Конспект музыкального занятия «Мы — индейцы» для детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Кравченко
Конспект музыкального занятия «Мы — индейцы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Мы - индейцы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- учить эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки;

- формировать певческие навыки – соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни; петь интонационно чисто при переходе мелодии из одной тональности в другую; петь легко, не форсируя звук с хорошей артикуляцией и дикцией.

Развивающие задачи:

- развивать воображение в игровых этюдах;

- инсценировать движения в соответствии с программной музыкой;

- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

- формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Музыкальный центр, синтезатор, металлофон, деревянные ложки, маска льва, маска слона, детские шапочки индейцев, фонограмма музыкальных произведений «Королевский марш львов» (из сюиты «Карнавал животных») муз. К Сен-Санс, «Танец с саблями» муз. А. Хачатуряна, «Полет шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова, «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, «Баба Яга» муз. П. Чайковского.

Дети входят в зал.

Приветствие «День добрый» муз. Андреаса

(Звучит фонограмма «Танец с саблями» А. Хачатурян)

В зал вбегает Индеец Чунгачгук.

Поет на мотив песни «Я – Водяной»:

Я – Вождь индейцев -Чунгачгук!

И всем на свете лучший друг!

Ну вот, скажи на милость,

Опять беда случилась.

Без племени остался,

Помогите, дети!

Вы всех добрей,

Вы всех добрей

На этом белом свете.

Обращается к детям:

Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам из известной книжки про отважных индейцев племени Апачи. Услышав, вашу песню, я решил, что только вы сможете мне помочь. Заколдовал мое племя могущественный колдун – Шаман Зловредный Язык. Чтобы лишить колдуна силы и освободить мое племя, нужно добыть у него волшебный тотем – пройти сквозь джунгли в прерию.

Шаман боится дружных и добрых, боится смеха и веселья. Но чтобы мне помочь, нужно самим стать индейцами. Вы готовы?

Дети: Да!

Чингачгук: Я посвящаю вас в индейцы.

(раздает каждому по головному убору с именем ребенка)

Чингачгук: Теперь вы – индейцы. Предупреждаю – в пути будут трудности. Не боитесь?

Дети: Нет!

Чунгачгук: Нашу индейскую запевай!

Дети поют на мотив припева из песни «Чунга-Чанга» и маршируют по залу:

Мы – индейцы, мы – индейцы,

Очень смелые, поверьте,

Очень дружные, проверьте,

Мы – команда!

Мы – индейцы, мы – индейцы,

Быть такими вы сумейте

Нам помочь в беду попавшим

Очень надо!

(За спиной Чунгачгука появляется Шаман)

Шаман:

Я – шаман – Зловредный язык!

Бороться с такими я привык!

Все вами будет позабыто,

Вот напущу на вас москитов.

Их в джунглях много!

Покусают – не найдете дорогу.

Колдует. Звучит «Полет шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова

Чингачгук: Что делать, ребята? Нет у нас сеток защитных, съедят нас комары.

Ребенок: Я знаю! Я – отважный индеец Громкий Писк из племени Москитол. Вставайте, скорее в круг, я научу вас, как избавиться от назойливых комаров.

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров,

Комары же об этом не знали,

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь!

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай,

Комаров не догоняй!

Дети встают друг за другом

Растирают спины ладонями

Легко постукивают пальчиками по спине

Легко пощипывают

Поколачивают кулачками

Растирают ребром ладоней

Поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж

Чингачгук: Ну вот и все! В путь!

(дети маршируют по залу, напевая «Мы – индейцы)

Шаман (прячась):

Ну-ка, обращусь я во льва, напугаю вас посильнее.

Задрожите, да сбежите. Звучит «Королевский марш львов» муз. К. Сен-санса

(В маске льва выскакивает на детей, рыча).

Чингачгук:

Дети, лев, а у нас нет ни лука, ни стрел!

Ребенок:

Я – Отважный Лев, никому не удавалось меня победить. Я научу вас рычать, как бесстрашные львы, повторяйте за мной:

Дыхательное упражнение «Лев»

(по М. Лазареву)

Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.

М. Р.: Не мяукать, не мычать.

Дети: Р-р!

М. Р.: Львам положено рычать.

Дети: Р-р!

М. Р.: Раз рычу.

Дети: Р-р!

М. Р.: Два рычу.

Дети: Р-р!

М. Р.: Всех зверей перерычу!

Дети: Р-р-р-р!

Шаман сбрасывает маску льва и убегает.

Чингачгук: Ну, вот, и сбежал от нас Лев. В дорогу, ребята!

(«Мы – индейцы…») маршируют по залу.

Шаман, прячась: Ах, вы, ну я вас…

Напущу – ка я на вас большой Страх! Каждого куста будете бояться.

(В г/з звучит «Баба Яга» муз. П. Чайковского, Шаман колдует)

Чингачгук: Что это, ребята? Вам не страшно?

Ребенок: Я – Гроза Тьмы. И знаю, как победить самый сильный страх.

Упражнение «Трясучка»

способствующее вибрации тканей организма и стимулирующее обменные процессы

Стоя. Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями

Упражнение на напряжение и расслабление мышц

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

А в кустах ха-ха-ха

Притаилась…детвора. Дети напрягают все мышцы, удерживая напряжение до дрожи.

Резко расслабляют мышцы

Шаман (прячась):

Тогда я просто не пущу вас в джунгли.

Единственную дорогу

Закроет вам он – огромный Слон.

(надевает маску слона)

Звучит фрагмент «На слонах в Индии» муз. А. Гедике

Шаман (в маске слона): Не пущу, затопчу!

Незваных гостей не хочу!

Ребенок: Я знаю, я! Задобрим его, нарисуем портрет – так делали еще древние люди.

Чингачгук: Молодец, Острый глаз! За дело!

Упражнение на расширение певческого диапазона

(по методике С. Емельянова)

Чингачгук рисует карандашом, движение руки вверх и вниз дети воспроизводят голосом.

Шаман: Что же с вами делать? Разозлили вы меня. Напущу на вас холод, заморожу!

(колдует)

Чингачгук: Что-то холодно, ребята. А вы так легко одеты…

Ребенок: А я – индеец – Горячее сердце, тоже знаю, как согреться.

Ну-ка, индейцы, не прячьте улыбки ваши,

Мы этот холод перепляшем.

Танец «Чунга – Чанга»

муз. В. Шаинского

Чингачгук: Ну вот, уже и жарко.

Шаман (появляясь перед детьми):

Что? Решили, что вы сильнее меня? Как бы не так. Никому и никогда не удавалась меня победить.

Чингачгук: Что делать, ребята?

Ребенок: Вы не забыли, что Шаман боится смеха?

Просто надо рассмешить его. Я зову на помощь веселых мартышек.

Песня «Отличное настроение»

муз. и сл. Л. Старченко

Динамическая пауза «Мартышки»

Дети проговаривают слова (выполняют движения по тексту):

Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем, мы гримасы строим.

Чингачгук: Как скажу я цифру «три»,-

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

Дети замирают в каких-либо позах.

Шаман хохочет, покатывается, не может остановиться: Прошу вас, остановитесь, пощадите, что вы хотите?

Дети: Отдавай волшебный тотем.

Шаман: Да возьмите (отдает мешок, все равно, не знаете, что с ним делать.

Шаман уходит, Чингачгук достает расписные ложки из мешка.

Чингачгук: И что с ними делать?

Ребенок: Я – Смекалистый Ум, знаю. Мы научим тебя, Великий Вождь. Ты вернешься к своему племени и научишь его нашим играм. Никто вас больше не обидит. Ведь эти ложки – защитный талисман.

- И обеденный прибор.

- И наш подарок.

Игра с ложками по методу М. Монтессори

Чингачгук: Спасибо, ребята. Наконец – то подошли к концу наши приключения. Вам пора возвращаться в свой вигвам «Солнечный зайчик», ну а мне к своему племени. А на прощанье прошу вас, спойте мне веселую, озорную песню.

Дети: С удовольствием.

Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»

Сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой

Публикации по теме:

«Предвестники весны». Музыкально-тематическое занятие на развитие музыкально-ритмического слуха Музыкально – тематическое занятие по развитию музыкально ритмического слуха для старшего дошкольного возраста. Предвестники весны! Цель:.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы — индейцы» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...