«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Елена Дмитриевна Сухачева
«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Занятие по закреплению элементарных математических представлений посредством погружения детей в сказочный сюжет.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым материалом- соломой. Дать определение - хрупкая.

2. Учить способом приложения определять ширину (тонкая, толстая).

3. Закреплять знания детей о геометрических формах (треугольник, круг).

4. Совершенствовать конструктивные способности детей

5. Закреплять умение определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

6. Активизировать речь детей

7. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о домашних животных, повторить названия детенышей (поросята).

2. Игры с конструктором «Построй домик». Закрепить названия деталей (кирпичик, крыша, кубик).

3. П/и «Найди свой домик»

Настольная игра «Посади цветочки».

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стулья возле мольберта с фланелеграфом.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем играть в сказку, а в какую вы догадайтесь сами:

- Жили-были в лесу (показывает розовые кружочки разного размера и формы).

- Кто жил, мы сейчас подумаем вместе, большой кружок – это туловище, поменьше кружок – это голова, вытянутые кружочки, - ручки и ножки.

- Кто это, догадались? Да, это поросенок.

-Но чего, не хватает поросенку? Правильно, ушек.

-А ушки будут, какой формы? Правильно, треугольной. Вот какой поросенок

- Но их было в сказке трое. Помоги (Марат, Степа) собрать братиков (помогает воспитатель).

- Кто же помнит, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-нуф).

- Жили они в лесу, веселились на полянке, пели песенки.

Физ. Минутка.

-Дети, давайте станцуем танец трех поросят. (Воспитатель выводит детей на импровизированную полянку и под аккомпанемент выполняют подскоки).

- Вот как весело танцуют поросята. А когда они резвятся и веселятся? (ставит картинку, где светит солнышко, зеленеет травка).

-Да, днем, потому-что днем светло, светит солнышко.

Но когда кончается день, наступает… (ставит картинку, где на черном фоне - звезды, луна).

- Правильно, ночь. И как вы думаете, страшно нашим поросятам? Да, они боятся в темном лесу волка!

- А как мы сможем помочь нашим поросятам?

- Да, поможем построить домики. И тогда им не будет страшен злой волк.

Воспитатель приглашает на поляну где в коробках лежат:

1- Веточки.

2- Соломка.

3- Кирпичики.

- А вот и материал для домиков. Как вы думаете, ребята, что это такое?

- Правильно, это веточки, это кирпичики.

- А что же это такое? Это – солома. Посмотрите, какая она тоненькая, хрупкая.

- Ниф-Нифу мы построим домик из соломы. Какая она по толщине? Да, она тоненькая. Надо строить осторожно, не сломать, потому что она…хрупкая.

(Строит воспитатель, дети помогают)

Наф – Нафу построим из веток. Какие ветки по толщине, если их сравнить с соломинками? (Показать наглядно, приложить к ветке соломинку).- Да, они толстые.

- Нуф-Нуфу из чего мы построим домик? Как называется этот строительный материал?

- Да, это кирпичики, помогите мне построить домик Нуф-Нуфу.

-Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. Они будут жить в домиках, и не бояться волка.

- А теперь, давайте, в нашей сказке о трех поросятах, украсим полянку, где мы построили домики.

- Как можно украсить? Правильно, посадим цветы.

(Дети берут цветы, вырезанные из картона, и раскладывают возле домиков).

- Саша, какого цвета твой цветок? (красного)

- А у тебя, Яна? (синего, желтого, зеленого)

-Вот как стало красиво…

- А тут и сказочке конец. Давайте попрощаемся с поросятами. (Подходят к мольберту, и говорят

до свидания)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 17:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
1 место на конкурсе «Лучший участок в ДОУ»
Уже второй год в нашем детском саду администрация объявляет конкурс "Лучший участок в ДОУ". У нас участок на две группы:2 младшая и моя подготовительная. За...