Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Наталья Одинцова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).

Задачи. 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к музыкально- дидактической игре "Солнышко и туча"

Ход совместной деятельности.

Приветствие: Музыкальное приветствие :"Здравствуйте ребята"- "Добрый день".(педагог поет "Здравствуйте ребята", дети пропевают мажорное трезвучие "Добрый день")

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки? (Ответ детей)

Раз два, повернись и в сороконожек превратись!

Музыкально- ритмические движения.

Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только музыка поменяется -сороконожки разбегаются легким бегом, на носочках в разные стороны.

Звучит "Марш " Музыка Ф. Надененко (трек 1)

( Программные задачи: Реагировать на смену частей музыки,ориентироваться в пространстве)

Пальчиковая гимнастика:

А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали

И друг дружечку обняли

так обняли, так обняли,

Что никак их не разняли!

( Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)

Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.

Молодцы сороконожки, а теперь

раз два повернись в ребятишек превратись (дети присаживаются на стулья)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок, который прислала нам сама королева Музыка. Открыть его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня мы разучим новую попевку "Уж как шла лиса по травке". Послушайте я ее исполню, а вы ребята приготовьтесь ответить на вопрос о чем и о ком поется в этой попевке.

Распевание. Пение. ( Программная задача:знакомство с новой попевкой,обратить внимание на шутливый характер)

"Уж как шла лиса по травке" (исполняет муз. руководитель).Разучивание попевки.

Ответ детей.

Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная). Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса, чтобы не спугнуть ее.

Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот сундучок, нужно вспомнить песню "Про бабушку".

Исполнение песни.

Муз. руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все- равно не открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова :

Раз, два -повернись,

сундучок-отворись (дети повторяют)

(Открываем сундучок)

Посмотрите,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев гномов, Мажор-и Минор,это ее два помощника. давайте с ними познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.

Итак ребята, какой у нас мажор? А минор? Королева музыки прислала нам вместе с братьями мажором и минором игру "Солнышко и туча".Правила игры следующие. На карточках изображено солнышко и плачущая тучка, Солнышко означает мажор, веселое настроение, а тучка -минор, значит музыка будет печальная, грустная. Сейчас будут звучат музыкальные произведения, вы должны будете самостоятельно подумать и поднять карточку,которая соответствует музыке.

Игра "Солнышко и туча"

Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада -мажор и минор.

Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки? (Мажор и минор, а какую новую попевочку мы с вами разучили как она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых встреч.

Публикации по теме:

«Парад музыкальных звуков». План первого занятия проекта «Музыка нас связала» *Парад музыкальных звуков* План 1занятия, проектаМузыка нас связала[/h4] приуроченное ко дню Музыки, которое будет проводиться 1октября2013года,.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» "В стране веселых песен" Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД