МААМ-картинки

Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок»

Татьяна Погосян
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

Конспект музыкальной

образовательной деятельности

"Чей колпачок"

Составила

музыкальный руководитель

Погосян Т. А.

г. Приморско-Ахтарск

2016г

Цель:

создание атмосферы творческого вдохновения;

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Чей колпачок“» размещена в разделах

проявление творческого воображения в процессе слушания музыки;

развитие песенных и творческих способностей.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

формировать у детей зоны грусти и радости;

активизировать память и внимание детей;

выразительно петь с движениями по тексту песни, вспоминать и исполнять произведения из репертуара старшей группы;

Развивающие задачи:

учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выразительные средства, создающие образ;

продолжать учить детей менять движения в соответствии с муз. фразами, запоминать последовательность движений;

согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально-ценностное отношения к музыке, слушательскую и исполнительскую культуру детей.

Материалы: видео мультфильм, голос Гномика в записи.

Оборудование: мультимедиа; музыкальный центр;

колокольчики, бубенцы, треугольники (по количеству детей);

колпачок, палочка;

три напольных цветка, цветные платочки (по количеству детей).

Предшествующая работа:

Аудио слушание «В пещере горного Короля» Грига. Беседа о содержании пьесы.

Формы реализации детских видов деятельности :

1. Музыкальное приветствие, слова Е. Кошкаровой

2. Игровое творчество Танцевальная разминка «Любим танцевать» авторская

3. Ритмическая игра «Колпачок и палочка» И. Холодной

4. Слушание «В пещере горного короля» Грига

5. Игровая импровизация «Оркестр»

6. Пение: «Пестрый колпачок» Струве.

7. Пальчиковая игра «Весёлый гном»

8. Песня – танец «Гном» Слова и музыка Л. А Вахрушевой

9. Игра с Гномом «Три цветка» авторская

Ход ОД

Дети под марш заходят в зал и становятся по кругу.

Музыкальный руководитель :

Замечательный денек

Сколько любопытных глаз.

Разрешите, вас, ребята,

Поприветствовать сейчас.

Поприветствуем друг друга и споем нашу песенку.

Музыкальное приветствие, слова Е. Кошкаровой

Дети поют, отвечая на вопрос, и прохлопывают ритм

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться?

Так же, как всегда.

Будем танцевать И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

М. Р. Ребята, посмотрите, какой красивый колпачок я сегодня нашла. Он, наверное, волшебный. Как только я его взяла в руки, сразу зазвучала веселая музыка.

Вот и сейчас она звучит, ножкам танцевать велит.

Танцевальная разминка «Любим танцевать» (авторская)

М. Р. Интересно, чей же это колпачок? Ребята, а под колпачком записка, что же в ней написано?

(читаю) Он носит вместо шапочки веселый колпачок.

И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.

С фонариком и с песней идет в лесу ночном.

Не ошибешься если, ты скажешь это…. (Гном).

Мне кажется, этот колпачок нужно вернуть Гномику, иначе он загрустит. Я предлагаю отправиться в путешествие. Если мы собьемся с пути, колпачок нам укажет дорогу, ведь этот колпачок музыкальный и любит только радостную и веселую музыку. Что ж, осталось сказать нам волшебные слова:

«Колпачок, нас веди, Гномика ты отыщи».

Все произносят заветные слова.

Слышите? Музыка уже играет, поиграть всех приглашает.

Игра «Колпачок и палочка» И. Холодной

Звучит отрывок из произведения «В пещере горного короля» Грига

На экране изображение гор (выставить на30 секунде мультфильма).

М. Р. Ребята, кажется, мы сбились с пути. И оказались где то в горах. Присаживайтесь и отдохните. Кто же хозяин этих гор? Мы сейчас не только услышим, но и все увидим и вспомним, как называется это произведение.

Слушание и просмотр мультфильма «В пещере горного короля» Грига

М. Р. Итак, ребята, как называется это произведение?

(«В пещере горного короля.)

М. Р. Кто написал? (Эдвард Григ)

М. Р. Кто же хозяин этих гор?

(По сказочным преданиям, хозяин этих гор Горный Король).

М. Р. А кто охраняет богатство Горного Короля и кто помогает ему?

(Гномы-тролли, которые ищут алмазы в горах).

М. Р. Кто главный герой в этой пьесе?

