Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»

кузнецова оксана
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия

с использованием ИКТ

«Удивительный мир

музыкальных инструментов»

Оборудование:

1. иллюстративный материал «Музыкальные инструменты в живописи»

2. детские музыкальные инструменты

3. бутафорские балалайки

4. музыкально-дидактическое пособие «Угадай, что звучит?»

5. альбомы, книги о музыкальных инструментах

6. экспонаты мини музея музыкальных инструментов

Ход занятия:

Дети заходят в зал, останавливаются полукругом напротив экрана.

Музыкальный руководитель сообщает, что детей ожидает виртуальная экскурсия на выставку картин, на которых изображены музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель по каждой картине сообщает короткую информацию.

Слайд № 1. Ян Минсе Моленар «Дама за клавесином»

Слайд № 2. Джордж Килберн «Девочка у клавесина»

Слайд № 3. Чарльз Коп «Урок музыки»

Слайд № 4. Гентиетта Роннер-Книп «Урок музыки для котят»

Слайд № 5. Теодор Робинсон "За роялем"

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»

Слайд № 6. Станислав Жуковский «Гостиная с роялем»

Музыкальный руководитель: А теперь пройдём в следующий зал музея.

Дети передвигаются и становятся опять перед экраном.

Слайд № 7. Антон Ромако «Цыганка»

Слайд № 8. Кристиан Роде «Девушка с бубном»

Музыкальный руководитель: Мы с вами просмотрели картины, изображающие пианино, рояль и бубны, а знаете, что эти инструменты объединяет? Эти инструменты – ударные, пианино и рояль – клавишно-ударные, когда музыкант нажимает на клавиши, то приходят в движение молоточки, которые в свою очередь бьют по струнам. Получается, что от удара рождается звук, только это не сильный удар. А вот по бубну или тамбурину нужно бить посильнее. Ударных инструментов много, давайте вспомним звучание ударных инструментов при исполнении Орловской народной песни «Роза-белорозовая».

Звучит детский оркестр.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: А все ли инструменты нашего оркестра были ударными? К какой группе инструментов относятся дудочки? А вот духовых инструментов тоже много. Посмотрим картины, на которых изображены духовые инструменты.

Слайд № 9. Андрей Шишкин «Лель»

Слайд № 10. Николай Богданов-Бельский «Пастух»

Слайд № 11. Эйстман Джонсон «Серьёзный ученик»

Слайд № 12. Василий Тропинин «Мальчик с жалейкой»

Слайд № 13. Юдит Лейстер «Юный флейтист»

Слайд № 14. Абрахам Бломер «Волынщик»

Слайд № 15. Константин Маковский «Бродячие музыканты»

Музыкальный руководитель: Волынка получила своё название в России по названию села Волынь (на Украине, где впервые её увидели русские музыканты. Её гнусавый не очень приятный звук не понравился богатым людям, и волынку забыли, можно сказать, что запретили в России. А вот в Шотландии волынка является национальным музыкальным инструментом. А какой музыкальный инструмент является национальным музыкальным инструментом России? Предлагаю пройти в следующий зал музея и посмотреть картины, на которых изображена гармошка.

Слайд № 16. Михаил Кудрявцев «Мальчик с гармошкой»

Слайд № 17. Антонина Ржевская «Весёлая минутка»

Музыкальный руководитель: Невозможно удержаться от пляски, когда звучит гармошка или её близкий родственник – баян. Хотите услышать звучание баяна? Приглашаем выступить нашего гостя.

Выступление студента Орловского музыкального колледжа.

Музыкальный руководитель: Сейчас предлагаю посетить последний зал музея, посмотреть картины, на которых изображены струнные музыкальные инструменты. Все картины, которые мы увидим, называются по названию музыкальных инструментов. Я буду называть имя художника, а вы попробуйте вспомнить название музыкального инструмента и назвать картину.

Слайд № 18. Караваджо «Лютнист»

Слайд № 19. Джон Браун «Маленький скрипач»

Слайд № 20. Игнасио Олано «Виолончелистка»

Слайд № 21. Томас Салли «Дама с арфой»

Слайд № 22. Игорь Грабарь «Портрет Веры Дуловой» (с арфой).

Слайд № 23. Николай Богданов-бельский «Мальчик с балалайкой»

Слайд № 24. Пьер Огюст Ренуар «Девушка с мандолиной»

Слайд № 25. Пьер Огюст Ренуар «Юная испанка с гитарой»

Музыкальный руководитель: Мы с вами говорили о национальном русском музыкальном инструменте и назвали гармошку. Подумайте, а какой струнный инструмент можно назвать русским национальным музыкальным инструментом? Зазвучит она, и ноги сами рвутся в пляс! (балалайка). Мальчишки, потанцуйте вы для нас!

Исполняется танец с балалайками.

(русская народная мелодия «Светит месяц»)

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру.

Проводится музыкально-дидактическую игра «Угадай, что звучит?».

Содержание: Дети прослушивают в записи звучание музыкальных инструментов, выбирают изображение соответствующего музыкального инструмента.

Музыкальный руководитель обращает внимание, что в музыкальном зале находится мини музей музыкальных инструментов, спрашивает у детей названия некоторых музыкальных инструментов мини музея, рассказывает историю одного из экспоната.

Музыкальный руководитель предлагает взять музыкальные инструменты мини-музея, которые лежат на столе, посмотреть альбомы, картинки.

Прикреплённые файлы:

muzykalnye-instrumenty_9fdrg.pptx | 4937,14 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир. Цветы» с использованием ИКТ Цель: расширить и закрепить представления детей о разнообразии мира растений, их биологических особенностях и значении. Ход беседы Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...