Конспект занятия «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем — об игрушках много знаем»

ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Конспект занятия «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем — об игрушках много знаем»

Конспект НОД по итогам работы 2016-2017 «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем – об игрушках много знаем».

Цели:

Учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки;

Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

Использование здоровья сберегающих технологий;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Используемые материалы: мешок, игрушки: заяц, медведь, слон, бычок, лошадка, мячики, мыльные пузыри; дорожка здоровья.

Организационный момент:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу нашла мешок с игрушками, наверное, кто потерял? Вы не знаете кто? (ответы детей «Нет»). Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный. А вот что там внутри, вам надо угадать, чтобы хозяина мешка отыскать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.

1. Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

Дети: Бык.

Воспитатель: правильно бычок смоляной бочок. А как кричит бычок «Му-му». Ребята помогите мне вспомнить стихотворение «Бычок». (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»).

Идет бычок, качается

Вздыхает: на ходу:

-Ох, доска кончается!

Сейчас я упаду!

Ребята давайте мы с вами покажем, как ходит бычок. (Ходьба по дорожке здоровья, с имитацией движений).

2. Воспитатель: Она стройна и красива,

У неё густая грива.

И кричит она «и-го-го»

Кто узнал из вас её? …

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?

Дети: Да

- Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Как вы думаете у нашей лошадки хороший хозяин? (ответы детей)

3. Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Физминутка:

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

4. Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников.

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький? Из чего сделали зайчика? Ребята ну что-то зайка наш не весил, ушки свои от печали повесил. А давайте его развеселим, расскажем ему стихотворение А. Барто «Зайка». (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»). Ребята зайка все равно грустит, а может мы, с ним поиграем.

Игра «Заинька-маленький».

Ребята зайка наш повеселел с вами рядышком присел. Следующая загадка.

5. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это…

Дети: слон.

Воспитатель: Ребята скажите, как называется нос у слона? (Ответы детей Хобот) Хобот у слона длинный или короткий? А какие у слона уши? А что длиннее хвост или хобот? Ребята давайте прочитаем стихотворение «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ребята у нас осталась одна не разгаданная загадка.

6. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Дети: мяч

Воспитатель: Ребята, а у нас в запасе осталось еще одно стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).

- Ребята вот мы с вами и угадали все загадки, ближе стали мы к разгадке. Кто за дверью там рыдает, кто из вас его узнает.

Заходит клоун и загадывает загадку.

Клоун: Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой?

Дети: клоун.

Клоун: Ребята я шел к вам в гости и хотел показать вам небольшое представление, но потерял свой мешок.

Воспитатель: Не расстраивайся клоун смельчак, озорник, весельчак. Мы нашли твой мешок. Но за это ты нам должен показать небольшое представление, всем на удивление.

Клоун: жонглирует с мячами, надувает мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Рассказывание об игрушках». Конспект занятия в младшей группе. ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: Такая разная посуда. Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Конспект занятия «Расскажи Мишке о любимых игрушках» (первая младшая группа) Тема: «Расскажи Мишке о любимых игрушках» Программные задачи: 1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем — об игрушках много знаем»
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...