Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР

Алла Фесенко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР

«Путешествие в мир песен»

конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР

Цель:

- пробуждать интерес к пению, песенной деятельности; развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- развивать творческую активность детей, воспитывать желание позитивно оценивать музыкально-творческие проявления сверстников.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в мир песен“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- учить пониманию и сопереживанию другим людям;

- формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой, средствами человеческого общения;

- закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике;

- повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности;

- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, Материалы:

- аудиозапись песни «Дорогой добра», звуков леса;

- эскиз ворот с замком; указатели с названиями улиц; эскиз дома с окнами;

- пиктограмма настроений;

Методы и приемы:

- упражнения имитационного и творческого характера, этюды, игры, решение проблемной ситуации, элементы артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

Дети входят в зал под веселую музыку и становятся в ряд (организ. момент с ритмом «Ой, что за народ»)

М. р. (поёт). Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V по системе относительной сольмизации методики Г. Струве).

Дети (поют). Здравствуйте! (V – III – I ступени)

Музыкальный руководитель здоровается с мальчиками «Мальчики на месте?

Мальчики поют: Да-да-да-да,

М. р. : Пой со мною вместе, спрашивает куда идёт мелодия (вверх или вниз)

«Песенка приветствие»

М. р. Ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?

Дети. Да.

М. р. Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости-игрушки. Поприветствуем их улыбкой.

Артикуляционная ГИМНАСТИКА «И-О»

М. р. Почувствовали как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок. А теперь я предлагаю вам присесть на коврик (полянку). Всем удобно? Мне хотелось бы узнать, любите ли вы музыкальные игры, и какие?

Спросила я вас про игры неслучайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей?

Дети. Да!

М. р. Почему вы так считаете?

Дети. Мы веселые и любим петь, и играть.

М. р. К сожалению, в Играй-город могут попасть те, кто хорошо поёт, и нам нужно подготовить голосок.

Ритмическая игра «Раз, два ложку передай»

Игровое распевание «Колобок», «Мишка и пчёлы», «Бим-бом»

Пальчиковая игра «Песенка»

М. р. Ну-что ж, с голоском поиграли, можно отправляться в путь!

Восп-ль: Я знаю дорогу, только на чём мы поедём? (На саночках). Дружно в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь (звенит колокольчиком).

Песня «Саночки» А. Филиппенко (Садятся на стульчики)

М. р. Вот снежинки появились,

Полетели, закружились.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

Открывается занавес.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй-города. Здесь живет простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить три задания.

Задание 1. Вспомнить вежливые слова и поставить их на свое место в тексте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь … (здравствуйте).

В России, во Франции и Дании на прощание говорят … (до свидания).

Задание 2. Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы его развесилить?

Дети отвечают.

Задание 3. Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка.

М. р. Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Вот мы и в песенной стране. Смотрите, к нам спешит ее житель…какой он грустный. Может, попробуем его как-то развеселить?

Дети. Да!

М. р. Давайте покажем ему смешные рожицы.

Дети показывают смешные рожицы музыканту «Лягушка», «Рыбка» «Цапля».

Не помогает. Чем же мы можем тебе помочь, чтобы ты не грустил?

Музыкант. Ребята, я такой грустный потому, что не с кем играть. Может, вы сыграете со мной в мою любимую игру «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЁТ»? Тогда мне сразу станет веселее.

Восп-ль: А как тебя зовут? (Музыкант пропевает своё имя)

Муз. д/игра «Догадайся, кто поёт»

Оставайся с нами. А вот и площадь Радости и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Давайте поздороваемся с ней.

Дети. Здравствуйте, принцесса!

Принцесса начинает рыдать и стучать ногами об пол.

Принцесса. Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!

М. р. Ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети. Да!

М. р. Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?

Принцесса. Хочу! Хочу!

Дети обнимают принцессу, жалеют ее.

М. р. Ну вот ты и успокоилась. Игруля; ты сказала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? Может, ты сама что-то не так сделала?

Принцесса. Нет! Я все всегда делаю правильно. Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой!

М. р. Ай-яй-ай! Игруля, как не хорошо! Вы слышите, ребята, как часто принцесса произносит слово «я»? Так нельзя, надо же думать и о других. Поэтому никто и не хочет с тобой играть и дружить. Ребята, что можно посоветовать Игруле, чтобы у нее опять появилось много друзей? (Дети дают советы Игруле).

Принцесса. Ой, ребята! Какие вы молодцы!Я подарю вам свой платочек.

Игра «Гори, ясно»

Музыкальный руководитель. Спасибо, Игруля! Нам бы очень хотелось погостить у тебя, но пора возвращаться в детский сад.

Принцесса. А что такое детский сад? (Ответ детей)

Дети: Мы в саду играем и песни распеваем.

Песня с солистами «Гимн сада» И. Пономаревой

Принцесса: Прощайте, ребята! Спасибо вам за все и счастливого пути!

Музыкальный руководитель. Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю встань в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь наш путь от детского сада до дворца принцессы шаг за шагом. (Дети выполняют).

Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И игрушки нас дождались. А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что хорошего сделали. (Дети делятся впечатлениями о своем путешествии).

Да, молодцы ребята! Сколько добрых дел сделали. А теперь пора и нам прощаться. Не забывайте наказ, который вы дали Игруле, будьте дружными и добрыми.

Дети прощаются со всеми, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках» Задачи: • Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить согласованию.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2017 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД