Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики «Сказки гуляют по свету»

Екатерина Белоглазова
Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики «Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Березка»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

с элементами ритмопластики

на тему:

«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ…»

Подготовила и провела:

Белоглазова Е. М.

музыкальный руководитель

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах

Тема: «Сказки гуляют по свету…»

Программные задачи:

1. Учить детей ритмично, правильно и согласованно с музыкой выполнять основные, плясовые и танцевальные движения.

2. Учить находить и самостоятельно отмечать средства музыкальной выразительности на примере образа Бабы-Яги. Упражнять в умении сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия.

3. Развивать у детей умение выражать характер образов и сказочных персонажей через двигательную импровизацию, используя характерные движения и соотнося их со звучащей музыкой.

4. Закреплять навыки выразительного и эмоционального исполнения песен, передавая характер песни

5. Тренировать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.

6. Содействовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей.

7. Воспитывать у детей коммуникативные навыки, поощрять стремление к дружелюбию.

Атрибуты и оборудование:

- атрибуты для творческой импровизации «Солнечные зайчики» : ленты, (по 2 на каждого ребёнка)

- предметы из волшебных сказок : искусственный цветок.

Технические средства:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов; видео-презентация; музыкальный центр; аудиозаписи музыки : «Сказочка» (муз. С. Прокофьева); «Баба-Яга» (муз. П. Чайковского); «Избушка на курьих ножках» (муз. М. Мусоргского «Праздник каждый день» - старшая группа - CD 3 №14; №2)1; «Солнечные зайчики» (муз. А. Варламова); пальчиковая видеоигра «Цветочек» (муз. Е. Железновой); жанровая музыка : полька плясовая для двигательной игры «Раз, два, три – сказочный герой, замри!»; музыка для релаксации.

Музыкально-игровой репертуар :

Музыкально-ритмические движения

- пружинящий шаг и бег (в парах) (муз. Е. Тиличеевой); боковой галоп (в парах) («Детская полька» муз. А. Жилинского); упражнение для рук (Шведская мелодия); пляска «Дружные пары» («Полька» муз. И. Штрауса) - «Ладушки» : «Праздник каждый день» - старшая группа с. 239; с. 238; с. 249; с. 243, с. 246.

Пение

- упражнение для развития слуха и голоса: «Дюймовочка и жук»

(муз. и сл. А. Евтодьевой - сборник «Учимся петь и танцевать, играя!» с. 13, с. 17)

- песни: «В сказках чудеса»» (муз. и сл. Э. Чуриловой);

Предварительная работа:

- Восприятие (слушание) : С. Прокофьев «Сказочка»; П. Чайковский «Нянина сказка», «Баба-Яга» (из «Детского альбома»); М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

- Разучивание музыкально-игрового репертуара :

Музыкально-ритмических движений : пружинящий шаг (в парах); боковой галоп (в

парах); упражнения для рук; ритмической видеоигры «Солнечный зайчик»; пляски «Дружные пары».

Распевок: «Дюймовочка и жук»» (муз.

и сл. А. Евтодьевой); песен: «В сказках чудеса»»

Пальчиковой игры «Цветочек» (Е. Железновой)

- Чтение сказок : «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Золушка» Ш. Перро, русских народных сказок из сборника А. Афанасьева «Народные русские сказки»; беседа по содержанию; составление рассказов о сказочных героях.

- Драматизация волшебных сказок с участием персонажа Бабы-Яги.

- Проведение театрализованных игр по теме: «Волшебство начинается…»

- Рассматривание иллюстраций и рисунков в книгах с изображением сказочных героев.

- Просмотр музыкальных клипов к произведениям, сказок и мультфильмов.

- Проведение дидактических игр» «Сказочное лото», «Узнай сказку», «Сказочные карты».

- Проведение циклов занятий по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Волшебные сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Ярмарка чудес», «У лукоморья дуб зелёный…».

- Знакомство с произведениями В. Васнецова «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга», «Иван-царевич на сером волке».

- Организация выставки детских работ на тему: «Сказки гуляют по свету» в группе и фойе детского сада.

