Получи документы

Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на бал»

Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на бал»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие на бал»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкально-творческой деятельности

Образовательные задачи:

Создать условия для:

- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- поддержки детской инициативы и самостоятельности в художественно-творческой деятельности;

Публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на бал“» размещена в разделах

- развития умения детей работать в группе сверстников;

- овладения культурными средствами деятельности;

- звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;

- умения на слух определять жанры и характер музыкальных произведений;

- умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие музыкального образа.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, художественные и музыкальные иллюстрации.

Организация детских видов деятельностей:

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);

- двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под веселую музыку, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поздороваемся с вами необычным образом! (Музыкальный руководитель проводит разминку «Здравствуй, небо!»)

Здравствуй, небо! (руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце! (руками над головой описывают большой круг)

Здравствуй, земля! (плавно опускают руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. Хотите узнать, кто его нам отправил? (читает)

«Здравствуйте, ребята!

Пишу вам из своего сказочного замка. Сегодня вечером у меня во дворце состоится бал. На него приглашено очень много гостей. Я и вас приглашаю на этот бал. Очень надеюсь, что мое приглашение дойдет до вас во время, и вы успеете прибыть до начала торжества.

Ваша добрая Фея музыки»

Музыкальный руководитель:

- Кто нам написал?

- Что написала?

- Ребята, вы хотите попасть на бал?

- Как можно туда попасть?

- Как вы думаете, на каком транспорте в сказках могут путешествовать?

- Что мы будет делать?

- На чем будем добираться? (дети высказывают свои предположения)

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нам и файлы с музыкой Фея отправила. Может они нам подскажут на каком транспорте мы будем двигаться? (Дети решают прослушать музыку, слушают, называют вид транспорта: паровозик, карета с лошадьми)

Музыкальный руководитель: Ребята, где мы можем увидеть паровоз? (Ответы детей) Приглашаю вас в сказочный парк паровозов (дети подходят к мольбертам с иллюстрациями паровозов). На каком паровозе вы хотели бы отправиться на бал? Почему?

Музыкальный руководитель: Я предлагаю нам сделать вокально-двигательную разминку, которая будет способствовать двигательной активности во время движения на транспорте.

«Паровоз, паровоз, (показывают движущийся паровоз)

Новенький, блестящий! (показывают знак «класс»)

Он вагоны повез, (показывают движущийся паровоз)

Словно настоящий. (разводят руками в стороны)

Кто едет в поезде? (удивляются, пожимают плечами)

Куклы да матрешки, (изображают кукол)

Зайцы пушистые, (показывают заячьи уши)

Плюшевые кошки» (изображают мягкую кошечку)

Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы отправиться на бал? (Да) А пока будем ехать, разучим веселую песенку! (Дети присаживаются на стульчики, стоящие в виде паровозика)

1. Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Он вагончики повез.

2. А вагончики скрипят

И колесики стучат,

И колесики стучат,

Так-та-так говорят.

3. Паровоз пыхтит чух-чух,

Я как птичка полечу,

Чух-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли на одну из станций, интересно какие станции нас ждут впереди!

Звучит музыка. Дети играют в музыкальную игру «Паровоз-букашка».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествовать на паровозике? На чем мы отправимся дальше? Наверное, Фея музыки нас уже заждалась (дети решают отправиться на карете). Я предлагаю вам пройти в парк и выбрать подходящую карету (дети подходят к мольбертам, рассматривают кареты).

Музыкальный руководитель:

1. Сколько в упряжке лошадей?

2. Кто управляет упряжкой?

3. Кто едет позади кареты?

4. Сколько пассажиров помещается в одну карету? (дети отвечают на вопросы)

Ребята, как же мы отправимся все вместе на одной карете? (дети решают разделиться на подгруппы) Теперь в своей микро-группе, распределите роли. (Дети строятся. Изображают под музыку движущиеся кареты, затем «выходят» из карет).

Музыкальный руководитель: Ребята, как двигались лошади? (В соответствии с музыкой. Звучит сказочная музыка). Вот мы и прибыли на бал! Ребята, скажите, что делают на балу? (высказывания детей) Слышите? Нас музыка зовет! (Звучит вальс) Дети, что это за музыка?

Что делают под нее на балу?

Мальчики, приглашайте девочек на вальс! (Все танцуют).

Музыкальный руководитель: Бал окончен! Нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо, повернись, и в детском саду очутись.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось вам больше всего?

- Хотели бы вы рассказать о своем путешествии другим?

- Кому бы хотели рассказать? (высказывания детей)

Музыкальный руководитель: Дети, кажется нам снова пришло письмо. Прочитаем? (Да)

«Дорогие дети! Я благодарю вас, за то, что вы приняли мое приглашение и побывали на настоящем дворцовом балу. Надеюсь, что вам здесь очень понравилось, и вы также, как и я полны впечатлений. До свидания! До встречи!»

- Что написала нам Фея музыки?

- Как вы думаете, пригласит нас она еще в свой дворец на бал? Ну что, я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка посредством музыки и физических упражнений, воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны» Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны». Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через использование.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимний лес» Цель: расширить представления детей о зимнем лесе, особенностях внешнего облика. Использование имеющихся умений и навыков работы, для создания.

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Фотоотчет театрально-музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка» ВидеоФотоотчет театрально-музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Видео Фотоотчет о проведении развлечения "Ярмарка" по теме "Реализация технологии культурных практик (коллекционирование) в ходе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на бал»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД