Конспект музыкального занятия «В гостях у Дракончика» с элементами музыкотерапии в старшей группе

Рамзия Абзалова
Конспект музыкального занятия «В гостях у Дракончика» с элементами музыкотерапии в старшей группе

Конспект

музыкального занятия «В гостях у Дракончика»

с элементами музыкотерапии

в старшей группе

Программное содержание

I.1. Обучение детей взаимодействию друг с другом, создание хорошего настроения перед занятием. Упражнение - приветствие «Здравствуй».

2. Слушать музыкальное произведение, определять его характер, количество частей, познакомить со звучанием оркестра. «Смелый наездник» Р. Шуман.

3. Определять направление мелодии в попевке, правильно интонировать звуки «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

4. Петь мягким, легким звуком, правильно брать дыхание, чисто интониро-вать звуки трубы (тру-ту-ту) в песне «Труба» Е. Тиличеевой.

5. Петь выразительно, четко выдерживать восьмую с точкой, припев петь чуть громче, но не «кричать», «протягивать «четверти, не обрывая звуки, песня «Детский сад» А. Филипенко.

6. Выразительно, в соответствии с плясовым характером мелодии исполнять выставление ноги на пятку в сторону, кружение на месте, бег в парах, в пляске «Ой лопнув обруч» украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко.

II.Продолжать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие.

III.Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движе-ний.

IV.Помогать развить коммуникативные и творческие возможности ребенка, способствовать установлению и развитию межличностных отношений

Материалы и оборудование: Сборники песен, аудиозапись, картины, портрет композитора, мольберт.

Организация детей: 1 часть – в кругу

2 часть – на стульчиках

Индивидуальная работа: С Аделиной, Славой, Маратом учить правильно выставлять ногу на пятку в сторону. С Лейлой, Дашей, Айнуром работа над чистым интонированием мелодии, над дыханием.

Структура занятия

Упражнение – приветствие «Здравствуй» музыка и слова С. Каратаевой.

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шуман.

Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой

«Труба» Е. Тиличеевой

«Детский сад» А. Филипенко.

Пляска: «Ой, лопнув обруч» украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко

Игра: Игра «Дракон» И. Штраус «Полька».

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята давайте исполним упражнение приветствие «Здравствуй», необходимо двигаться по залу и петь. Во время исполнения припева находить себе пару с кем-то из детей и здороваться сначала правой рукой, а затем левой. Не забывайте ребята, что на каждый куплет пары меняются, не повторяясь.

Дети поют упражнение – приветствие «Здравствуй» и двигаются по залу.

Воспитатель. Молодцы ребята, все красиво друг друга «Поприветствовали».

Звучит «Марш» Ф. Надененко дети садятся на стулья.

Слушание:

Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана, картину мальчика на коне. Исполняет законченный музыкальный от-рывок из пьесы «Смелый наездник». Ребята, скажите пожалуйста название пьесы? А композитора, который сочинил эту пьесу? Затем предлагает послушать эту же пьесу, но в исполнении оркестра. (Аудиозапись). При этом детям напоминает напомнить, что надо внимательно слушать музыку, и не только определить её характер, но и количество частей. Одного ребенка просит во время исполнения пьесы следить за изменением в музыке, за сменой частей, отмечая разноцветными кубиками каждую часть музыки. Первую и третью части можно отметить кубиками одного цвета, как повторение. После этого дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Ребята дают характеристику произведению, и отмечают его энергичный, подвижны характер.

Пение:

Музыкальный руководитель поет попевку «Бубенчики», затем исполняют дети. Отдельно разучивается интонация СИ-СОЛЬ ДИЕЗ- МИ без сопровождения. Её пропевают несколько детей по одному. Затем ещё раз попевку исполняют все дети с помощью педагога.

Ребята исполним песню «Труба» Е. Тиличеевой, спеть её надо мягким, легким звуком. Все пропевают «тру-ту-ту», педагог отмечает тех, кто не справился с заданием и пропевает с ними индивидуально, проверяя чистоту интонирования. А чтобы песня прозвучала мягко нужно брать дыхание по фразам, не прерывалась мелодия. Показывает педагог и просит всех исполнить так же.

Перед исполнением песни «Детский сад» А. Филипенко музыкальный руководи-тель просит петь выразительно, четко выдерживать ритмический рисунок песни. Ребята, а эту песню я попрошу исполнить по одному. Педагог исправляет неточности в пении, помогая голосом и подыгрывая на фортепиано. Затем вся песня исполняется всей группой.

Пляска:

Приглашайте мальчики девочек на общую пляску. Музыкальный руководитель отмечает её задорный, плясовой характер. Педагог показывает танцевальное движение «выставление ноги на пятку в сторону», затем все дети повторяют. Добиваться легкого кружения на месте, бег в паре.

Игра: Исполняется музыка И. Штрауса «Полька» Педагог напоминает правило игры. Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник- «голова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Дети играют до тех пор, пока не побывают в двух ролях.

Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя часть коллектива.

Анализ:

Показ портрета композитора. Назовите фамилию композитора. А какое произведение сочинил композитор Р. Шуман? В какую игру мы играли? Что вам больше понравилось плясать или играть?

Молодцы, ребята вы хорошо пели, внимательно слушали, весело и дружно играли.

До свидания!

Публикации по теме:

Дракончик из бумагиДракончик из бумаги Автор поделки: Стефанова Анастасия, 6 лет, ученица 1 "Е" класса МОУ СОШ № 36 (Республика Коми, г. Сыктывкар) Работа представлена на Конкурс.

Зеленый дракошаЗеленый дракоша Черный цвет — это Космос, полярная ночь, «тьма над бездной». Это цвет глубины вод, цвет цивилизации древнейших племен монголо-тюркского.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у Дракончика» с элементами музыкотерапии в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...