- Изготовление волшебных сказочных предметов, элементов костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия:

Структура Деятельность детей и взрослых

1. Вводная часть

- Создание игровой

Мотивации

Приветствие

Музыкально-

ритмические движения :

- пружинящий шаг

(в парах)

- боковой галоп (в парах)

- упражнения для рук

(Шведская мелодия)

- Ритмическая видеоигра «Солнечный зайчик»

- Творческая импровизация с атрибутами (по выбору детей) «Солнечные зайчики»

(«Солнечные зайчики»

муз. А. Варламова - аудиозапись)

- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса

«Шалтай-Болтай»

2. Основная часть

Восприятие

(слушание) музыки

- «Баба-Яга»

(муз. П. Чайковского аудиозапись)

- «Избушка на курьих ножках»

(муз. М. Мусоргского

аудиозапись)

- Этюд

«Избушка на курьих ножках»

Пение

- Пальчиковая видеоигра

«Цветок»

- упражнения на развитие слуха и голоса:

- «Дюймовочка и жук»

(муз. и сл. А. Евтодьевой)

-

- Песни:

* «В сказках чудеса»

(муз. и сл. Э. Чуриловой)

3. Заключительная часть

Пляска

«Дружные пары»

(«Полька» муз. И. Штрауса)

Творческая

двигательная игра

«Раз, два, три – сказочный герой, замри!»

(музыка по выбору м. р.)

упражнение на

релаксацию

«Солнечный зайчик»

(музыка для релаксации)

Музыкальный руководитель (далее м. р.) приходит к детям в группу, где воспитатель читает им волшебную сказку. Здоровается и сообщает, что сегодня в музыкальном зале их тоже ждёт волшебство. Затем все заходят в музыкальный зал,музыкальный руководитель приветствует детей

Муз рук Здравствуйте ребята (поёт)

Дети «Здравствуйте»

Солнышко ясное здравствуй

Небо прекрасное здравствуй

Все мои подружки

Все мои друзья

Здравствуйте ребята

Как люблю вас я

Муз. рук. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказочную страну. Каких сказочных героев вы знаете? А если вам на пути встретится злой сказочный герой вы испугаетесь его?

А приведёт вас в сказочную страну музыкальная дорожка,

Вставайте парами и отправляемся в путь! (Дети встают парами друг за другом). Пойдём осторожно, чтобы не спугнуть волшебство. (Дети выполняют пружинящий шаг)

Тропинка стала шире, мы можем двигаться по ней боковым галопом. (Дети двигаются боковым галопом в парах)

А сейчас на нашем пути повстречался непроходимый лес. Покажем, как деревья тянутся к небу, шелестят своею кроной и покачивают своими сильными ветками.

Упражнение для рук

(Выполняют упражнение для рук)

Ой, посмотрите, солнечный зайчик выглянул из-за листвы, чтобы вывести нас из этого дремучего леса! Подойдём поближе и поприветствуем его! (Дети подходят к экрану)

Ритмическая видеоигра «Солнечный зайчик»

(На экране появляется заставка солнечные зайчики скачут).

М. р. : Посмотрите, они приглашают нас порезвиться вместе с ними! Хотите? (Ответы) Тогда выбирайте себе атрибуты и будем веселиться!

Творческая импровизация с атрибутами «Солнечные зайчики» (муз. А. Варламова)

(Дети самостоятельно выбирают атрибуты и выполняют импровизацию)

Как красиво у нас получилось! Спасибо солнечным зайчикам, с их помощью мы смогли поднять себе настроение и преодолеть опасный путь.

(На экране появляется Шалтай-Болтай с клубком)

М. р. : Ребята, вы догадались, кто это? (Ответы)

Да, в сказках есть один странный герой –

Шалтая-Болтая мы знаем с тобой!

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай сидел на стене, - свободное движение руками

Шалтай-Болтай свалился во сне. из стороны в сторону, в конце

«повиснуть», опустив руки вниз

Вся королевская конница, - поскоки на месте

И вся королевская рать - бодрый шаг на месте

Не могут Шалтая, - «удивиться», в конце -

Не могут Болтая собрать! упасть на пол

М. р. : Посмотрите, а что у него в руках? (книга)

Посмотрите, какая красивая книга! В ней, наверное, живут сказки. А вы любите сказки? (Ответы) Раскроем её и попробуем угадать, о каком сказочном герое идёт речь. (В записи звучит пьеса «Баба-Яга» П. Чайковского. Дети слушают и называют произведение)

Слушание «Баба-Яга» (муз. П. Чайковского)

(На экране появляется заставка с изображением Бабы-Яги)

М. р. : Правильно. Какой в ней изображена Баба-Яга? Что она делает? (Ответы и предположения детей) Вы правильно заметили, что Чайковский изобразил Бабу-Ягу коварной, страшной, хитрой.

А теперь послушаем, как изобразил Бабу-Ягу другой композитор, Модест Петрович Мусоргский.

(На экране появляется заставка «Избушка на курьих ножках»)

Слушание «Избушка на курьих ножках» (муз. М. Мусоргского)

(Дети слушают и высказывают своё мнение)

Правильно, Мусоргский в своём произведении хотел рассказать нам о том, какой бывает Баба-Яга на самом деле, когда её никто не видит.

Может, попробуем изобразить под музыку дремучий лес, избушку и её хозяйку? (Дети соглашаются. Выбирают несколько «избушек», «Бабок-Ёжек», остальные дети изображают «деревья») Слушайте внимательно музыку, она подскажет, когда должна появиться Баба-Яга, что должны делать избушка и деревья.

Этюд «Избушка на курьих ножках»

(Дети исполняют этюд. М. р. хвалит детей, озвучивает наиболее удачные композиции и оценивает их)

М. р. : Скажите, пожалуйста, что помогло композитору и вам передать образ? (Звук, мелодия, темп, характер музыки)

Пришло время вновь заглянуть в сказку. А её название поможет нам угадать вот этот предмет

(М. р. показывает искусственный цветок)

М. р. : А кому принадлежит вот этот предмет? (Предположения)

Правильно, из него появилась Дюймовочка. Как красиво она раскачивалась на нём!

Пальчиковая видеоигра «Цветок» (муз. Е. Железновой)

(Появляется заставка «Дюймовочка и жук»)

М. р. : К Дюймовочке в гости прилетел важный жук. Кто хочет рассказать, о чём же они беседуют?

(Выбирают несколько пар – мальчик-девочка)

Распевка «Дюймовочка и жук»

(Дети выразительно и эмоционально исполняют распевку по ролям)

А теперь попробуем рассказать, что же за чудеса происходят в русских сказка

Песня «В сказках чудеса» (муз. и сл. Э. Чуриловой)

(Работа над эмоциями и исполнением песен в характере)

М. р. : Действительно, чудеса, да и только! Ребята, у нас осталась ещё одна сказка, к сожалению, на сегодня последняя. Чтобы нам её узнать, прошу загадку отгадать!

(Загадывает загадку к сказке «Теремок». На экране появляется заставка)

.Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

М. р. : Правильно. Герои этой сказки действительно были дружными и очень любили танцевать! Ну-ка, дети, выходите, дружные пары всем покажите!

Пляска «Дружные пары» («Полька» муз. И. Штрауса)

(Дети исполняют разученную пляску. М. р. отмечает наиболее точное, согласованное и выразительное исполнение)

М. р. : Сколько разных сказочных героев мы сегодня повстречали!

Раз, два, три – не ленись, в героя сказки превратись! Под музыку вы будете двигаться в её характере и изображать своего героя, а когда музыка остановится - вам нужно будет замереть и не шевелиться! Запомните, герои могут быть разными и выполнять только подходящие для него движения! Раз, два, три – не ленись, в героя сказки превратись!

Игра «Раз, два, три - сказочный герой, замри!»

(Игра проводится под аудиозапись музыки разных жанров, чтобы м. р. мог увидеть творчество детей. Дети играют в игру, педагоги отмечают самые удачные образы и их точную передачу. На экране вновь появляется солнечный зайчик)

М. р. : Посмотрите, солнечный зайчик появился вновь, чтобы сказать нам о том, что нам пора возвращаться из сказочной страны. Он заглянул нам в глаза, побежал по лицу, по лбу, носику, остановился на ротике, щёчках, подбородке, ласково погладил наши руки, плечи, Он забрался за шиворот, играет и веселиться с нами.

коснулся пяток и убежал так же, как и появился.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик»

(Дети ласково и мягко поглаживают те части лица и тела, которые называет педагог. Изображение исчезает)

М. р. : Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Мне очень понравилось, как вы выполняли движения, как точно передавали образы солнечных зайчиков и Бабы-Яги с избушкой. А что понравилось Вам, Ирина Анатольевна?

(Воспитатель высказывает своё мнение)

М. р: Что ж, ребята, книга закрывается, сказочка кончается…

Но вы не расстраивайтесь, мы обязательно встретимся с ней ещё раз, и очень скоро. До новых встреч со сказкой! Становитесь друг за другом, волшебный клубок отведёт вас в группу!

(Прощаются по-музыкальному и уходят в группу)

Публикации по теме:

«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики Музыкальные задачи: - развитие координации движений, ориентации в пространстве; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умения.

«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Потерянная туфелька, или Волшебные приключения» Цель: Воспитание художественно-творческих способностей детей. Преодоление, имеющихся отклонений в речевом развитии посредством сочетания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию «Коняшки гуляют» Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса» ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить и расширить представление детей о лиственных.

Конспект занятия «Пальчики гуляли по свету» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Пальчики гуляли по свету» в старшей группе Разработала воспитатель старшей группы Дмитриева Ю. В. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.

Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету».Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету». Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа "Сказки гуляют по свету". 1. Музыка. Чтецы: Всем известно: только в сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики «Сказки гуляют по свету»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД