Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»

Галина Мальцева
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Конспект Н. О. Д. по художественному творчеству. Старшая группа.

«Помогите муравью»

Выполнила:

Воспитатель Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20» -

Мальцева Г. Н.

Вохтога 2013

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предло-жить придумать и нарисовать другие варианты концовки;

2. Научить рисовать муравья из трех частей;

3. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;

4. Воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

Материал: бумага, краски, кисти, салфетки, вода, печатки, штампики и т. д.

Метод: печатка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, открыток, ил-люстраций в книгах на тему «Насекомые»; рассматривание муравья в кол-лекции через увеличительное стекло; наблюдение за работой муравьев, му-равейниками в летний период; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; рисование цветов в книжках-раскрасках; рассматривание открыток с изображением различных полевых цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Как приятно, как радостно

Со всеми здороваться!

Ветерок нам тихо подул,

Цветок нам нежно кивнул,

Гости мило подмигнули,

Нам улыбки подарили!

-Ребятки, я сегодня хочу вам рассказать о маленьком, но очень полезном насекомом. Послушайте, о ком идёт речь?

-Под пенёчком домик чей?

-Он без окон, без дверей!

Горка-башня из земли

А живут здесь – (муравьи).

-Молодцы, правильно! А вы хотите послушать сказку о маленьком и безобидном муравьишке?

Воспитатель рассказывает детям сказку о Муравье, который вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел, увидел Одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых лепестках.

- Да, я красив, как Солнце! С остальными разговаривать не желаю. Ты помнешь мои красивые лепестки, - и Одуванчик захлопнул цветок.

Помогла Муравью нежная и скромная Незабудка. Она дала ночному гостю уют и тепло.

Наутро, как только встало солнце, Муравей открыл глаза и увидел, что Одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он был наказан за свою гордость и зазнайство.

- Хорошая сказка? Только конец грустный. Давайте попробуем пе-ределать сказку. Пусть Одуванчик тоже будет добрым и пригласит Мура-вья к себе.

Дети сами придумывают конец сказки, будто все цветы на поляне приглашали Муравья к себе. (Спросить 3-4 детей)

- На лугу цветов очень много. А какие цветы вы знаете? (Дети перечисляют цветы, которые знают.) А ещё мы знаем много стихов о цветах. Почитайте их, пожалуйста. (Стихи о ромашке, одуванчике, фиалке, колокольчике и т д.) Они растут близко друг к другу, они укроют Муравья, словно большим, разноцветным, ароматным одеялом.

-Я предлагаю вам нарисовать муравьишку, а кругом много- много разнообразных цветов.

-С чего начнём рисовать муравья?

-Правильно, сначала нарисуем небольшой овал с заострённым концом - это будет голова, овал маленький - первая часть туловища; боль-шой овал с заостренным концом - вторая часть туловища, тонкие лапки, усики, глаза. (Использование моделей)

-Каким цветом раскрасим муравья?

-Вспомните, как рисовать стебелёк цветка, венчик и т. д.

Работа детей. Поощрение, индивидуальная помощь.

Итог:

-Молодцы, сколько у нас в группе стало муравьишек! Целый муравейник. Да он весь и в цветах. А муравьи так и снуют туда-сюда.

-Что-то в домик свой заносят, а из домика - выносят мелкие песчинки, разные крупинки.

Работяги муравьи целый день снуют и не устают!

-Молодцы, а ещё за муравьями и их работой мы понаблюдаем на прогулке.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 19:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...