Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»

Розалия Мухтарова
Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»

Вид занятия:

музыкально-ритмичнеское

Тип занятия:

эмоционально-развивающее

Тема: «На бал к Скрипичному ключу»

Возраст:

6-7 лет (подготовительная группа)

Способ организации детей на занятии:

общегрупповое

Предварительная работа:

беседа воспитателя с детьми о бальных танцах с показом иллюстраций бальных костюмов;

показ портретов композиторов;

разучивание элементов движений бальных танцев (вальса, польки);

Публикация «Конспект музыкального занятия „На бал к Скрипичному ключу“» размещена в разделах

выступление профессиональных танцоров на праздниках и вечерах развлечениях.

Наглядный дидактический материал:

1) демонстрационный:

• план-схема с заданиями «На бал к Скрипичному ключу»

• музыкально-дидактическая игра «Поём по нотам»

• музыкально-дидактическая игра «Сложи песенку»

• фланелеграф

• ширма, музыкальные инструменты

• магнитофон

2) раздаточный:

• карточки по числу играющих к музыкально-дидактической игре «Три кита»

• карточки по числу играющих к игре «Угадай, на чём играю?»

Музыкальный репертуар:

«Вальс» И. Штрауса,

«Полонез» М. Глинки,

«Итальянская полька» С. Рахманинова,

«Поём по нотам» О. Романовой,

«Лесная песенка» Ю. Чичкова.

Словарь новых слов:

полонез, полька, вальс.

Педагогические задачи

Задачи обучения:

* продолжать знакомить детей с музыкой бальных танцев: польки, вальса, полонеза;

* способствовать обогащению и углублению представлений об особенностях музыки бальных танцев (размер, музыкально-выразительные средства: динамика, использование музыкальных инструментов, ритм).

Задачи развития:

* развивать у детей тембровый слух: различение звучания тембров музыкальных инструментов;

* развивать у детей звуковысотный слух: выкладывание нот звукоряда на нотоносце и интонирование его вверх и вниз (от до-1 до до-2 октавы);

* развивать у детей музыкальную память: составление структуры куплетной формы песня Ю. Чичкова «Лесная песенка», различение музыкальных жанров: марша, песни, танца.

* развивать ритмический слух: различение 2-х дольного и 3-х дольного размера бальных танцев и воспроизведение его в движениях.

Задачи воспитания:

•воспитывать у детей желание выразительно исполнять движения бальных танцев.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним с вами движения вальсового шага. Кто может показать эти движения?

Ребёнок показывает движения вальсового шага, а потом все дети повторяют вместе с воспитателем.

Муз. рук. А теперь вспомним движения шага польки. Кто желает показать?

Ребёнок показывает, потом все дети повторяют вместе с воспитателем.

Муз. рук. Молодцы, вы старались, и поэтому у вас получилось хорошо.

На прошлых занятиях мы с вами говорили о размере польки и вальса.

Кто может сказать?

Дети. Вальс имеет трёхдольный размер, а полька двудольный.

Муз. рук. Правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с шагом полонеза.

Музыкальный руководитель показывает шаг полонеза, дети повторяют без музыки.

Муз. рук. Скажите, какой же размер у полонеза?

Дети. Трёхдольный.

Муз. рук. С каким же танцем по размеру он совпадает?

Дети. С вальсом, потому что у вальса тоже трёхдольный размер.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. рук. Сегодня мы с вами выполняли элементы танцев не случайно.

Где же танцуют эти танцы?

Дети. На балу.

Муз. рук. Наша встреча с музыкой сегодня посвящена бальным танцам. Мы живём с вами в XXI веке, но бальные танцы не потеряли свою популярность. Раньше балы устраивались во дворцах, замках, а сейчас они проходят в Кремле, в Высших военных училищах. На бал приглашают достойных, самых лучших девушек и юношей. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие на бал. Все балы всегда начинаются с торжественного и величественного полонеза. В переводе на русский язык название танца звучит просто как слово «польский». Этот танец пришёл к нам из Польши. В старину этот танец исполняли воины-рыцари. Позже он стал считаться бальным.

Звучит «Полонез» М. Глинки.

Муз. рук. Какой же характер у этого танца?

