Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Алена Дедуль
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности : Ритмы и музыка осенни.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия :

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „Ритмы и музыка осени“» размещена в разделах

Наглядные (видео файлы, показ, ритмические карточки)

Словесные (Рассказ о звуках природы, сочинение сказки- шумелочки)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, творческая оркестровка)

добиваться что бы ребенок сам определял характер музыки, побуждать к самостоятельному выступлению, используя реквизит.

3. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие –дети обобщают признаки и приметы осени.

Познавательное развитие :

Речевое развитие: Расширение активного словаря (партитура, длительности, ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, ноты. ,придумывание сюжета

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа : подготовительная

5. Цель: Составлять и читать ритмические формулы. Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования. Формировать первичные принципы музыкального обучения.

6. Задачи:

6.1 Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Прохлопывать ритмические формулы, учится их составлять и проигрывать на музыкальных инструментах.

6.2. Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6.3. Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о ритме и ритмическом рисунке, длинных и коротких нотах.

7.2 Способен различать определять звучание инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки, в исполнении на инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровая зона «Фиолетовый лес» В. В. Воскобович

видио файлы – Чистоговорки «ОсеньЛесной оркестр, Ритмические загадки «Осень»

муз. инструменты: 2 барабана, бубны, колокольчики,погремушки,металофон фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.

Атрибуты: Ёжик,корзинка с грибочками для музыкально –дидактической игры., руль, шапочки: заец,медведь,лиса,лягушка,птичка

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

Дети с разноцветными осенними листьями (изготовленными самостоятельно на занятии по ИЗО деятельности)в руках входят в зал под знакомую песню "Осень в лесу" выполняют музыкально – ритмические движения.

1 куплет -идут по кругу размахивая листочками

Осень, осень, осень

Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень -

Чудная пора.

В золотом наряде

Парки и сады.

Осень, осень ждали

С нетерпеньем мы.

Припев: двигаются поскоком на перестроение по своим точкам

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

2

А в лесу чудесно -

Просто красота! (качать листьями над головой)

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда. (качать листьями внизу)

Наберём калины – (изображать правой рукой сбор ягоды в ладошку)

Ягоды висят,

За пенёчком прячутся (сложить руки домиком над головой,делать полуприсяды в стороны)

Шляпки у опят.

Припев. (кружится на поскоке)

3

Белка на поляне (смотреть вдаль приставив руку ко лбу)

Шишечки грызёт,

(выходит ребенок одетый в костюм ёжика с корзинкой в руках)

Ёжик босоногий

По лесу идёт.

На спине у ёжика

Яблоки, грибы.

Ёжик, правда любишь (раскрывают руки)

Осени дары?

Да, да, люблю!

Да, да, люблю!

Припев.

Муз. рук: Здравствуй ёжик, мы рады встречи с тобой

Ё жик: Я то же очень спешил к вам. Посмотрите сколько я грибов насобирал! (достает из корзинки маленькие грибочки и большие)

Дети : (определяют что грибы не съедобные) Мухоморы.

Ё ж: Оеей,что делать,что делать…они такие красивые…

Муз. рук: А мы сейчас придумаем с детьми как для чего могут пригодится твои грибочки. Посмотрите есть длинные и короткие.. (дети вспоминают, что бывают длинные и короткие длительности)

Проводится музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»

(правильно и ритмично прохлопать ритмическую формулу составленную педагогом, придумать свою, составить формулу на попевку «Маленький ёжик»)

Муз. Рук: Дети посмотрите тут лежат какие то инструменты, давайте посмотрим и назовем их,дети называют инструменты. Придумывают короткую ритмическую задачку, для друга. Творческое задание :Придумываем сказку - шумелку про осень (каждому инструменту присваиваем роль. например: барабан –медведь, трещотки –листья, бубенцы -птички, металлофон –ветерок. Сказка: Медвежонок (барабан) гулял по осеннему лесу, вдруг подул ветерок (металлофон, листья стали облетать с деревьев (трещотки).Медвежонок испугался,но тут прилетели птички (колокольчики) и стали весело играть с опавшими листьями. Ветерок стал затихать…

Муз. рук: Предлагаю игру «Ритмическое караоке» Итак : отгадываем загадку и звучит музыка, хлопать на пошевелившийся листик, внимательно смотрите, какая длительность

ИКТ (загадки «Осени») музыкальный видеоролик с ритмическими загадками «Осень»

Да, вот и наступила осень везде собирают урожай.

А. Филиппенко «Урожайная» - Узнать песню (из пройденного материала старшей группы) по фрагменту. Исполнять эмоционально –инсценировать песню.

Выбрать детей для оркестра, мишки, зайки, лиса, лягушка, птичка.

Муз. рук: Посмотрите сколько у нас исполнителей,а если они все будут играть вместе то будет у нас… дети отвечают. (оркестр). А что бы исполнение музыки было красивым,каждый должен вовремя вступать и останавливаться, играть заданный ритм и ноты. Для этого пишут партитуру. Посмотрите на это видио… Это партитура для нашего оркестра. Когда должен играть какой то инструмент, он появится на дорожке. Приготовьтесь, и будьте внимательны! Я буду управлять оркестром. Подскажите кто управляет оркестром? (дети отвечают «Дирежер»)

Творческая оркестровка «Лесной оркестр»

Рефлексия:

Чему вы научились? Что у вас получалось особенно хорошо? Что вызвало затруднение?

Медитация

https://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMkttps ://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMk

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенины» в подготовительной группе "Осенины" Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе. Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Будущие звёзды» Будущие звёзды ГЕРОИ: Ведущая, Элли, Гудвин, Бастинда – взрослые. Ход мероприятия: Звучат фанфары, в зал входит ведущий. Ведущий: Всегда.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Программные задачи. Обучающие: закреплять.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок Феи Драже» Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок Феи Драже» В группе дети получают звуковое письмо (его приносит Кукла из волшебного царства.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в волшебный лес». Конкурс «Педагог ДОУ-2017» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Прогулка в волшебный лес" Автор занятия: Евтухова Марина Андреевна, музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 05:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД