Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы поможем Буратино!»

Екатерина Воликова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы поможем Буратино!»

Задачи: (слайд № 2)

1. Обучить логическим операциям: анализ, сравнение, классифицировать и упорядочивать рассуждать и доказывать;

2. Развивать произвольность внимания, познавательный интерес и творческое воображение; умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); представления о пространственных отношениях:правая,левая.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Материал:(слайд № 3)

Игрушка Буратино, подарок,счетные палочки, карточки с цифрой «7», блоки Дьенеша

карточки к игре «Найди лишнюю».

Ход НОД:

1. Организационный момент

1.1 Сюрпризный момент (слайд «№ 4)

Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино с подарком. Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он подари его при условии, что ребята ему помонут выполнить некоторые задания. Ребята соглашаются.

2. Основная часть

2.1 Игра «Найди лишнее и объясни»

Воспитатель говорит детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Поможем ему? Воспитатель показывает детям карточки.

2.2 Составление квадрата (№ 6)

Буратино приносит детям счетные балочки и объясняет,что эти палочки не совсем простые,их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлено по 4 палочки. Воспитатель спрашивает:

- Посмотрите, одинаковой длины счетные палочки?

-Какую геометрическую фигуру можно составить из 4-х палочек, одинаковой длины? (квадрат)

Дети составляют квадраты. Ребята,которые справились с заданием помогают детям,которые затрудняются. (№ 7)

Физкультминутка (№ 8)

На полянке два жука танцевали гопака,

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх,вверх,

Кто поднимет выше всех.

2.3 Посчитаем вместе

Буратино рассказывает ребятам,что у него дома большое хозяйство и много животных. Дети вместе с воспитателем,показывают на пальчики,считают:

У меня есть семь цыплят. (9)

Семь котят. (10)

Семь поросят. (11)

Воспитатель говорит,что в группе спряталась цифра семь и просит детей поискать ее. (12)

2.4 Составь картинку(13)

Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

2.5 Логические концовки Буратино

Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

(14)У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

(15) Арбуз большой, а яблоко (маленькое)

(16)Грузовик высокий, а гоночная машина …

(17)Если стол выше стула, то стул….

(18) Шарф узкий,а плед ….

(19) Если сестра старше,то брат ….

Итог (20)

Буратино очень доволен, что вы справились с его заданиями,и просит вас, напомнить ему какую новую цифру мы с вами сегодня узнали.

Для этого нужно сосчитать бабочек на полянке.

Правильно цифру семь. (21)

Буратино хвалит детей. (22)

Прикреплённые файлы:

matem_0gek8.pptx | 6008,78 Кб | Скачан: 172
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека»Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить устанавливать связи между предметами.

Презентация «Первые шаги в математику» (cтаршая группа) 1. Обучить логическим операциям: анализ, синтез, сравнение, умению использовать частичное отрицание (не, классифицировать и упорядочивать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы поможем Буратино!»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...