Дети. Торжественный, величественный, праздничный.

Муз. рук. Какой же бальный танец пришёл к нам из Чехии»?

Дети. Этот бальный танец называется полька, а ещё в переводе с чешского языка он означает «половина».

Муз. рук. Давайте вспомни его звучание и какой характер у этого произведения.

Звучит «Полька» С. Рахманинова.

Дети. Характер польки весёлый, радостный, лёгкий.

Муз. рук. А какой танец является «королём» бальных танцев.

Дети. Это вальс.

Муз. рук. Давайте послушаем его и вспомним, какой у него характер.

Звучит «Вальс» И. Штрауса.

Дети. Этот танец плавный, спокойный.

После звучания вальса появляется Фея музыки.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, услышав красивую музыку, к нам в гости пришла Фея музыки. Но почему-то, она чем-то озабочена. Наверно ей нужна наша помощь. Ребята,Фея музыки хочет попасть на бал к своему другу Скрипичному ключу, но для этого ей необходимо выполнить сложные задания.

Вы хотите помочь ей в этом?

Дети. Да.

Муз. рук. Нашим помощником в пути будет план-схема «На бал к Скрипичному ключу» (Приложение № 1).

План-схема сделана по подобию магнитной доски и поэтому Фея музыки легко перемещается по схеме, имея с обратной стороны картинки магнит.

1 задание. Музыкально – дидактическая игра «Три кита» (Приложение № 2).

Детям раздаются карточки с изображением танцующих, поющих, шагающих детей (по числу играющих). Дети слушают музыку и кладут в большие конверты те карточки, которые соответствуют трём жанрам.

Репертуар:

«Алтайская полька» а. н. м.,

«Полька» М. Глинки,

«Марш» Д. Шостоковича,

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского,

«Песня о папе» И Рыбкиной,

«Дорогие бабушки и мамы» И Бодраченко.

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

Плоскостная фигура Феи музыки переходит к следующему конверту с заданием.

2 задание. Музыкально – дидактическая игра «Угадай,на чем играю?" (Приложение №3).

Воспитатель сидит за настольной ширмой и играет на музыкальных инструментах. Детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов (по числу играющих). Необходимо послушать звучание тембра музыкального инструмента и правильно показать соответствующую картинку.

Муз. рук. Вы замечательно справились с этим задание и продолжаем наш путь.

Плоскостная фигура Феи музыки переходит к следующему конверту с заданием.

3 задание. Музыкально – дидактическая игра «Поём по нотам» (Приложение № 4).

Необходимо правильно расставить ноты на нотоносце, назвать их. Для этого вызывается ребенок, который выполняет это на фланелеграфе. Если задание выполняется с ошибкой, вызывается другой ребёнок для исправления этих ошибок. Потом все дети поют звукоряд вверх и вниз.

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что же нужно, чтобы петь красиво и споём её Фее музыки.

Песня «Поём по нотам» О. Романовой.

Муз. рук. В каком же ритме написана эта песня?

Дети. В ритме вальса, потому что размер трёхдольный.

Муз. рук. Чтобы Фея музыки могла двигаться дальше,мы должны выполнить следующее задание.

4 задание. Музыкально – дидактическая игра «Сложи песенку» (Приложение № 5).

Дети слушают знакомую песню «Лесная песенка» Ю. Чичкова. Необходимо выложить геометрическими фигурами на фланелеграфе строение куплетной форы данной песни и правильно объяснить. Если задание выполняется с ошибкой, вызывается другой ребёнок для исправления этих ошибок.

Муз. рук. А теперь, давайте для Феи музыки, исполним эту песню выразительно.

«Лесная песня» Ю. Чичкова.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, вот мы и оказались на балу у Скрипичного ключа, и Фея музыки приглашает нас потанцевать.

Исполняется «Полька» (автор неизвестен).

Муз. рук. Понравилось вам наше путешествие?

Что запомнилось?

Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Студия «Фантик». Костюмы из фантиков«Студия «Фантик». Костюмы из фантиков СТУДИЯ «ФАНТИК»2006-2011 гг. Всё началось с проведения в январе 2006 года в нашем детском саду тематической недели «Конфетные истории».

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД