Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Гулишат Магомедова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,и.

Задачи:

- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

М. р: Здрав-ствуй-те, де-ти!

Дети: Здрав-ствуй-те!

М. р: К нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

Вместе: Здрав-ствуй-те, гос-ти!

Гости: Здрав-ствуй-те!

М. р: Утро мы с вами начинаем с приветствия:

«В этот чудесный день – добрый день! (руки на пояс, хлопки в ладоши)

Дружно здороваться нам не лень! (руки на пояс, топаем ногами)

Руки протягивай – не зевай! (руки вперед, машем головой)

Песню веселую запевай!» (руки в замок, хлопки в ладоши)

М. р: А теперь то же самое, только быстрей.

М. р: Ребята, я с утра обнаружила в зале вот такую необычную коробочку, что же в ней? (Рассматривают коробочку, раскрывают). А в ней - приглашение на прогулку в осенний лес. А на чем же мы можем туда добраться?

Дети: На поезде, на самолете, на велосипеде, на машине и т. д.

М. р: А давайте отправимся в лес с помощью музыки! Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку, а потом вы мне расскажете, что вам рассказала музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Слушание «Октябрь» П. И. Чайковского

М. р: Открываем глаза, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, какая вокруг красота. А скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

М. р: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

(Раздаю детям карточки с изображением веселых и грустных цветочков)

М. р: Почему вы выбрали грустный цветочек?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.

М. р: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серый, черный, фиолетовый, синий.

М. р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Октябрь», и сочинил его великий русский композитор П. И. Чайковский. А сейчас давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

М. р: Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться. Скажите, ребята, а осенью вы часто болеете?

Дети: Да.

М. р: Что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться.

М. р: Правильно, мы с вами выполнили дыхательную гимнастику, оздоровились и подготовили свой голос для пения. Давайте споем песенку про осень.

Песня «Осень в лесу»

М. р: В лес осенний мы попали, дружно все в кружочек встали.

На полянке красота! Пляшет белка и лиса.

Ну, и мы не отстаём, тоже танцевать начнём.

Ребята, представьте, что вы – осенние листочки. Подул легкий ветерок и вы закружились в танце.

«Танец - импровизация с листочками»

М. р: (Обращает внимание на оформление зала.)

Интересно, в какой мы с вами лес попали: осенний, зимний, летний, весенний?

Дети: Осенний.

М. р: Почему вы так решили?

Дети: Вокруг опавшие листья, дождик идет, пасмурно и т. д.

М. р: Ребята, а вы любите осень?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: А за что вы любите осень?

Дети: За урожай фруктов и овощей, за листопад, за дожди и т. д.

М. р: Ребята, а какая осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, солнечная и т. д.

М. р: В какие цвета осень красит природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый и т. д.

М. р: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

М. р: А назовите-ка, ребята, осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

М. р: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Октябрь.

М. р: Совершенно верно, сейчас на дворе октябрь. Смотрите, на улице листики летят – это значит…. листопад!

Я вам предлагаю поиграть, свою внимательность показать.

Игра «Листопад»

Выбираются дети – деревья (береза, клен, дуб, поднимают свои листья вверх. Остальные дети с листьями от этих деревьев в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

М. р: А сейчас давайте соберем все осенние листики и сделаем из них картину.

Изготовление картины «Осенний натюрморт»

М. р: Эту картину мы подарим вашей воспитательнице в память о нашем сегодняшнем занятии, согласны? (Вручают картину воспитателю).

М. р: Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Кому расскажите про нашу прогулку?

М. р: Ну, пора нам возвращаться в детский сад, в свою группу.

Под музыку дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД