МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Формирование целостной картины мира». «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лилия Галимова
Конспект НОД по ОО «Формирование целостной картины мира». «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

С интеграцией образовательной области «Безопасность»

Задачи:

1. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Формирование целостной картины мира“, „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Словарная работа: «Профессия», «Труд» - «нр», «хзмт»(национальный региональный компонент)

Индивидуальная работа: Психологический настрой для гиперактивных детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стиха Д. Р. «Чем пахнут ремесла», рассматривание инструментов разных профессий. Просмотр мультипликационных фильмов. Ознакомление с правилами поведения в транспорте и в общественных местах. Работа с родителями-принести рисунки "Профессии родителей" сделанный совместно с ребенком.

Методические приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание по картине, загадки, дидактические игры, малоподвижные игры, использование технических средств.

Материал: картинки с профессиями, мяч, ноутбук, орудия труда.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей присесть полукругом перед компьютером.

Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

-Ребята, посмотрите нам по электронной почте, пришло письмо. Кто же его написал? Да это же Незнайка. Но он чем то озадачен. Дети вместе с воспитателем читают письмо (работа у компьютера)

- Ребята поможем Незнайке решить все задания. Хорошо! И так 1 задание нужно отгадать загадки.

Слайды:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (ПОВАР)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять (ДОКТОР)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? - (ПОЖАРНЫЕ)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

-Правильно. Задание №2

- Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

(ответы детей)

- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

- А чтобы узнать побольше о профессиях мы отправимся на экскурсию в музей, на выставку картин. Как вы думаете, на чем можно отправиться в музей. Правильно на автобусе, а какой это вид транспорта. Верно общественный. Давайте вспомним как надо правильно вести себя в автобусе. Поехали!

Вот мы приехали в музей. Как надо вести себя в общественном месте. Молодцы! Сейчас каждый из вас побудет экскурсоводом и раскажет о своем рисунке.

Задание №2

Рассказ детей по рисункам

- А сейчас немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

Вдруг водителями мы стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Задание №3. Игра «Чудесный – мешочек». - У меня в руках мешочек, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок)

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты.

Задание №4

- Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игры с мячом 1) «Кто, где трудится?» Кто трудится в магазине? (продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач - педиатр) В парикмахерской? (парикмахер) На строительстве? (Строители) и т. д.

2) Я буду называть инструменты, а вы ответите какие действия с ними совершают) Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают,топором (рубят,лопатой (копают,иглой (шьют,ножницами (стригут,расческой (расчесывают,на весах (взвешивают,в кастрюле (варят,в сковороде (жарят,градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

Задание №4. «Убери лишнее» (игры за столом)

Детям предлагаются карточки. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.

Итог занятия. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Клип «Космонавт» Видео Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Формирование целостной картины мира». «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД