Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Алена Дедуль
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»

Составила: музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Ритмы и музыка осенни.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (видео файлы, показ, ритмические карточки)

Словесные (Рассказ о звуках природы, сочинение сказки- шумелочки)

Практические (упражнение, игра, музыкально- ритмические движения, восприятие музыки, творческая оркестровка)

добиваться что бы ребенок сам определял характер музыки, побуждать к самостоятельному выступлению, используя реквизит.

3. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие –дети обобщают признаки и приметы осени.

Познавательное развитие:

Речевое развитие: Расширение активного словаря (партитура, длительности, ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, ноты. ,придумывание сюжета

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа: подготовительная

5. Цель: Составлять и читать ритмические формулы. Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования. Формировать первичные принципы музыкального обучения.

6. Задачи:

6.1 Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Прохлопывать ритмические формулы, учится их составлять и проигрывать на музыкальных инструментах.

6.2. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6.3. Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о ритме и ритмическом рисунке, длинных и коротких нотах.

7.2 Способен различать определять звучание инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки, в исполнении на инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровая зона «Фиолетовый лес» В. В. Воскобович

видио файлы – Чистоговорки «ОсеньЛесной оркестр, Ритмические загадки «Осень»

муз. инструменты: 2 барабана, бубны, колокольчики,погремушки,металофон фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись.

Атрибуты: Ёжик,корзинка с грибочками для музыкально –дидактической игры., руль, шапочки: заец,медведь,лиса,лягушка,птичка

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

Дети с разноцветными осенними листьями (изготовленными самостоятельно на занятии по ИЗО деятельности)в руках входят в зал под знакомую песню "Осень в лесу" выполняют музыкально – ритмические движения.

1 куплет -идут по кругу размахивая листочками

Осень, осень, осень

Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень -

Чудная пора.

В золотом наряде

Парки и сады.

Осень, осень ждали

С нетерпеньем мы.

Припев: двигаются поскоком на перестроение по своим точкам

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

2

А в лесу чудесно -

Просто красота! (качать листьями над головой)

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда. (качать листьями внизу)

Наберём калины – (изображать правой рукой сбор ягоды в ладошку)

Ягоды висят,

За пенёчком прячутся (сложить руки домиком над головой,делать полуприсяды в стороны)

Шляпки у опят.

Припев. (кружится на поскоке)

3

Белка на поляне (смотреть вдаль приставив руку ко лбу)

Шишечки грызёт,

(выходит ребенок одетый в костюм ёжика с корзинкой в руках)

Ёжик босоногий

По лесу идёт.

На спине у ёжика

Яблоки, грибы.

Ёжик, правда любишь (раскрывают руки)

Осени дары?

Да, да, люблю!

Да, да, люблю!

Припев.

Муз. рук: Здравствуй ёжик, мы рады встречи с тобой

Ёжик: Я то же очень спешил к вам. Посмотрите сколько я грибов насобирал! (достает из корзинки маленькие грибочки и большие)

Дети: (определяют что грибы не съедобные) Мухоморы.

Ёж: Оеей,что делать,что делать…они такие красивые…

Муз. рук: А мы сейчас придумаем с детьми как для чего могут пригодится твои грибочки. Посмотрите есть длинные и короткие.. (дети вспоминают, что бывают длинные и короткие длительности)

Проводится музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»

(правильно и ритмично прохлопать ритмическую формулу составленную педагогом, придумать свою, составить формулу на попевку «Маленький ёжик»)

Муз. Рук: Дети посмотрите тут лежат какие то инструменты, давайте посмотрим и назовем их,дети называют инструменты. Придумывают короткую ритмическую задачку, для друга. Творческое задание:Придумываем сказку - шумелку про осень (каждому инструменту присваиваем роль. например: барабан –медведь, трещотки –листья, бубенцы -птички, металлофон –ветерок. Сказка: Медвежонок (барабан) гулял по осеннему лесу, вдруг подул ветерок (металлофон, листья стали облетать с деревьев (трещотки).Медвежонок испугался,но тут прилетели птички (колокольчики) и стали весело играть с опавшими листьями. Ветерок стал затихать…

Муз. рук: Предлагаю игру «Ритмическое караоке» Итак: отгадываем загадку и звучит музыка, хлопать на пошевелившийся листик, внимательно смотрите, какая длительность

ИКТ (загадки «Осени») музыкальный видеоролик с ритмическими загадками «Осень»

Да, вот и наступила осень везде собирают урожай.

А. Филиппенко «Урожайная» - Узнать песню (из пройденного материала старшей группы) по фрагменту. Исполнять эмоционально –инсценировать песню.

Выбрать детей для оркестра, мишки, зайки, лиса, лягушка, птичка.

Муз. рук: Посмотрите сколько у нас исполнителей,а если они все будут играть вместе то будет у нас… дети отвечают. (оркестр). А что бы исполнение музыки было красивым,каждый должен вовремя вступать и останавливаться, играть заданный ритм и ноты. Для этого пишут партитуру. Посмотрите на это видио… Это партитура для нашего оркестра. Когда должен играть какой то инструмент, он появится на дорожке. Приготовьтесь, и будьте внимательны! Я буду управлять оркестром. Подскажите кто управляет оркестром? (дети отвечают «Дирежер»)

Творческая оркестровка «Лесной оркестр»

Рефлексия:

Чему вы научились? Что у вас получалось особенно хорошо? Что вызвало затруднение?

Медитация

https://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMkttps://www.youtube.com/watch?v=oxx0NyNxfMk

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенины» в подготовительной группе "Осенины" Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе. Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Будущие звёзды» Будущие звёзды ГЕРОИ: Ведущая, Элли, Гудвин, Бастинда – взрослые. Ход мероприятия: Звучат фанфары, в зал входит ведущий. Ведущий: Всегда.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Программные задачи. Обучающие: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 05:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...