Конспект музыкального занятия с использованием ритмопластики «Осень в гости мы попросим» из цикла «Осенние зарисовки»

Галина Филиппова
Конспект музыкального занятия с использованием ритмопластики «Осень в гости мы попросим» из цикла «Осенние зарисовки»

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку (в записи)и становятся по кругу.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу приветствия.

Музыкальный руководитель: А теперь поприветствуем друг друга с помощью танца.

Дети выполняют поклон.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в зал залетел кленовый

листок (показывает листок). Это непростой листок - на нем сама осень написала

приглашение. Послушайте: «Попрощаться я хочу

В гости всех я очень жду

Вы скорее приходите,

Танцы, песни привезите».

Ребята, каким образом можно отправиться в гости к Осени? (Ответы детей)

А можно превратиться в облака и как белые кораблики отправиться в путь.

«Белые кораблики» - пластическое упражнение.

Музыкальный руководитель: Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим!

Заглянем скорее в осенний мы лес:

Там шепчутся сосны у самых небес

Ребята, чтоб увидеть осень, нам необходимо придумать мелодию на слова - «Осень, осень, в гости просим» - (несколько детей сочиняют песенки).

А сейчас все вместе позовем осень песенкой - Про осень мы песню все дружно споем,

Ты выйди из леса, тебя мы все ждем!

Дети поют песню с графическим показом «Осень наступила».

Выходит Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень-это Я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила. (Разбрасывает листья)

Каждый листик золотой - маленькое солнышко

Соберу в корзинку я – положу на донышко

Игра «Собери листья в корзинку»

Музыкальный руководитель: Дорогая осень! Я приглашаю тебя и ребят на волшебную

поляну, где мы услышим музыку. Слушаем внимательно.

Звучит отрывок пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель: Как называется эта музыка?

Дети: Музыка называется «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель: Кто написал это произведение?

Дети: Эту музыку написал композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а по настроению какая это музыка?

Дети: музыка эта грустная, унылая, печальная.

Музыкальный руководитель: Перед вами 2 картины об осени, подумайте и скажите, какая

картина соответствует настроению этой музыки?

Дети выбирают картину поздней осени.

Музыкальный руководитель: Правильно, настроению этой музыки соответствует картина

с изображением поздней осени: осыпаются листья, дует ветер, наступают холода, выпал

первый снег.

Осень: Ребята, я хочу вас превратить в осенние листья, И каждый листочек должен придумать свой танец под музыку П. И. Чайковского. Приготовились?

Покружись, покружись

И в листочек превратись!

Дети исполняют каждый свой танец.

Осень: Какой красивый танец получился у каждого листочка.

Ребята, к нам в гости прилетели музыкальные листочки.

Попробуем отгадать, что на них написано?

Нужно сыграть на инструменте ритм, который на них написан.

Дети выполняют задание

Осень: А теперь ребята, у меня для вас загадка:

«Кто со звоном шел по крыше?

Нет, ни кошки и ни мыши.

Водяные эти ноги

Стали лужей у дороги».

Ответ детей

Осень: Правильно, дождик.

Музык. рук: Нам совсем не страшно

Бегать под дождем

Если дождик сильный-

Зонтики возьмем!

Мальчики исполняют песню «Дождик» - С. Насауленко

Музык. рук.: Осень золотистая землю разукрасила

И рябины ягоды в красный цвет украсила

Мы вокруг рябинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю, нежную заводим.

Хоровод: «Рябинушка».

Осень: Что за клин летит вдали?

Отгадайте-

Дети: Журавли!

Музык. рук.: Журавли летят, курлычат,

Шлют последнее «Прощай»,

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Танец девочек «Журавлиный клин»

Музык. рук.: Осень, нам очень понравилось у тебя в гостях

И мы с ребятами хотим подарить тебе на прощанье танец

Вы скорее все вставайте

И листочки разбирайте

Дети берут по два листочка и встают в 2 шеренги

Танец «Чудная пора» - И. А. Понамаренко

Муз. рук.: Вот как весело плясали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора (упражнение на релаксацию)

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая-

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дети под музыку сидят на ковре

Муз. рук.: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети встают.

Муз. рук.: Осень золотая, Понравилось ли тебе с нами веселится?

Осень: Спасибо вам ребята, за танцы и игры. Вы все очень талантливые, мне очень понравилось веселиться с вами.

Муз. рук.: А вам ребята понравилось на музыкальной поляне?

Дети: Да!

Муз. рук.: А теперь пора прощаться,

В путь дорогу собираться

До свиданья, Осень,

Через год к нам в гости снова просим!

Осень: До свидания, ребята!

Дети поют: -До свиданья- ,строятся по кругу и выходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Л. Слуцкая. «Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду. М., 2006, г.

2. Ж. Е. Фирилеева, Е. Г. Сайкина. «Са-фи-дансе», танцевально –игровая гимнастика для детей. С. - П., 2003 г.

3. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль, 2002 г.

4. А. И. Буренина. «Ритмическая мозаика». С- П, 1998 г.

5. О. П. Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников». М., 1994 г.

6. «Музыкальный руководитель», №4 -2005 г., № 3 – 2006 г., № 1 -2007 г., № 6 – 2007 г.

7. Т. И. Суворова. «Танцевальная ритмика для детей». С- П, 2005-2008 г.

8. Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова. «Чудеса для малышей». Ярославль, 2007 г.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные»Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Цель: научить различать малышей высокие и низкие звуки. Музыкальный руководитель показывает.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ритмопластики «Осень в гости мы попросим» из цикла «Осенние зарисовки»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 18:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...