Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»

Лариса Миляева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»

Цикл "Музыкальный родничок"

«ПЕСЕНКИ НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНЕ»

Цель: учить соотносить характерные признаки поведения насекомых

и характер музыки; развивать творческие способности.

Программные задачи: обобщать знания детей о жизни насекомых;

учить воспроизводить звуковысотное движение голосом.

Развивать чувство ритма, координацию движений, выразительность движений.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

В зале оформлен макет цветочной поляны, на нем расположены маленькие игрушечные насекомые.

Перед занятием в группу приходит Лесовичок и приглашает детей на цветочную полянку.

Звучит фонограмма звуков насекомых.

Дети заходят в зал.

Лесовичок:

«В МАЕ»

«Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу,

Там я пчелок найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!»

(А. Майков.)

Мотыльки – это маленькие, подвижные бабочки. Садясь на цветок, они складывают свои крылышки, становясь похожими на цветочные лепестки.

Музыкальный руководитель:

Послушайте музыкальную пьесу композитора С. М. Майкапара, которая называется «Мотылек».

Звучит пьеса.

Вы прослушали пьесу композитора Самуила Моисеевича Майкапара, который посвятил столько замечательных произведений детям и с одним из них вы сейчас познакомились.

Скажите, что рассказала вам музыка о мотыльках, какие они по характеру?

(Ответы: веселые, быстрые, подвижные, легкие, нежные.)

Действительно, музыка звучит светло, прозрачно, игриво. Перелетает с одного цветочка на другой мотылечек – музыка звучит быстро, легко, присядет, чтобы полакомиться цветочным нектаром – музыка звучит плавно и нежно.

Послушайте пьесу еще раз.

Лесовичок:

Отгадайте, ребятки, вот такую мою загадку:

(Л. Потапова.)

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел».

(Бабочка.)

Музыкальный руководитель:

Давайте посмотрим, как над нашей солнечной поляной будут кружиться в красивом, воздушном танце бабочки.

(Детям одевают театральных кукол-бабочек, они импровизируют под музыку.)

Вы красиво, плавно порхали над цветами, нам с Лесовичком очень понравилось. А как, вы думаете, может называться этот танец?

(Ответ: вальс).

Правильно, этот танец называется вальс. Музыку этого вальса написал тоже композитор С. М Майкапара. Какой характер этого произведения?

(Ответ: веселый, легкий, шуточный, игривый, светлый.)

Лесовичок:

Посмотрите, на нашу полянку – кого только здесь нет! Назовите, каких насекомых вы здесь видите:

(Ответы: муравей, комар, муха, божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела, шмель, оса, кузнечик, разные жуки, паучок.)

Музыкальный руководитель:

Слышите, сколько звуков они издают. (Звучит фонограмма.)

Давайте и мы вместе с ними будем петь их песенку.

(На нотном стане располагаются маленькие изображения насекомых.)

Комарик звенит выше всех – «зи»,

пчела гудит пониже – «жи»,

жук жужжит ниже всех – «жу».

Затем детей разделить на три группы: «комариков», «пчел», «жучков». Проводится распевание в разных тональностях.

Лесовичок:

Хорошая песенка у вас получилась, совсем как у настоящих насекомых.

А теперь посмотрите на этого замечательного паучка:

(Т. Шорыгина.)

«На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше! Дальше! В неизвестность,

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Музыкальный руководитель:

Вот, оказывается, для чего пауки плетут свои паутинка, для того, чтобы пускаться в дальние путешествия.

Лесовичок:

Да, так они расселяются на новые места, потому, что с мамой-паучихой на одной паутине тесновато. Но и не только для этого, еще пауки – хищные насекомые, с помощью своей сети они ловят в них мух, комаров, мошек, других мелких насекомых и ими питаются.

Музыкальный руководитель:

Лесовичок, а мы знаем песенку про паучка, послушай.

Дети поют песню «Паучина» (из коллекции мирового фольклора, русский вариант текста И. Родина) и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику. (Разработка Э. С. Назаровой, Н. А. Глебовой. Музыкальный руководитель 2\2004).

Лесовичок:

(обращает внимание детей на пчелу)

(Н. Мигунова.)

«Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

Намного километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

По крохам собирает

Цветочный аромат.

И станет мед душистым,

Чему я очень рад».

К этому насекомому у людей особенное отношение. Как только ее не называют и труженица, и хлопотунья. Еще с глубоких времен знали о целительных свойствах меда и воска, которые пчелы производят.

Пчелы живут большими семьями; дикие пчелы устраиваются в дуплах старых деревьев. Пчеловоды, или еще их называют пасечниками, люди, которые этим занимаются профессионально, делают для них специально домики – улья, затем они качают из них мед и воск.

В пчелиных семьях все обязанности между их членами строго распределены: одни добывают нектар и цветущую пыльцу, другие заботятся о подрастающем поколении, поддерживают порядок в своем доме, строят и ремонтируют восковые соты. Но самая главная в семье – матка. Она откладывает яички, из которых затем появляются маленькие пчелки.

Рано утром первыми из домика вылетают разведчики. Они ищут самые красивые, душистые полянки и летят скорей в улей, чтобы сообщить хорошую новость. Прилетая, они танцуют перед ним весьма странный и необычный танец, но остальные пчелки его прекрасно понимают и летят безошибочно туда, откуда только что, прилетели их собратья.

Музыкальный руководитель:

Для этих замечательных и трудолюбивых насекомых мы споем песню «Пчел детей учила мать», слова Е. Александровой, музыка В. Иванникова.

Ребята, скажите, как мы будем исполнять эту песню, чтобы показать беспокойный и хлопотливый характер пчелок?

(Ответ: легко, весело, подвижно.)

Исполняется песня.

Лесовичок:

Что ж, очень интересная песенка и моей пчелке она понравилась.

Лесовичок (берет в руки игрушку шмеля):

Я – большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над полянкою кружу,

Яркий выберу цветок –

Буду пить душистый сок!

(Т. Шорыгина)

Звучит музыка Н Римского-Корсакова «Полет шмеля», дети «летают», изображая шмелей.

А отгадайте-ка, мою следующую загадку:

«С ветки - на травинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка».

(Кузнечик.)

(Показывает детям кузнечика.)

Правильно, послушайте небольшой рассказ об этом насекомом Н. Сладкова:

«Кузнечики-кузнецы куют – звенят веселые молоточки. Расселились по цветам, стебелькам и листьям – куют во все крылышки. Ну да, крылышки! Ведь кузнечики не молоточками стучат, а крылышками сучат. Трут крылышко о крылышко, как ладошку о ладошку. На левом крылышке у них особые зубчики, на правом – особые жилки. Зубчики трутся о жилки, и получается стрекотанье. То самое, что издали так похоже на перестук крохотных молоточков, за которое кузнечика и назвали кузнечиком-кузнецом».

Музыкальный руководитель:

Про кузнечика мы споем песню и подыграем на металлофоне.

Исполняется песня «Кузнечики», слова А. Слуцкой, музыка В. Витлина.

Лесовичок:

(берет на руки жучка)

(Э. Котляр.)

«Этот жук –

Мой лучший друг,

Говорит он:

-Жу – жу – жу!

Я с тобой дружу…»

Музыкальный руководитель:

Мы тоже хотим дружить с твоим веселым жуком и станцуем вместе с ним шуточную польку «Добрый жук», слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа.

Дети поют и танцуют.

Лесовичок:

Вот и подошла к концу наша увлекательная встреча, о многих насекомых мы не успели поговорить, но впереди нас ждет еще много удивительных путешествий, на которых мы с ними обязательно встретимся.

Дети прощаются с Лесовичком и выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...