ой, ребята, посмотрите, а ведь не все герои вернулись в свои сказки. Давайте поможем Золушке найти принца, для этого станцуем танец-польку «Добрый жук».

Танец «Добрый жук»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы так замечательно танцевали и посмотрите, мы помогли принцу найти свою Золушку. И так давайте проверим, все герои вернулись в свои сказки. Дети - нет. И правда, а я знаю, что нужно сделать, я думаю, что музыка нам поможет и вернет героев сказки на свои места. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Я предлагаю вам послушать музыку, и определить, из какой она сказки.

Музыкальная игра: «Угадай мелодию».

Какие вы молодцы, что помогли героям вернуться в свои сказки! Наша встреча подходит к концу и я вас хочу спросить скажите, что вам больше всего понравилось сегодня. Ответы детей. А я думаю, что сегодня вы не только помогли героям сказки, но и узнали много нового: как без слов можно поздороваться, познакомились с творчеством русского композитора классика П. И. Чайковского, выучили припев новой песни, проявили свое творчество в танцах и играх.

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались такими же честными, добрыми, смелыми и справедливыми. А еще мне очень хочется, чтобы вы вспоминали нашу встречу и поэтому я хочу подарить вам книжки-малышки.

Музыкальный руководитель:

А сейчас давайте попрощаемся.

Поет: До свиданья, дети.

Дети поют: До свидания.

Дети выходят из зала под музыку «Сказки гуляют по свету».

Прикреплённые файлы:

skazki_m72lo.ppt | 2353 Кб | Скачан: 84
 
Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...