Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»

Ирина Ковинько
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»

Цель занятия: развитие речедвигательной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

-обогащать духовную культуру детей через игру на ложках

-развивать речедвигательную сферу детей

-развивать фонематический слух

-развивать чувство ритма

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой

-воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.

Тип занятия: доминантное

Форма занятия: подгрупповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа

Оборудование для педагога: ложки, сорока (кукла, фонограмма р. н. м. «Светит месяц…», «Прялица»

Ход занятия: Дети входят в зал под р. н. м и встают рядом воспитателем.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой.. Вы мне поможете?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)

И сегодня весь день будет веселее! (Пружинка. Поднимают ручки в верх)

2. Мы поладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)

3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)

Муз. Рук: Я сегодня пришла и с собою принесла

Ложки расписные, красивые, резные!

Муз. Рук: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева

Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

Муз. Рук: А где растут деревья?

Дети: В лесу.

Муз. Рук: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.

Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.

Муз. рук: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как стрелочку.

Муз. рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.

Русская народная потешка: приемы игры

Стук влево. Стук вправо. («часики»)

Отзывается дубрава.

Это дятел клювом бьет, («кузница»)

Нам покоя не дает.

Мы все дружно ложки взяли

И как дятел застучали.

Стук влево. Стук вправо.. (piano. повтор «часики»)

Отзывается дубрава.

Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.

Воспитатель надевает на руку сороку.

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?

Муз. рук: Конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики)

В лесу на опушке слушала частушки.

Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)

Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу!

Пухнет каша в чугунке, (пила)

из пшена на молоке!

Малышей всех собираю – (пила с поворотом)

Всех я кашей угощаю.

Одному дам в ложечку (дети держат ложки черпачком вниз)

Другому в поварешечку,

А тебе в горшок,

Другому в вершок…

Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу)

Облизали дети ложки. (пила вертикальная)

Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики)

но кричат: -А где компот?

Сорока: Да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.

Муз. рук: Да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.

Муз. рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.

Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)

ходим мы в лесу вот так.

Туки-туки, таки-таки,

Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)

Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)

Прыгаем как козочки. (прыгают)

Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают)

хлопаем в ладошки.

Никогда не тужим-

Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)

Сорока: Как здорово! Как настоящие музыканты!

Муз. рук: Ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу, сегодня наши ребята познакомились с русской ложкой, узнали, что их делают из чего?

-За что мы держим ложки? Как на них надо играть? Вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать первый концерт.

«Светит месяц» р. н. м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках)

Муз. рук: Ну как, Сорока, понравилось тебе, как мы научились играть на ложках?

Сорока: Очень! Я тоже хочу так научиться!

Муз. рук: А я вам подарю ложечки в группу, и ребята в группе научать тебя играть на ложках.

Дети с воспитателем и сорокой уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой» «Знакомство с русской ложкой»Цель занятия: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...