Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»

Лариса Миляева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»

Цикл "Музыкальный родничок"

«ПЕСЕНКИ НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНЕ»

Цель: учить соотносить характерные признаки поведения насекомых

и характер музыки; развивать творческие способности.

Программные задачи: обобщать знания детей о жизни насекомых;

учить воспроизводить звуковысотное движение голосом.

Развивать чувство ритма, координацию движений, выразительность движений.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

В зале оформлен макет цветочной поляны, на нем расположены маленькие игрушечные насекомые.

Перед занятием в группу приходит Лесовичок и приглашает детей на цветочную полянку.

Звучит фонограмма звуков насекомых.

Дети заходят в зал.

Лесовичок:

«В МАЕ»

«Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу,

Там я пчелок найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!»

(А. Майков.)

Мотыльки – это маленькие, подвижные бабочки. Садясь на цветок, они складывают свои крылышки, становясь похожими на цветочные лепестки.

Музыкальный руководитель:

Послушайте музыкальную пьесу композитора С. М. Майкапара, которая называется «Мотылек».

Звучит пьеса.

Вы прослушали пьесу композитора Самуила Моисеевича Майкапара, который посвятил столько замечательных произведений детям и с одним из них вы сейчас познакомились.

Скажите, что рассказала вам музыка о мотыльках, какие они по характеру?

(Ответы: веселые, быстрые, подвижные, легкие, нежные.)

Действительно, музыка звучит светло, прозрачно, игриво. Перелетает с одного цветочка на другой мотылечек – музыка звучит быстро, легко, присядет, чтобы полакомиться цветочным нектаром – музыка звучит плавно и нежно.

Послушайте пьесу еще раз.

Лесовичок:

Отгадайте, ребятки, вот такую мою загадку:

(Л. Потапова.)

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел».

(Бабочка.)

Музыкальный руководитель:

Давайте посмотрим, как над нашей солнечной поляной будут кружиться в красивом, воздушном танце бабочки.

(Детям одевают театральных кукол-бабочек, они импровизируют под музыку.)

Вы красиво, плавно порхали над цветами, нам с Лесовичком очень понравилось. А как, вы думаете, может называться этот танец?

(Ответ: вальс).

Правильно, этот танец называется вальс. Музыку этого вальса написал тоже композитор С. М Майкапара. Какой характер этого произведения?

(Ответ: веселый, легкий, шуточный, игривый, светлый.)

Лесовичок:

Посмотрите, на нашу полянку – кого только здесь нет! Назовите, каких насекомых вы здесь видите:

(Ответы: муравей, комар, муха, божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела, шмель, оса, кузнечик, разные жуки, паучок.)

Музыкальный руководитель:

Слышите, сколько звуков они издают. (Звучит фонограмма.)

Давайте и мы вместе с ними будем петь их песенку.

(На нотном стане располагаются маленькие изображения насекомых.)

Комарик звенит выше всех – «зи»,

пчела гудит пониже – «жи»,

жук жужжит ниже всех – «жу».

Затем детей разделить на три группы: «комариков», «пчел», «жучков». Проводится распевание в разных тональностях.

Лесовичок:

Хорошая песенка у вас получилась, совсем как у настоящих насекомых.

А теперь посмотрите на этого замечательного паучка:

(Т. Шорыгина.)

«На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше! Дальше! В неизвестность,

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Музыкальный руководитель:

Вот, оказывается, для чего пауки плетут свои паутинка, для того, чтобы пускаться в дальние путешествия.

Лесовичок:

Да, так они расселяются на новые места, потому, что с мамой-паучихой на одной паутине тесновато. Но и не только для этого, еще пауки – хищные насекомые, с помощью своей сети они ловят в них мух, комаров, мошек, других мелких насекомых и ими питаются.

Музыкальный руководитель:

Лесовичок, а мы знаем песенку про паучка, послушай.

Дети поют песню «Паучина» (из коллекции мирового фольклора, русский вариант текста И. Родина) и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику. (Разработка Э. С. Назаровой, Н. А. Глебовой. Музыкальный руководитель 2\2004).

Лесовичок:

(обращает внимание детей на пчелу)

(Н. Мигунова.)

«Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

Намного километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

По крохам собирает

Цветочный аромат.

И станет мед душистым,

Чему я очень рад».

К этому насекомому у людей особенное отношение. Как только ее не называют и труженица, и хлопотунья. Еще с глубоких времен знали о целительных свойствах меда и воска, которые пчелы производят.

Пчелы живут большими семьями; дикие пчелы устраиваются в дуплах старых деревьев. Пчеловоды, или еще их называют пасечниками, люди, которые этим занимаются профессионально, делают для них специально домики – улья, затем они качают из них мед и воск.

В пчелиных семьях все обязанности между их членами строго распределены: одни добывают нектар и цветущую пыльцу, другие заботятся о подрастающем поколении, поддерживают порядок в своем доме, строят и ремонтируют восковые соты. Но самая главная в семье – матка. Она откладывает яички, из которых затем появляются маленькие пчелки.

Рано утром первыми из домика вылетают разведчики. Они ищут самые красивые, душистые полянки и летят скорей в улей, чтобы сообщить хорошую новость. Прилетая, они танцуют перед ним весьма странный и необычный танец, но остальные пчелки его прекрасно понимают и летят безошибочно туда, откуда только что, прилетели их собратья.

Музыкальный руководитель:

Для этих замечательных и трудолюбивых насекомых мы споем песню «Пчел детей учила мать», слова Е. Александровой, музыка В. Иванникова.

Ребята, скажите, как мы будем исполнять эту песню, чтобы показать беспокойный и хлопотливый характер пчелок?

(Ответ: легко, весело, подвижно.)

Исполняется песня.

Лесовичок:

Что ж, очень интересная песенка и моей пчелке она понравилась.

Лесовичок (берет в руки игрушку шмеля):

Я – большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над полянкою кружу,

Яркий выберу цветок –

Буду пить душистый сок!

(Т. Шорыгина)

Звучит музыка Н Римского-Корсакова «Полет шмеля», дети «летают», изображая шмелей.

А отгадайте-ка, мою следующую загадку:

«С ветки - на травинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка».

(Кузнечик.)

(Показывает детям кузнечика.)

Правильно, послушайте небольшой рассказ об этом насекомом Н. Сладкова:

«Кузнечики-кузнецы куют – звенят веселые молоточки. Расселились по цветам, стебелькам и листьям – куют во все крылышки. Ну да, крылышки! Ведь кузнечики не молоточками стучат, а крылышками сучат. Трут крылышко о крылышко, как ладошку о ладошку. На левом крылышке у них особые зубчики, на правом – особые жилки. Зубчики трутся о жилки, и получается стрекотанье. То самое, что издали так похоже на перестук крохотных молоточков, за которое кузнечика и назвали кузнечиком-кузнецом».

Музыкальный руководитель:

Про кузнечика мы споем песню и подыграем на металлофоне.

Исполняется песня «Кузнечики», слова А. Слуцкой, музыка В. Витлина.

Лесовичок:

(берет на руки жучка)

(Э. Котляр.)

«Этот жук –

Мой лучший друг,

Говорит он:

-Жу – жу – жу!

Я с тобой дружу…»

Музыкальный руководитель:

Мы тоже хотим дружить с твоим веселым жуком и станцуем вместе с ним шуточную польку «Добрый жук», слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа.

Дети поют и танцуют.

Лесовичок:

Вот и подошла к концу наша увлекательная встреча, о многих насекомых мы не успели поговорить, но впереди нас ждет еще много удивительных путешествий, на которых мы с ними обязательно встретимся.

Дети прощаются с Лесовичком и выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Песенки на цветочной поляне»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...