Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»

Розалия Мухтарова
Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»

Вид занятия:

музыкально-ритмичнеское

Тип занятия:

эмоционально-развивающее

Тема: «На бал к Скрипичному ключу»

Возраст:

6-7 лет (подготовительная группа)

Способ организации детей на занятии:

общегрупповое

Предварительная работа:

беседа воспитателя с детьми о бальных танцах с показом иллюстраций бальных костюмов;

показ портретов композиторов;

разучивание элементов движений бальных танцев (вальса, польки);

выступление профессиональных танцоров на праздниках и вечерах развлечениях.

Наглядный дидактический материал:

1) демонстрационный:

• план-схема с заданиями «На бал к Скрипичному ключу»

• музыкально-дидактическая игра «Поём по нотам»

• музыкально-дидактическая игра «Сложи песенку»

• фланелеграф

• ширма, музыкальные инструменты

• магнитофон

2) раздаточный:

• карточки по числу играющих к музыкально-дидактической игре «Три кита»

• карточки по числу играющих к игре «Угадай, на чём играю?»

Музыкальный репертуар:

«Вальс» И. Штрауса,

«Полонез» М. Глинки,

«Итальянская полька» С. Рахманинова,

«Поём по нотам» О. Романовой,

«Лесная песенка» Ю. Чичкова.

Словарь новых слов:

полонез, полька, вальс.

Педагогические задачи

Задачи обучения:

* продолжать знакомить детей с музыкой бальных танцев: польки, вальса, полонеза;

* способствовать обогащению и углублению представлений об особенностях музыки бальных танцев (размер, музыкально-выразительные средства: динамика, использование музыкальных инструментов, ритм).

Задачи развития:

* развивать у детей тембровый слух: различение звучания тембров музыкальных инструментов;

* развивать у детей звуковысотный слух: выкладывание нот звукоряда на нотоносце и интонирование его вверх и вниз (от до-1 до до-2 октавы);

* развивать у детей музыкальную память: составление структуры куплетной формы песня Ю. Чичкова «Лесная песенка», различение музыкальных жанров: марша, песни, танца.

* развивать ритмический слух: различение 2-х дольного и 3-х дольного размера бальных танцев и воспроизведение его в движениях.

Задачи воспитания:

•воспитывать у детей желание выразительно исполнять движения бальных танцев.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним с вами движения вальсового шага. Кто может показать эти движения?

Ребёнок показывает движения вальсового шага, а потом все дети повторяют вместе с воспитателем.

Муз. рук. А теперь вспомним движения шага польки. Кто желает показать?

Ребёнок показывает, потом все дети повторяют вместе с воспитателем.

Муз. рук. Молодцы, вы старались, и поэтому у вас получилось хорошо.

На прошлых занятиях мы с вами говорили о размере польки и вальса.

Кто может сказать?

Дети. Вальс имеет трёхдольный размер, а полька двудольный.

Муз. рук. Правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с шагом полонеза.

Музыкальный руководитель показывает шаг полонеза, дети повторяют без музыки.

Муз. рук. Скажите, какой же размер у полонеза?

Дети. Трёхдольный.

Муз. рук. С каким же танцем по размеру он совпадает?

Дети. С вальсом, потому что у вальса тоже трёхдольный размер.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. рук. Сегодня мы с вами выполняли элементы танцев не случайно.

Где же танцуют эти танцы?

Дети. На балу.

Муз. рук. Наша встреча с музыкой сегодня посвящена бальным танцам. Мы живём с вами в XXI веке, но бальные танцы не потеряли свою популярность. Раньше балы устраивались во дворцах, замках, а сейчас они проходят в Кремле, в Высших военных училищах. На бал приглашают достойных, самых лучших девушек и юношей. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие на бал. Все балы всегда начинаются с торжественного и величественного полонеза. В переводе на русский язык название танца звучит просто как слово «польский». Этот танец пришёл к нам из Польши. В старину этот танец исполняли воины-рыцари. Позже он стал считаться бальным.

Звучит «Полонез» М. Глинки.

Муз. рук. Какой же характер у этого танца?

Дети. Торжественный, величественный, праздничный.

Муз. рук. Какой же бальный танец пришёл к нам из Чехии»?

Дети. Этот бальный танец называется полька, а ещё в переводе с чешского языка он означает «половина».

Муз. рук. Давайте вспомни его звучание и какой характер у этого произведения.

Звучит «Полька» С. Рахманинова.

Дети. Характер польки весёлый, радостный, лёгкий.

Муз. рук. А какой танец является «королём» бальных танцев.

Дети. Это вальс.

Муз. рук. Давайте послушаем его и вспомним, какой у него характер.

Звучит «Вальс» И. Штрауса.

Дети. Этот танец плавный, спокойный.

После звучания вальса появляется Фея музыки.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, услышав красивую музыку, к нам в гости пришла Фея музыки. Но почему-то, она чем-то озабочена. Наверно ей нужна наша помощь. Ребята,Фея музыки хочет попасть на бал к своему другу Скрипичному ключу, но для этого ей необходимо выполнить сложные задания.

Вы хотите помочь ей в этом?

Дети. Да.

Муз. рук. Нашим помощником в пути будет план-схема «На бал к Скрипичному ключу» (Приложение № 1).

План-схема сделана по подобию магнитной доски и поэтому Фея музыки легко перемещается по схеме, имея с обратной стороны картинки магнит.

1 задание. Музыкально – дидактическая игра «Три кита» (Приложение № 2).

Детям раздаются карточки с изображением танцующих, поющих, шагающих детей (по числу играющих). Дети слушают музыку и кладут в большие конверты те карточки, которые соответствуют трём жанрам.

Репертуар:

«Алтайская полька» а. н. м.,

«Полька» М. Глинки,

«Марш» Д. Шостоковича,

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского,

«Песня о папе» И Рыбкиной,

«Дорогие бабушки и мамы» И Бодраченко.

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.

Плоскостная фигура Феи музыки переходит к следующему конверту с заданием.

2 задание. Музыкально – дидактическая игра «Угадай,на чем играю?" (Приложение №3).

Воспитатель сидит за настольной ширмой и играет на музыкальных инструментах. Детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов (по числу играющих). Необходимо послушать звучание тембра музыкального инструмента и правильно показать соответствующую картинку.

Муз. рук. Вы замечательно справились с этим задание и продолжаем наш путь.

Плоскостная фигура Феи музыки переходит к следующему конверту с заданием.

3 задание. Музыкально – дидактическая игра «Поём по нотам» (Приложение № 4).

Необходимо правильно расставить ноты на нотоносце, назвать их. Для этого вызывается ребенок, который выполняет это на фланелеграфе. Если задание выполняется с ошибкой, вызывается другой ребёнок для исправления этих ошибок. Потом все дети поют звукоряд вверх и вниз.

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что же нужно, чтобы петь красиво и споём её Фее музыки.

Песня «Поём по нотам» О. Романовой.

Муз. рук. В каком же ритме написана эта песня?

Дети. В ритме вальса, потому что размер трёхдольный.

Муз. рук. Чтобы Фея музыки могла двигаться дальше,мы должны выполнить следующее задание.

4 задание. Музыкально – дидактическая игра «Сложи песенку» (Приложение № 5).

Дети слушают знакомую песню «Лесная песенка» Ю. Чичкова. Необходимо выложить геометрическими фигурами на фланелеграфе строение куплетной форы данной песни и правильно объяснить. Если задание выполняется с ошибкой, вызывается другой ребёнок для исправления этих ошибок.

Муз. рук. А теперь, давайте для Феи музыки, исполним эту песню выразительно.

«Лесная песня» Ю. Чичкова.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, вот мы и оказались на балу у Скрипичного ключа, и Фея музыки приглашает нас потанцевать.

Исполняется «Полька» (автор неизвестен).

Муз. рук. Понравилось вам наше путешествие?

Что запомнилось?

Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Студия «Фантик». Костюмы из фантиков«Студия «Фантик». Костюмы из фантиков СТУДИЯ «ФАНТИК»2006-2011 гг. Всё началось с проведения в январе 2006 года в нашем детском саду тематической недели «Конфетные истории».

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «На бал к Скрипичному ключу»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...