«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Елена Дмитриевна Сухачева
«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Занятие по закреплению элементарных математических представлений посредством погружения детей в сказочный сюжет.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым материалом- соломой. Дать определение - хрупкая.

2. Учить способом приложения определять ширину (тонкая, толстая).

3. Закреплять знания детей о геометрических формах (треугольник, круг).

4. Совершенствовать конструктивные способности детей

5. Закреплять умение определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

6. Активизировать речь детей

7. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о домашних животных, повторить названия детенышей (поросята).

2. Игры с конструктором «Построй домик». Закрепить названия деталей (кирпичик, крыша, кубик).

3. П/и «Найди свой домик»

Настольная игра «Посади цветочки».

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стулья возле мольберта с фланелеграфом.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем играть в сказку, а в какую вы догадайтесь сами:

- Жили-были в лесу (показывает розовые кружочки разного размера и формы).

- Кто жил, мы сейчас подумаем вместе, большой кружок – это туловище, поменьше кружок – это голова, вытянутые кружочки, - ручки и ножки.

- Кто это, догадались? Да, это поросенок.

-Но чего, не хватает поросенку? Правильно, ушек.

-А ушки будут, какой формы? Правильно, треугольной. Вот какой поросенок

- Но их было в сказке трое. Помоги (Марат, Степа) собрать братиков (помогает воспитатель).

- Кто же помнит, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-нуф).

- Жили они в лесу, веселились на полянке, пели песенки.

Физ. Минутка.

-Дети, давайте станцуем танец трех поросят. (Воспитатель выводит детей на импровизированную полянку и под аккомпанемент выполняют подскоки).

- Вот как весело танцуют поросята. А когда они резвятся и веселятся? (ставит картинку, где светит солнышко, зеленеет травка).

-Да, днем, потому-что днем светло, светит солнышко.

Но когда кончается день, наступает… (ставит картинку, где на черном фоне - звезды, луна).

- Правильно, ночь. И как вы думаете, страшно нашим поросятам? Да, они боятся в темном лесу волка!

- А как мы сможем помочь нашим поросятам?

- Да, поможем построить домики. И тогда им не будет страшен злой волк.

Воспитатель приглашает на поляну где в коробках лежат:

1- Веточки.

2- Соломка.

3- Кирпичики.

- А вот и материал для домиков. Как вы думаете, ребята, что это такое?

- Правильно, это веточки, это кирпичики.

- А что же это такое? Это – солома. Посмотрите, какая она тоненькая, хрупкая.

- Ниф-Нифу мы построим домик из соломы. Какая она по толщине? Да, она тоненькая. Надо строить осторожно, не сломать, потому что она…хрупкая.

(Строит воспитатель, дети помогают)

Наф – Нафу построим из веток. Какие ветки по толщине, если их сравнить с соломинками? (Показать наглядно, приложить к ветке соломинку).- Да, они толстые.

- Нуф-Нуфу из чего мы построим домик? Как называется этот строительный материал?

- Да, это кирпичики, помогите мне построить домик Нуф-Нуфу.

-Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. Они будут жить в домиках, и не бояться волка.

- А теперь, давайте, в нашей сказке о трех поросятах, украсим полянку, где мы построили домики.

- Как можно украсить? Правильно, посадим цветы.

(Дети берут цветы, вырезанные из картона, и раскладывают возле домиков).

- Саша, какого цвета твой цветок? (красного)

- А у тебя, Яна? (синего, желтого, зеленого)

-Вот как стало красиво…

- А тут и сказочке конец. Давайте попрощаемся с поросятами. (Подходят к мольберту, и говорят

до свидания)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...