Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Алена Дедуль
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Составила: музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Ритмы и музыка осенни.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (видео файлы, показ, ритмические карточки)

Словесные (Рассказ о звуках природы, сочинение сказки- шумелочки)

Практические (упражнение, игра, музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, творческая оркестровка)

добиваться что бы ребенок сам определял характер музыки, побуждать к самостоятельному выступлению, используя реквизит.

3. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие –дети обобщают признаки и приметы осени.

Познавательное развитие:

Речевое развитие: Расширение активного словаря (партитура, длительности, ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, ноты. ,придумывание сюжета

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа: подготовительная

5. Цель: Составлять и читать ритмические формулы. Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования. Формировать первичные принципы музыкального обучения.

6. Задачи:

6.1 Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Прохлопывать ритмические формулы, учится их составлять и проигрывать на музыкальных инструментах.

6.2. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6.3. Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о ритме и ритмическом рисунке, длинных и коротких нотах.

7.2 Способен различать определять звучание инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки, в исполнении на инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровая зона «Фиолетовый лес» В. В. Воскобович

видио файлы – Чистоговорки «ОсеньЛесной оркестр, Ритмические загадки «Осень»

муз. инструменты: 2 барабана, бубны, колокольчики,погремушки,металофон фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.

Атрибуты: Ёжик,корзинка с грибочками для музыкально –дидактической игры., руль, шапочки: заец,медведь,лиса,лягушка,птичка

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

Дети с разноцветными осенними листьями (изготовленными самостоятельно на занятии по ИЗО деятельности)в руках входят в зал под знакомую песню "Осень в лесу" выполняют музыкально – ритмические движения.

1 куплет -идут по кругу размахивая листочками

Осень, осень, осень

Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень -

Чудная пора.

В золотом наряде

Парки и сады.

Осень, осень ждали

С нетерпеньем мы.

Припев: двигаются поскоком на перестроение по своим точкам

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

2

А в лесу чудесно -

Просто красота! (качать листьями над головой)

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда. (качать листьями внизу)

Наберём калины – (изображать правой рукой сбор ягоды в ладошку)

Ягоды висят,

За пенёчком прячутся (сложить руки домиком над головой,делать полуприсяды в стороны)

Шляпки у опят.

Припев. (кружится на поскоке)

3

Белка на поляне (смотреть вдаль приставив руку ко лбу)

Шишечки грызёт,

(выходит ребенок одетый в костюм ёжика с корзинкой в руках)

Ёжик босоногий

По лесу идёт.

На спине у ёжика

Яблоки, грибы.

Ёжик, правда любишь (раскрывают руки)

Осени дары?

Да, да, люблю!

Да, да, люблю!

Припев.

Муз. рук: Здравствуй ёжик, мы рады встречи с тобой

Ёжик: Я то же очень спешил к вам. Посмотрите сколько я грибов насобирал! (достает из корзинки маленькие грибочки и большие)

Дети: (определяют что грибы не съедобные) Мухоморы.

Ёж: Оеей,что делать,что делать…они такие красивые…

Муз. рук: А мы сейчас придумаем с детьми как для чего могут пригодится твои грибочки. Посмотрите есть длинные и короткие.. (дети вспоминают, что бывают длинные и короткие длительности)

Проводится музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»

(правильно и ритмично прохлопать ритмическую формулу составленную педагогом, придумать свою, составить формулу на попевку «Маленький ёжик»)

Муз. Рук: Дети посмотрите тут лежат какие то инструменты, давайте посмотрим и назовем их,дети называют инструменты. Придумывают короткую ритмическую задачку, для друга. Творческое задание:Придумываем сказку - шумелку про осень (каждому инструменту присваиваем роль. например: барабан –медведь, трещотки –листья, бубенцы -птички, металлофон –ветерок. Сказка: Медвежонок (барабан) гулял по осеннему лесу, вдруг подул ветерок (металлофон, листья стали облетать с деревьев (трещотки).Медвежонок испугался,но тут прилетели птички (колокольчики) и стали весело играть с опавшими листьями. Ветерок стал затихать…

Муз. рук: Предлагаю игру «Ритмическое караоке» Итак: отгадываем загадку и звучит музыка, хлопать на пошевелившийся листик, внимательно смотрите, какая длительность

ИКТ (загадки «Осени») музыкальный видеоролик с ритмическими загадками «Осень»

Да, вот и наступила осень везде собирают урожай.

А. Филиппенко «Урожайная» - Узнать песню (из пройденного материала старшей группы) по фрагменту. Исполнять эмоционально –инсценировать песню.

Выбрать детей для оркестра, мишки, зайки, лиса, лягушка, птичка.

Муз. рук: Посмотрите сколько у нас исполнителей,а если они все будут играть вместе то будет у нас… дети отвечают. (оркестр). А что бы исполнение музыки было красивым,каждый должен вовремя вступать и останавливаться, играть заданный ритм и ноты. Для этого пишут партитуру. Посмотрите на это видио… Это партитура для нашего оркестра. Когда должен играть какой то инструмент, он появится на дорожке. Приготовьтесь, и будьте внимательны! Я буду управлять оркестром. Подскажите кто управляет оркестром? (дети отвечают «Дирежер»)

Творческая оркестровка «Лесной оркестр»

Рефлексия:

Чему вы научились? Что у вас получалось особенно хорошо? Что вызвало затруднение?

Медитация

https://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMkttps://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMk

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенины» в подготовительной группе "Осенины" Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе. Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Будущие звёзды» Будущие звёзды ГЕРОИ: Ведущая, Элли, Гудвин, Бастинда – взрослые. Ход мероприятия: Звучат фанфары, в зал входит ведущий. Ведущий: Всегда.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 05:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...