Конспект музыкального занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Береговина
Конспект музыкального занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Познакомить детей с жанром музыки – вальс, научить отображать в движениях настроение музыкального произведения.

Развивать музыкальный слух через ритмическую импровизацию, умение различать форму музыкального произведения (в песне – запев, припев, передавать структуру песни в виде условных изображений.

Воспитывать интерес к игре на шумовых инструментах.

Совершенствовать певческие навыки.

Развивать умение сотрудничества и сотворчества.

Оборудование:

1 .СД диски с музыкой по слушанию, танцев.

2. Портрет Д. Б. Кабалевского.

3. Игрушка «Шумный барабан».

4. Магнитная доска и набор магнитов.

5. Шумовые инструменты.

Ход занятия.

Дети входят в зал без музыки.

Музыкальный руководитель.

Ребята, вам не показалось странным, что в нашем музыкальном зале на музыкальном занятии не звучит музыка? А как вы думаете, что могло случиться?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

А случилось вот что злой волшебник Шумгулгром похитил музыку, чтобы чарующие звуки не ласкали ваш слух и не уносили вас в круговорот веселья. Сможем ли мы спасти музыку и вернуть веселье?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Тогда в путь! Королева Музыка незаметно уронила свою волшебную палочку, чтобы в самую трудную минуту она нам помогла. Вставайте парами, чтобы не было страшно, и отправляемся в путь.

Перед нами заколдованное поле. Кто туда пойдет, что-то с ним произойдет. Но волшебная палочка подсказывает, что через поле лежит ритмическая тропинка.

Звучит треугольник, дети передают ритм шагами.

Музыкальный руководитель.

Ну, вот и перешли поле, но здесь нас ожидают новые препятствия: нужно прохлопать слова и выложить ритм на магнитной доске. Ребята, кто желает помочь? А чтоб до конца исчезли чары Шумгулгрома, нужно в соответствующем ритме произнести слова:

Бом – бом, бум – бум

Уходи злой шум,

Уноси свой гром,

Бум – бум, бом – бом!

Дети произносят слова и проходят, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

Вот мы и победили Шумгулгрома и сразу зазвучала музыка. Сегодня вы услышите пьесу замечательного композитора Д. Б. Кабалевского, музыку которого знают во всем мире. Он очень любил детей, прилагал много сил для того, чтобы они почувствовали красоту музыки, полюбили её. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Д. Б. Кабалевский создал для детей песни, марши, музыкальные картинки. Чтобы помочь детям, заинтересовать музыкой, научиться её слушать Д. Б. Кабалевский написал несколько книг. Одна из них называется «Про трех китов и многое другое».

Раньше давным-давно думали, что земля стоит на трех китах. Д. Б. Кабалевский используя эту легенду, писал что вся музыка держится на трех китах – песне, танце, марше. Песня, танец, марш знакомы детям и сопровождают их всю жизнь. Сейчас вы услышите и попробуете определить, что это – песня, танец, марш.

Исполнение целиком. Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

А какой это танец, как он называется?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Правильно вальс. А вы знаете, что обозначает слово вальс? В переводе с французского оно означает «кружиться». Это плавный танец, слушая чувствуешь чередование трех звуков, с акцентом на первом: раз, два, три; раз, два, три (фрагмент любого вальса). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась. Послушайте ещё раз и скажите, какие чувства, настроения передает эта музыка?

Исполнение "Вальс" Д. Б. Кабалевского. Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Правильно, эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая, мечтательная. Ребята, а вы хотите, чтобы вальс ожил? Так давайте скажем волшебные слова:

Благополучной музыки

Слышен первый звук.

Вальс неповторимый

Заполняет круг.

Дети хлопают – раз, два, три. Звучит музыка, вальс оживает (появляется бальная пара и исполняет вальс).

Музыкальный руководитель.

Ребята, кто желает, может танцевать. Спасибо, выбыли замечательными слушателями и зрителями, и теперь всегда будете узнавать, и называть вальс. Наполнился звуками музыкальный зал, а теперь пора распеться. Попевку будем петь вместе звонко, весело, как подсказывает музыка.

Исполнение звукоряда нотами.

Музыкальный руководитель.

Куда движется музыка? Попробуем показать. Исполнение движением руки показываем направление мелодии.

Оценка исполнению.

Музыкальный руководитель.

Послушайте ребята и вспомните название этой песни.

Исполняется фрагмент песни. Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Поем дружно, звонко песню о семи нотах.

Исполняется «Песня о семи нотах» слова В. Семернина, музыка Ю. Китова.

Музыкальный руководитель.

А сейчас ребята, чтобы слова звучали четко и ясно, мы приготовим «кулачки» и шепотом в ритме проговариваем слова. Приготовились, запев – поем легко, подвижно; припев – напевно, протяжно.

Песня исполняется стоя. Дается оценка исполнению.

Музыкальный руководитель.

Зазвучала музыка у всех, кто её любит. Вот и у нас о ней песня.

Исполняется песня «Музыка» слова и музыка О. Романовой.

Музыкальный руководитель.

А сейчас мы споем песня с солистами. Кто сегодня у нас солист? Поем так: запев поют солисты, припев – все вместе. А Саша попробует выложить эту песенку.

Исполняется песня. Оценка исполнению и выполнению задания. За дверью слышится шум.

Музыкальный руководитель.

Ребята, кажется у нас гости!

Появляется Шумный барабанчик.

Шумный барабанчик.

Здравствуйте ребята! А вот и я, ждали вы меня?

Я приготовил вам много инструментов и хотел бы посмотреть, как наши ребята играют на инструментах. Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, скажет, как он называется и покажет, как он звучит.

Музыкальный руководитель.

Все взяли инструменты, как теперь вас можно назвать? Оркестром. Оркестр смотрит на своего дирижера. Приготовились.

Исполнение «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия.

Оценка исполнению.

Шумный барабанчик.

Вы ребята молодцы! Замечательные артисты. Мне очень понравились.

Музыкальный руководитель.

Мне тоже очень понравилось, как ребята слаженно, дружно играли?

Шумный барабанчик.

А вот и не на всех инструментах играли!

Музыкальный руководитель.

О каком инструменте забыли?

Шумный барабанчик.

О флейте!

Музыкальный руководитель.

Мы сейчас на каких инструментах играли?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

А флейта это музыкальный инструмент из семейства «духовых», и сейчас Андреева Полина сыграет на этом «волшебном» инструменте.

Исполняется «Как под горкой под горой»р. н. п.

Шумный барабанчик.

Спасибо! Великолепное исполнение. А мне пора, до новых встреч детвора!

Уходит Шумный барабанчик.

Музыкальный руководитель.

Может музыка увлечь нас

И шутя развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской

В нашем танце закружить.

Исполняется танец «Разноцветные игра" Б. Савельева.

Музыкальный руководитель.

А теперь, друзья,

Поиграть зову вас я!

Отгадайте-ка ребятки «Музыкальные загадки»

Кого изображает музыка? И попробуйте передать образ, покажите отгадку.

- «Волк» из сказки Прокофьева «Петя и волк»;

- Жилинский «Марш зайчат» ;

- Галынин «Медведь»;

- Т. Вилькорейская «Жуки»;

- В. Золотарев «Птички»;

- В. Золотарев «Петушки»;

- Ю. Слонов «Лиса».

Дается оценка исполнению.

Музыкальный руководитель.

Окончено занятие,

Музыка вдруг смолкла,

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Звенеть, искриться радугой – дугой,

Как будто нам «жар птицу» в руки дали,

И напоили всех «живой водой»…

Тот каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять! (К. Ибряев).

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 12:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...