Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка»

наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цель:

Познакомить детей с домашним животным- щенком. Рассмотреть внешний вид, движения, рассказать о питании.

Задачи:

-Воспитывать желание ухаживать за животными, прививать любовь к животным.

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Рассматривание щенка“» размещена в разделах

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества

Словарная работа:

Щенок, лакает, мягкая, пушистая, шерстка, мордочка.

Материал:

Щенок, 3 миски (в одной миски молоко, во второй хлеб, в третий мясо, мяч.

В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, игровая ситуация, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Ход совместной деятельности.

Педагог:

-Дети, сядьте все правильно. Сегодня я вам кого- то принесла, посидите тихо- тихо, я сейчас покажу кто это.

-Кто это? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, какой он?

-Что это у щенка? (туловище)

-А это? (голова)

-А это что? (ноги)

-А это что у него? (хвост)

-Какой он?

Рассматриваем голову. Подчеркиваю, что на голове- мордочка, уши. На мордочке глаза, нос, усы. Отмечаю, что туловище покрыто шерсткой, мягкой, пушистой, как голова и ноги. Дети трогают щенка, гладя его; убеждаются, что шерстка мягкая, пушистая, теплая.

Физминутка

:Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Посадка детей.

-Дети, у кого дома есть щенок?

-Чем можно кормить щенка?

Вызванные дети ставят перед щенком мясо, молоко, хлеб.

Наблюдаем, как щенок побежал к пище и начал есть.

-Что щенок ест?

-Как он берет молоко в рот? (язычком)

-Какой язычок? (розовый, маленький).

-Как сказать по- другому, что щенок ест молоко? (лакает)

После того, как щенок поел, предлагаю посмотреть, как он играет.

-Катаю мяч, щенок с ним играет.

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Трезор».

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный - не узнать.

Влез в кувшин - Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Итог образовательной деятельности.

-Кто приходил к нам на занятие?

-Что он ел? Как?

-Как играл щенок? Чем?

-Вы все молодцы, щеночку очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД