МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» (1 фото)

Екатерина Курдюмова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

«А мы масленицу дожидаем»

(старшая группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

Курдюмова Е. В.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „А мы масленицу дожидаем“» размещена в разделах

ст. Зольская 2016г.

Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи:

• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

• развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;

• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, иллюстрации народных инструментов, музыкальный центр, изображение солнышка, деревянные ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.

II. Основная часть.

Муз. руководитель: Путешествовать нам будет помогать наш друг Компьютер. Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

Дети: Масленицу.

Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы. Итак, наш друг Компьютер поможет нам увидеть, как все это происходило.

Показ презентации «Масленичные забавы»

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.

Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?

Дети: Веселая, задорная…-

Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?

Дети: Быстрый.

Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Как нам показал Компьютер, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

Дети становятся в круг, выбирается ведущий.

Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

Дети после игры садятся на стулья и смотрят иллюстрации народных инструментов.

Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра».

- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.

Аккомпанирую детям на пианино.

III. Заключительная часть.

Муз. руководитель: Молодцы! Вот и подошло наше путешествие по страницам нашей истории к концу. Вам понравилось оно? А что сегодня вам понравилось делать больше всего? Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, хочу вам подарить вот такие ложки. А вы их в группе вместе с воспитателем раскрасите.

(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Поиграем с водой» Конспект к музыкальному занятию «Поиграем с водой» Занятие по развитию ритмико-пластики детей. Задачи. Развивать пластику рук музыкально.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На Мишуткиной полянке» Цели Образовательная: учить детей весело исполнять песни, совершенствовать умение чисто интонировать мелодию; Развивающая: развивать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД