Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»

ирина прохорова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»

Музыкальный руководитель Прохорова И. В

Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впечатлений; воспитание уважения и любви к русскому народному творчеству.

Отрабатывать танцевальные движения русской пляски, продолжать учить выполнять их ритмично и непринужденно; развивать творческую фантазию, желание импровизировать;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „В гостях у русской матрёшки“» размещена в разделах

закреплять знания детей о русских народных инструментах; продолжать учить слышать характер исполнения, сравнивать различные настроения; продолжать развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры, внимание;

развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни;

развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки;

продолжать воспитывать чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми;

обогащать словарный запас детей, знания о русской матрешке.

Ход :

Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые. Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась. Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день.

Ярче солнце светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла. (весна)

Давайте друг другу пожелаем весеннего солнечного настроения.

Коммуникативная речевая игра «Здравствуй!»

М. р. Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка. Отгадайте, кто она?

Загадка

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

М. р. Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка. Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью матрешка. Матрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.

Бубен движется по кругу,

Передай-ка бубен другу.

Бубен может показать,

Кто для матрешки будет танцевать.

Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя движения

русского танца

М. р. А сейчас мы с матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим.

Дети проходят и садятся на стульчики.

М. р. (пока дети садятся)

Сядем мирком - да и поговорим ладком.

Изба детьми весела.

Все дети вместе - и душа на месте.

Сядем ровнее - будем здоровее.

М. р. А вы знаете секрет матрешки? (ответ детей) Матрешка открывается, другая, появляется. С этой матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки

про русские народные инструменты. Внимательно послушайте звучание

инструмента, а потом его назовите.

Слушание фрагментов звучания в а/записи гармошки, дудочки,

балалайки

М. р. У меня есть друг Тимошка (показывает на ковролине плоскостного Тимошку). Когда он слушает музыку, у него меняется настроение. Он то спокойный, как сейчас, а бывает веселым, задорным (прикрепляет улыбку на лице Тимошки, а бывает совсем грустным (переворачивает улыбку). Давайте вместе с Тимошкой послушаем нашу балалайку узнаем. какое у него будет настроение?

Слушание фонограммы звучания балалайки

М. р. приглашает ребенка к ковролину показать, какое настроение у Тимошки.

М. р. Что делает Тимошка? (улыбается). Почему он улыбается? (потому что он слышал веселую, задорную, игривую балалайку). Что хочется делать под такую балалайку? (танцевать.)

М. р. Балалайка удивительный инструмент. У нее всего три струны, а звучать

она может по-разному. Давайте послушаем, как же еще может звучать балалайка?

Проводится повторное слушание звучания балалайки

Дети. Балалайка звучала медленно, протяжно, грустно, напевно.

М. р. Что хочется делать под такую балалайку? Дети. Петь грустную песню.

М. р. приглашает ребенка показать, как изменилось настроение у Тимошки.

М. р. Совсем расстроился Тимошка. Что же нам делать? Давайте сыграем ему на ложках, бубнах и трещотках и станем настоящим веселым оркестром. Кто главный в оркестре? (Дирижер).

М. р. объясняет детям музыкально-дидактическую игру «Веселый оркестр».

Дети встают, берут инструменты и подыгрывают на них под

фонограмму записи народной мелодии «Ай, тари, тари, тари».

После выступления дети садятся на свои места. Музыкальный руководитель открывает следующую матрешку и говорит, что с ней мы пойдем гулять в лес.

Проводится дыхательная гимнастика «В весеннем лесу»

М. р. Что мы слышали, когда гуляли (Пение птиц) Послушайте маленькую песенку и скажите, о какой птице я пою?

М. р. исполняет русскую народную песню «Кукушка»

М. р. Как поет кукушка? (КУ-КУ) Сколько звуков в песне кукушки? (два)

М. р. Первый звук высокий, а второй чуть пониже (поет и показывает рукой).

Работа на развитие звуковысотного слуха

1. Пропевание вместе с показом рукой.

2. Индивидуальное пропевание.

3. Коллективное пение с аккомпанентом.

Музыкальный руководитель хвалит детей и достает следующую матрешку.

М. р. А у этой матрешки много подружек. Это варежки-матрешки. Ее можно оживить, если надеть на правую руку (показывает, в это время воспитатель раздает матрешек).

Инсценировка песни «Матрешки»

М. р. Какие слова повторялись? (Ответ детей).

М. р. Это припев. В нем повторяются не только слова, но и мелодия. Работа над выразительным пением.

1. Проговаривание слов припева.

2. Пение припева без сопровождения

3. Самостоятельное пение с акцентом на слово «русские» с аккомпаниментом.

Музыкальный руководитель достает последнюю матрешку, которая приглашает детей на веселый хоровод.

Добры молодцы, красны девицы

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Будем за околицей гулять, весну красную встречать.

Исполняется русская народная песня «Деревенька»

М. р. Пора матрешке в горницу возвращаться. Что мы с ней делали? (Ответ детей). Давайте вспомним, что еще мы сегодня делали? (Ответы детей). Споем матрешкам на прощание песенку.

М. р. вместе с детьми поет на мотив припева песни «Матрешки».

До свиданья, до свиданья,

Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья,

Русские матрешки.

С матрешкой можно говорить,

Все секреты ей открыть,

Спеть ей песенку простую,

Сказку тихо рассказать,

С матрешкой можно поиграть.

М. р. До свидания, занятие наше окончено!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД