Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Надежда Ясырева
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

1. Знакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).

2. Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.

3. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков, музыкально-ритмического и динамического слуха.

4. Совершенствовать координации слухового и моторного анализаторов.

5. Формировать умение действовать в коллективе, умение двигаться в пространстве.

Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: презентация про музыкальные инструменты, барабан, деревянные палочки, колокольчик.

Раздаточный материал: колокольчики с пиктограммами настроения.

Ход занятияДети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)

М. р. : (Проводится упражнение-распевка)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здрав-ствуй-те!

М. р. : - Ребятки, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – про Колобка. И правда, угадали, какие молодцы!

Сегодня в гости к нам из сказки пришел Колобок!

(обращает внимание на экран где изображен Колобок) (слайд) Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать? Тогда в путь.

- Посмотрите, Колобок куда-то опять покатился. Что он увидел? (На слайде колобок наклонился к цветку и нюхает его). Какой красивый цветок, понюхаем его вместе с Колобком.

(Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Машканцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах! А-ро-ма-аат»! Упражнение повторяется 2-3 раза).

М. Р. Покатился колобок дальше. Пока он катится по дорожке,

давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют «Песенку Колобка»)

Я Колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

М. р. : - И покатился Колобок дальше.

Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд)

Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?

Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.

М. р. : - Маленький, пузатенький,

Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей)

(на экране появляется барабан с палочками) (Слайд)

(музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент – барабан - у себя в руках).

М. р. : - Вот какой красивый барабан!

Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

М. р. : - Как звучит барабан?

(Ответы детей)

М. р. : - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).

М. р. : - Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке!

Топ-топ, топ-топ,

Прямо по дорожке! (Игра на развитие чувства ритма)

М. р: Посмотрим, может еще что-то в мешочке лежит?

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Маленький, волшебный,

Весело звенит,

Он ребяток наших

Всех развеселит!

Что это? (Ответы детей).

На экране появляется колокольчик. (Слайд)

М. р. : – А вот и мой колокольчик!

Послушайте, как он звучит.

- Как звучит колокольчик?

(ответы детей)

М. р. : - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.

(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)

Вы со мною подружитесь,

На носочках покружитесь.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На носочках покружитесь.

(Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами).

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

М. р. : - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты.

- Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует – громко, бодро, радостно, четко).

М. р. : - А теперь послушаем, ребятки, как нам Таня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).

М. р. :- Вот какой мешочек встретился на пути Колобку. Он не простой, а музыкальный. Ему так понравились с вами путешествовать, что он приглашает вас на игру «Оркестр»

(Колобок «спрыгивает» с экрана в руки к воспитателю и превращается в колобок – игрушку (с мешочком) – раздаются детям инструменты – барабаны и колокольчики).

Проводится музыкальная игра с инструментами: «Оркестр Е. Жилиной»

Колобок: - Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки,

На инструментах поиграли,

И про звуки рассказали!

А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.

М. р. : - Посмотрите,

наш дружочек- Колобочек

Открывает свой мешочек.

Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики с пиктограммами настроений, прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детейМузыкальные игрушки и инструменты в жизни детей В нашем музыкальном я создала музыкальный уголок. Он состоит из музыкальных игрушек. Игрушки разные-барабаны,дудочки,погремушки,металлофоны,губные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 23:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...