Конспект музыкального занятия по произведению «Сорока-ворона»

Виктория Воробьева
Конспект музыкального занятия по произведению «Сорока-ворона»

Конспект муз. занятия по произведению «Сорока –ворона» (для 1мл. группы)

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Предварительная работа: выучить колыбельную, потешку про сороку, игру «Ой, летали птички», любую песенку.

Оборудование: декорация домика Сороки, элементы рус. нар. костюмов –головные уборы для детей, костюм Сороки, атрибуты рус. нар. быта – чугунок, ухват, игрушка – птица.

Муз. рук. приветствует детей. Дети, хотите пойти в гости к Сороке –вороне? (Раздаёт детям элементы рус. нац. костюма). Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это так.

Дети под музыку идут в дом Сороки – вороны. (эту роль исполняет воспитатель, переодевшись в Сороку).

Муз. рук.: Тук - тук! Здесь живет Сорока_ворона?

Сорока – ворона встречает детей низким поклоном.

Сорока – ворона. Здравствуйте, дети. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделёчки, калачики.

Ай, качи – качи- качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

Сорока – ворона: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Я их положу на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу. А сейчас я расскажу вам, дети, где я летала, да что я видала.

Муз. рук. и дети: сорока – сорока! Где была?

Сорока – ворона: Детки, была я далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек окликала, кашей угощала. Прошу за стол, гости дорогие! (Из печи достается горшочек ухватом и ставится на стол)

Муз. рук: Сорока - ворона, где ты была? Как ты далеко летала, но детки не запомнили, где ты была. А ну-ка, повтори еще разок.

Сорока-ворона : Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала! Я и вас хочу кашкой угостить.

(Сорока-ворона раздает детям угощение) Этим дала в чашечке, этим дала в плошечке, этим в поварешечке, этим на ложечке. А этому весь масленичек, (при этих словах сорока-ворона гладит игрушку- птицу.) Вот он, мой воронёнок! Ему весь маслиничек!

(Сорока – ворона раскладывает понарошку в заранее подготовленную посуду, дети понарошку едят.) Проговаривает потешку.

Каша из гречки,

Где варилась? - В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб деточки ели,

Кашку хвалили,

На всех разделили.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицами в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И детки доели

Последние крошки!

Муз. рук. Вкусная, дети каша? Какая была кашка? (Вкусная, сладкая). А теперь давайте все вместе споем песенку и похлопаем в ладошки.

Песня (дети поют вместе с сорокой и муз рук. любую песню на усмотрение муз. рук –ля)

Сорока – ворона: Какие вы молодцы! А тебе понравилось, сынок, воронёнок? Скажи мне на ушко.

Сорока – ворона: Моему сыночку – воронёнку очень понравилось, как вы пели, а теперь он приглашает вас поплясать.

Пляска. Веселая пляска на мел рнп «Ах, вы сени» сл. Ануфриевой (Сауко Т. А., Буренина А. И. Топ –хлоп, малыши.)

Сорока – ворона: И плясать детки умеют! Молодцы! Садитесь, отдохните.

Детки, мой воронёночек маленький, ещё не умеет летать, давайте поможем ему научиться.

Игра. «Ой, летали птички» нар мел. (Сауко Т. А., Буренина А. И. Топ –хлоп, малыши.)

Сорока- ворона: вороненок мой устал, он устал и хочет спать.

Муз. Рук.: Давайте. Дети, споём для него колыбельную песенку. (дети со взрослыми поют колыбельную. Сорока – ворона укачивает вороненка и подпевает.)

Колыбельная (сл. пер. с польского Н. Найденовой, муз. М. Качурбиной)

Муз. Рук.: Тихо дети, вороненок спит. Спасибо тебе Сорока – ворона за кашу, за песенку, за потешку. Ребятки, скажем Сороке – вороне спасибо. Нам пора домой.

Сорока – ворона: Приходите гости дорогие, ждать вас буду. Возьмите гостинцы – мои бараночки, пирожки с пылу, с жару из печи. Будете пить чай с моими гостинцами.

Муз. Рук.: Спасибо дорогая Сорока – ворона! Мы ещё придем к тебе в гости. Спасибо за гостинцы!

Дети машут рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить воронёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ II МЛАДШАЯ ГРУППА «СОРОКА – ВОРОНА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по произведению «Сорока-ворона»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...