Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»

Эльвира Мингазова
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Дети, да что это с нашей Эльвирой Ахатовной?

Музыкальный руководитель : А я сегодня не Эльвира Ахатовна.

Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?

Музыкальный руководитель : Я - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, осеннее настроение, и я решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Игры из кармашка“» размещена в разделах

По накидке разбежались

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся по музыкальному.

Приветствие музыкальное.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. Поиграем в коммуникативную игру «Здравствуйте»?

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Музыкальный руководитель : А еще одна игра спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вы поможете мне её найти?

Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «Веселые ладошки»)

Музыкальный руководитель : (Раздает цветные ладошки)

Ладошки цветные я детям раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки».

Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками.

Музыкальный руководитель : Как у вас все дружно получилось. Молодцы! Занимайте свои места. (Садятся на стульчики)

Приглушённо звучит музыка.

Музыкальный руководитель : Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Ветрушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки».

Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши»

Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.

Музыкальный руководитель : Какие молодцы. Ребята, пьесу какого композитора мы слушали? Как называется пьеса? Хорошо справились с заданием.

Подружка моя в кармашке сидит,

Нужно волшебный замочек открыть!

Дружно прохлопаем сказочный ритм!

И нашу Ветрушу освободим!

Мы с вами сейчас прохлопаем ритмические цепочки.

Игра «Ритмические цепочки» Т. А. Боровик

Цепочка состоит из нескольких карточек. Прохлопать по отдельности, затем всю цепочку целиком. 2 цепочку по отдельности, потом целиком. Хлопаем цепочки по рядам.

Музыкальный руководитель : Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог.

Оркестр веселый, зазвучи!

Открыть замочек помоги!

Как вам узнать - на чем играть?

Подсказку нужно отыскать.

Под стульчик быстро загляните

И в руки карточки возьмите!

Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : За Алешей идем к столу и берем те инструменты которые изображены на картинке.

Игровое упражнение «Оркестр»

Музыкальный руководитель : Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело был. Мне понравилось, и я думаю, мы подняли настроение нашим гостям.

По кругу идут на стульчики, незаметно взять куколку.

Музыкальный руководитель : Вот же она, Ветруша. Пойдём к ней в гости?

Но чтобы в гости к Ветрушки прийти, нам надо многое пройти. Наш путь сначала пойдёт по дороге.

Затем начнутся горы.

Мы будем подниматься вверх и спускаться

вниз, вверх. Ну, что, принимаете приглашение? (Да) Приготовили наши пальчики, которые под музыку будут

весело шагать.

Упражнение “Ноги и ножки” на развитие мелкой моторики и чувства ритма

(муз. В. Агафонникова;)

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (пальчики “шагают” по поверхности ног)

Маленькие ножки бегут по дорожке;

Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ. (пальчики “бегут” по поверхности ног)

Музыкальный руководитель. Хорошо. Ножки наши отдохнули и впереди нас ждут горы! Сели удобно спинку выпрямили. Приготовьте ладошки. Правая ладошка будет гора, а пальчики левой ладошки будут под музыку подниматься на эту горку и спускаться.

Упражнение- распевка “Лесенка”

Я иду наверх (правая ладонь – вертикально, указательный и средний пальцы левой

ладони “шагают в гору” – по поверхности правой ладошки)

Я спускаюсь вниз (пальчики “шагают” вниз. Дети меняют ладошки и ещё раз выполняют упражнение)

Музыкальный руководитель : Горы мы преодолели и впереди ровная и свободная дорога.

Ходит, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Упражнение- распевка на дыхание “Дует ветер”

(сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко;)

(После каждой строки руки поднимаются в стороны – вдох, и опускаются вниз – выдох)

Вот и пришли мы к Ветрушке. А осень затянула свою красивую песню. Встали, головки подняли. Поем выразительно и слушаем друг друга.

Песня «Осень золотая»

(муз. и сл. Л. А. Старченко)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе.

Продолжаем мы играть и кармашки открывать

Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!

Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.

Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…

Что? Решили? (ДА) Открывайте и картинку доставайте!

Шляпа! Классная игра! Превращаться мне пора!

Музыкальный руководитель «превращается» в робота, имитируя его движения.

Резким движением снимает шляпу с головы, отводит в сторону.

Музыкальный руководитель : Что же случилось? Я в кого-то превратилась?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, правильно ребята сейчас наши мальчики превратятся в роботов. А в кого же превратятся девочки, нам подскажет Гузель Шайхуловна.

Музыкальный руководитель надевает шляпу на голову воспитателю, она «превращается» в звездочку.

Музыкальный руководитель : Легкие и яркие. Кто это ребята? (Ответы)Верно, девочки будут у нас звездочками. Встали и за Алешей пошли в круг. Сейчас у нас будет веселое превращение.

Танцевальная импровизация «Контрасты»

Музыкальный руководитель : Как вы точно изобразили свою роль: мальчики были настоящими роботами, а девочки легкими и воздушными звездочками. А сейчас нам пора превращаться в детей и в этом нам поможет музыка. Глубоко вдохнули, и началось превращение.

Танцевальная композиция превращения

Музыкальный руководитель : Вот и превратились мы в ребят.

Играть, как известно, всем интересно!

Сегодня никто не успел заскучать!

Что же в кармашках других-неизвестно…

Друзья, вы хотели бы это узнать?

Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…

Улыбки и смех вы с собой захватите!

И мы обязательно поиграем.

Другие кармашки пооткрываем!

А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!

Попевка «До свиданья!»

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие «Игры из кармашка закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно. И за Алешей пошли в группу.

Под музыку дети уходят из зала

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления.

Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный,

тембровый слух; навыки игры в ансамбле;

- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей

самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их

передавать.

- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных

направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой

музыкального произведения, сменой настроения музыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка

для игры «Веселые ладошки»;

- Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической

игры «Какое, настроение у Ветрушки?»;

- Карточки с ритмическим рисунком для игры «Ритмические цепочки»;

- Шляпа для танцевальной импровизации «Контрасты»;

-Коврограф;

- Детские музыкальные инструменты : самодельные шумовые и

фабричные;

- Кукла Ветрушка;

- Накидка с цветными кармашками;

- Музыкальный центр;

Музыкальный материал : - «Здравствуйте» датская народная мелодия;

-«3 подружки» Д. Б. Кабалевский;

-«По малину в сад пойдем» русская народная песня;

- «Ноги и ножки» музыка В. Агофонников;

-«Дует ветер» муз. И Кишко, сл. И. Плакиды;

- «Осень золотая» муз. и сл. Л. Старченко;

- «Падают, падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен;

- музыка к игре «Контрасты»;

- музыка к танцевальной композиции;

-Попевка «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!» Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Пушистая гостья!» • Под музыку дети входят в игровую, по окончании.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД