Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»

Галина Филягина
Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»

Цель:

развитие творческой активности детей 4-го года жизни в музыкальной образно – игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу, характеру музыкальных произведений;

Учить согласовывать свои движения с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Развивать слуховое внимание – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с характером звучания.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы;

Воспитывать любовь к природе, животным, желание общаться с окружающим миром.

- Воспитывать интерес к образно – игровым движениям.

Предварительная работа

:

1. Разучивание танца – игры «Бабочки» (текст М. Мишаковой, игры «Жучки» (муз. и сл. Н. В. Ворониной, игрового упражнения «Ветер».

2. Рассказ о лесных зверятах, слушание музыки, показ имитирующих движений походки животных.

Материалы и оборудование:

Декорации леса, волшебная веточка, шапочки, колокольчик, записи пения птиц, шума ветра. ноутбук.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» под ред. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной. – Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2004.

3. «Музыкальная палитра» №3, 2011.

ХОД ДЕЯТЕЛЬОСТИ

Воспитатель: Сегодня утром в наше окно постучался скворец и сообщил, что пришла настоящая весна.

Муз. руков-ль: Как хорошо, что пришла настоящая весна!

Ребята, а что весной бывает?

Ребята: ответы детей

Муз. руков-ль: Весной солнышко светит, тепло, вся природа просыпается. Интересно, что делают животные и насекомые в это время года? А вам, ребята, интересно?

Ребята: Да!

Муз. руков-ль: Давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, что делают в лесу звери, бабочки, жучки. А быстрее попасть в лес нам поможет волшебная веточка. Давайте закроем глазки. Волшебной веточкой взмахну, в лес зеленый позову.

(Дети закрывают ладошками глаза. Звучит запись голосов птиц)

Муз. руков-ль: Вот мы и в лесу зеленом,

Здесь растут березки, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты!

Ждут нас на лесной опушке

Жучки, бабочки, зверюшки.

Муз. руков-ль: Давайте послушаем музыку и узнаем какие звери живут в лесу.

«Лесная зверобика» («Упражнения с превращениями», текст М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной)

Муз. руков-ль: Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышки несет.

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения мышки)

Муз. руков-ль: А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения медведя)

Муз. руков-ль: А веселые зайчата –

Длинноухие зверята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения зайца)

Муз. руков-ль: А лиса - плутовка,

Хитрая и ловкая,

Ходит по лесу гуляет

И хвостом виляет

(под муз. сопровождение дети имитируют движения лисы)

Муз. руков-ль: Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

ОН КРАДЕТСЯ ЗА КУСТАМИ,

Грозно щелкает зубами.

(под муз. сопровождение дети имитируют движения волка)

Муз. руков-ль: Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок.

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки

(под муз. сопровождение дети имитируют движения ежа)

Муз. руков-ль: Вот сколько зверюшек живет в лесу.

(звучит запись шума ветра)

Ой –ой –ой, какой сильный ветер подул!

Игра «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише-тише,

Мы присядем ниже – ниже.

Муз. руков-ль: Вот и ветер стих. Ой, что это блестит? (под деревом находит колокольчик). Да это же волшебный колокольчик!

Я в волшебный колокольчик позвоню,

Бабочек к цветам весенним позову.

А жучки посидят, на бабочек поглядят.

Танец - игра «Бабочки», текст Е. Матвиенко, М. Мишаковой.

Муз. руков-ль: Просыпайтесь все жучки,

Червячки и паучки.

Все хотят потанцевать,

Порезвиться, поиграть!

Игра «Жучки», муз. и сл. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной

Муз. руков-ль: Тут жучки вдруг заскучали,

С бабочками драться стали.

(Жучки и бабочки имитируют драку)

Муз. руков-ль: Бабочки, жучки, не деритесь,

А лучше помиритесь.

Игра «Помирись»

Муз. руков-ль: Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

Муз. руков-ль: Вот какие молодцы, подружились, помирились!

Ребята, вам понравилось в лесу?

Ребята: Понравилось!

Муз. руков-ль: Кого мы встретили в лесу?

(Ребята перечисляют, кого они встретили в лесу)

Муз. руков-ль: Молодцы!

Весело мы с вами провели время, но пора уже и в детский садик возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.

Ребята: До свидания, лес!

Муз. руководитель просит детей закрыть глаза, выполняет взмахи волшебной палочкой, все снова возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...