МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему» (2 фото)

Копылова Наталья
Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»

Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).

Задачи:

1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.

2. Закрепить представления о составе числа 8.

3. Закрепить порядковый счет, развивать мелкую моторику.

4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.

5. Развивать внимание, память, логику.

6. Воспитывать волевые качества: выдержку, усидчивость. Доброжелательность, отзывчивость.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме „Объем, Сравнение по объему“» размещена в разделах

Демонстрационный - кружки; подкрашенная вода; картинки с изображением Деда Мороза, снеговиков; числовой домик для закрепления состава числа 8.

Раздаточный - модели фишек с изображением разного кол-ва снежинок; игрушечная посуда разного объема (кастрюльки, чашечки, ведерки и т. п.) Карточки- ребусы с изображением снеговика.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сравнение по объему.

1) Игра «Происшествие в Дедморозовке».

На доске картинка с изображением заболевшего Деда Мороза. На столе у восп-ля подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.

- В Дедморозовке случилась неприятность, Дед Мороз заболел, чтобы его вылечить снеговики и снеговички приготовили клюквенный морс. А чтобы дедушка быстрее выздоровел, решили напоить его из кружки, в которую войдет больше морса. И вот тут они стали спорить, в какую кружку налить морс. Давайте им поможем.

(Высказывания детей, какая кружка больше).

Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.

- У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор?

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.

В этом случае говорят, что кружки равны по объему.

2) Практическая работа.

Дети работают в группах по 4-5 человек. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (например, кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.

- Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе.

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.

Затем группы выслушивают друг друга, например:

-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.

- Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка.

Так из какой кружки снеговики должны напоить Деда Мороза, чтобы он быстрее выздоровел? У меня на столе из любой, т. к. они равны по объему. А у вас из….

Молодцы! Вы справились со своей задачей и в знак благодарности снеговики и снеговички дарят вам снежинки и предлагают сыграть в игру «Найди пару».

2. Закрепление представлений о составе числа 8.

игра «Найди пару».

Каждый ребенок получает модель фишки с разным кол-вом снежинок. Воспитатель приглашает детей встать в круг и объясняет правила: пока звучит музыка, дети двигаются в разном направлении, после остановки музыки дети должны найти к своей фишке пару так, чтобы в целом (сумме) получилось 8.

В завершении игры, дети еще раз проговаривают состав числа 8, пользуясь при необходимости моделью «числовой домик».

3. Закрепление порядкового счета, знание цифр в пределах 8, развитие мелкой моторики.

игра «Ребус».

Снеговики и снеговички в знак благодарности прислали вам новогодние открытки, но не простые, чтобы узнать, что на них нарисовано надо соединить цифры одной линией, двигаясь по точкам.

Итог:

Кто помнит, из-за чего поспорили снеговики и снеговички?

(им нужна была кружка большего объема)

Как сравнить кружки по объему?

(Наполнить одну кружку до краев и перелить в другую).

Выберите дома два каких-нибудь сосуда или емкости и сравните их по объему.

В конце занятия на доске появляется картинка здорового Деда Мороза.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»
Фото «Объем. Сравнение по объему»
Публикации по теме:

«Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы.»(16-20 марта 2015 года) 28 неделя. 1-27 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Чтение сказки.

Игровая проблемная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе Игровая проблемная ситуация по ФЭМП Цель: формировать представление об объеме; сравнение сосудов по объему с помощью переливания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД