Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»

Ирина Ковинько
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»

Цель занятия: развитие речедвигательной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

-обогащать духовную культуру детей через игру на ложках

-развивать речедвигательную сферу детей

-развивать фонематический слух

-развивать чувство ритма

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой

-воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.

Тип занятия: доминантное

Форма занятия: подгрупповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа

Оборудование для педагога: ложки, сорока (кукла, фонограмма р. н. м. «Светит месяц…», «Прялица»

Ход занятия: Дети входят в зал под р. н. м и встают рядом воспитателем.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой.. Вы мне поможете?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)

И сегодня весь день будет веселее! (Пружинка. Поднимают ручки в верх)

2. Мы поладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)

3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)

Муз. Рук: Я сегодня пришла и с собою принесла

Ложки расписные, красивые, резные!

Муз. Рук: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева

Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

Муз. Рук: А где растут деревья?

Дети: В лесу.

Муз. Рук: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.

Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.

Муз. рук: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как стрелочку.

Муз. рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.

Русская народная потешка: приемы игры

Стук влево. Стук вправо. («часики»)

Отзывается дубрава.

Это дятел клювом бьет, («кузница»)

Нам покоя не дает.

Мы все дружно ложки взяли

И как дятел застучали.

Стук влево. Стук вправо.. (piano. повтор «часики»)

Отзывается дубрава.

Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.

Воспитатель надевает на руку сороку.

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?

Муз. рук: Конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики)

В лесу на опушке слушала частушки.

Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)

Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу!

Пухнет каша в чугунке, (пила)

из пшена на молоке!

Малышей всех собираю – (пила с поворотом)

Всех я кашей угощаю.

Одному дам в ложечку (дети держат ложки черпачком вниз)

Другому в поварешечку,

А тебе в горшок,

Другому в вершок…

Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу)

Облизали дети ложки. (пила вертикальная)

Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики)

но кричат: -А где компот?

Сорока: Да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.

Муз. рук: Да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.

Муз. рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.

Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)

ходим мы в лесу вот так.

Туки-туки, таки-таки,

Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)

Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)

Прыгаем как козочки. (прыгают)

Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают)

хлопаем в ладошки.

Никогда не тужим-

Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)

Сорока: Как здорово! Как настоящие музыканты!

Муз. рук: Ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу, сегодня наши ребята познакомились с русской ложкой, узнали, что их делают из чего?

-За что мы держим ложки? Как на них надо играть? Вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать первый концерт.

«Светит месяц» р. н. м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках)

Муз. рук: Ну как, Сорока, понравилось тебе, как мы научились играть на ложках?

Сорока: Очень! Я тоже хочу так научиться!

Муз. рук: А я вам подарю ложечки в группу, и ребята в группе научать тебя играть на ложках.

Дети с воспитателем и сорокой уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой» «Знакомство с русской ложкой»Цель занятия: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русской ложкой»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...