(Пер Гюнт – смелый юноша, искатель приключений, который отправился в путешествие и столкнулся с злыми гномами - троллями).

М. Р. Как менялся характер в первой части?

(Сначала музыка была тихой, таинственной, отрывистой - гномы движутся из далека. Затем очень злой, угрожающей и громкой, гномы подошли совсем близко. А в конце снова тихой - гномы удаляются).

М. Р. Верно, а как звучит средняя часть пьесы?

(Светло, нежно, волшебно, словно, и не было никаких троллей. А пастушок Пер любуются удивительной красотой этих мест).

М. Р. Я предлагаю подыграть нашему пастушку на треугольниках, колокольчиках, бубенцах и насладиться этой красивой мелодией.

Игровая импровизация «Оркестр».

Звучит вторая часть пьесы. Дети подыгрывают на инструментах.

М. Р. Ребята, вы замечательно с помощью инструментов нарисовали картину волшебной природы. Звуки ваших инструментов изображали звон ручейка, пение птиц и игру на дудочке, в которую играл наш герой.

М. Р. А как вы думаете, есть ли среди этих гномов-троллей гномик, которого мы разыскиваем? (Ответы детей). Почему?

(Потому что это злые гномы – тролли).

М. Р. Что ж, придется нам, ребята, еще раз попросить колпачок о помощи :

«Колпачок, нас веди, Гномика ты отыщи».

Звучит отрывок из песни «Пестрый колпачок»

М. Р. Слышите? Это мелодия из знакомой вам песенки. Как она называется?

(«Пестрый колпачок»)

М. Р. А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.

Пение «Пестрый колпачок» Струве.

М. Р. Что то не видно нашего Гномика нигде. Может он заснул. А мы его разбудим, заодно поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном

(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(локти на коленях, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами.

(пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел

(движения, будто едим руками,

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

Голос Гномика: Кто мне песенку споет, тот тогда меня найдет!

М. Р. Ребята, это же голос нашего Гномика!

Что ж, ребята, выходите, круг скорее заводите.

Будем Гномика мы звать, песню петь и танцевать.

Песня – танец «Гном» слова и музыка Л. А. Вахрушевой

Выходит грустный Гном:

Это вы меня зовете, песню про меня поете?

М. Р. Это мы к тебе пришли, колпачок твой принесли.

Гном: Мой веселый колпачок, озорной ты мой дружок.

Без тебя мне грустно было, ничего не веселило.

Стоит мне тебя надеть, сразу хочется мне петь. (Одевает)

Вот спасибо вам, друзья, с вами поиграю я.

Разноцветные платочки соберут вас в трех кружочках.

(1 вариант игры см. приложение)

До кого дотронусь я, выходите в круг, друзья.

Музыку нужно слушать внимательно,

Правильно характер передать обязательно.

(2 вариант игры см. приложение)

Игра с Гномом «Три цветка»

М. Р. Спасибо тебе Гномик, за такую чудесную игру, но нам пора возвращаться в детский сад.

Гномик: А я вам сейчас помогу, палочку свою возьму. (Кружит палочкой)

Ну-ка, глазки закрывайте, мне скорее помогайте.

Вы, ребята покружитесь, в садике все очутитесь.

Гномик уходит. Ребята открывают глазки.

Итог ОД:

М. Р. Вот так, ребята, в сказках живут и добрые и веселые гномы, и злые тролли. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло. И я вам желаю быть добрыми и веселыми, как наш милый Гномик.

Дети под музыку «Пестрый колпачок» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени» Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы. Задачи: - способствовать формированию представления о средствах выразительности.

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?» Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?» Выполнил: СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ.

Конспект музыкальной деятельности в средней группе Музыкальное путешествие Лихобабенко Светлана Викторовна Музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки белгородская область.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

План-конспект организованной музыкальной деятельности в старшей группе «Музыка весны» Для конкурса «Молодой педагог года-2017» План-конспект организованной музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Музыка весны» Цель:.

Конспект совместной музыкальной деятельности во второй группе раннего возраста «Пришла весна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Стрижи» города Чебоксары Чувашской Республики.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Волшебный колпачок» Сценарий утренника во второй младшей группе «Звездочка» «Волшебный колпачок» Дети под музыку входят в зал Ведущая: Посмотрите за окошко,.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности Работа по сохранению и укреплению здоровья Применение здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД